По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Всем доброе утро! Недавно появился звук в моторе.Появляется на холостых и когда идёт накатом. Когда работает в натяжку звука этого нету. Мне он похож на шумящие подшипники коленвала. Подшипники имеют слегка осевой люфт (в принципе допустимый). По мотору. Пробег 15 200 км. В моторе ничего не менялось, кроме ЦПГ на 9 000 км. Масло менялось каждую 1 000 км
<iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=64659140&id=167880379&hash=ede5bb04acc2140c&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>
Недавно писал о своём шуме в моторе (вылаживал видео). Решил заменить цепь ГРМ вместе со всеми роликами (цепь довольно хорошо растянулась). После разборки понял откуда шёл достающий звук (фото2)посадочные места в головке были накернены, но и это не помешало уйти распредвалу в глубь . Теперь мотор работает так как надо
не нашёл взаимосвязи с нагрузкой. поясни мне, тёмному. чт, распредвал выходил на нужный кулачок или шестеренка проявлялась?
п.с. проблемы индейцев не стоит обсуждать в 2-х ветках параллельно. железяка - она изнашивается. а радостью поделись с женой
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
не нашёл взаимосвязи с нагрузкой. поясни мне, тёмному. чт, распредвал выходил на нужный кулачок или шестеренка проявлялась?
п.с. проблемы индейцев не стоит обсуждать в 2-х ветках параллельно. железяка - она изнашивается. а радостью поделись с женой
Я же написал, что цепь вытянулась на одно звено и это уже многовато. Подозреваю, что цепь немного провисала на холостых и шуршала по металлу, а под нагрузкой натягивалась и звук исчезал. По поводу распредвала - у меня посадочные места накернены и вал теоретически не должен продольно гулять, но всё же вал продольно ушёл в глубь и звезда начала шуршать об прилив в голове (последствие видно по фото)
п.с. проблемы индейцев не стоит обсуждать в 2-х ветках параллельно. железяка - она изнашивается. а радостью поделись с женой
Писал в другой теме, чтобы она не затихала, да и честно сказать радости не скрываю, так как снова на колёсах и свободно могу передвигаться. И нужда это не от хорошего дела - нужно ездить в больницу за 14 км проведовать родню
Тёма, ты - взрослый мужчина, разбирающийся в моторчике. сам же понимаешь, что несоответствие меток по ГРМ заставляет задуматься. как ты допустил, что цепь вытянулась на 1 звено? ведь ещё чуть - встречи с клапаном на выпуске було б не избежать. да и проверить провис - не надо быть 7 пядей во лбу - через лючок на головке. блин, ну кто-то бы иной написал - тапками бы закидал. но ты???
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Тёма, ты - взрослый мужчина, разбирающийся в моторчике. сам же понимаешь, что несоответствие меток по ГРМ заставляет задуматься. как ты допустил, что цепь вытянулась на 1 звено? ведь ещё чуть - встречи с клапаном на выпуске було б не избежать. да и проверить провис - не надо быть 7 пядей во лбу - через лючок на головке. блин, ну кто-то бы иной написал - тапками бы закидал. но ты???
Кирилл,ты сООООвсем не так понял. Начну с начала. Появился шум - на холостых и когда мотор работает без нагрузки, но шум не похожий только на цепь (громче намного). Открыл лючок, проверил натяжение цепи - под замену, чтоб 2 раза не лазить решил и все ролики заменить. Но помимо этого звука (тот, что без нагрузки) был и звук, который доносился постоянно.Сразу скажу - с метками ГРМ всё ОК и всегда было ОК, но вот распредвал в своих посадочных местах ушёл в глубь (постарался показать на фото), что и привело к шорханию звезды ГРМ по приплыву в головке
даже не знаю, как бы высказаться, чтб не обидеть. цепь не может вытянуться так, чтоб смещение было на 1 зуб. при преднатяге (ВЫСТАВЛЕНИИ ТОЧЕК грм) изначально не может быть смещение (крутит то в одну сторону). звучок мог проявиться лишь при провисании цепи (сам понимаешь). вывод: износ паразитки в цилиндре, гидронатяжителя*(но его отказ слышен далеко до дохлой цепи - покляцыванья)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
даже не знаю, как бы высказаться, чтб не обидеть. цепь не может вытянуться так, чтоб смещение было на 1 зуб. при преднатяге (ВЫСТАВЛЕНИИ ТОЧЕК грм) изначально не может быть смещение (крутит то в одну сторону). звучок мог проявиться лишь при провисании цепи (сам понимаешь). вывод: износ паразитки в цилиндре, гидронатяжителя*(но его отказ слышен далеко до дохлой цепи - покляцыванья)
Наконец-то Вы меня поняли(выделенный текст). А с метками ГРМ - всё в порядке!!!!!(который раз пишу )Тепрь надеюсь, меня поняли
Добрый вечер всем! Всё таки не исчез полностью посторонний шум в моём моторе и после пробега в 400 км снова мотор начал шуметь. Сейчас пробег 15 700 км. Снял видео шума перед разборкой. При выжимании сцепления шум увеличивается (слышно по видео) Поршневая прошла 7 000 км. Есть уже потёртости сверху и снизу, но не критичные(фото). Добрался до колена, пошатал за шатун в продольной плоскости (как ходит поршень)-шат уже имеется. Теперь буду разбирать мотор, и переводить его на 107сс (коленвал уже есть-фото)- может во время разборки ещё чего-нибудь обнаружу - тогда и отпишусь
Добрый вечер всем. Постом выше писал и выкладывал видео стука в моторе.Разобрал мотор, добрался к коленвалу. Помимо немного ушатанных коренных подшипников нижней головки шатуна был забит канал для масла под втулку сцепления (в шапке этой ветки идёт речь об этом стуке).После сборки ещё раз отпишусь и сниму видео работы мотора (перевожу на 107сс - замена колена и ЦПГ)
Всем привет. После замены ЦПГ появился стук в двигателе, похожий на звук швейной машинки. Мотор прошел 7000 км. Метки ГРМ выставлены правильно, клапана отрегулированы, поставил новую цепь ГРМ. Что это может быть?
Добрый вечер всем! Сегодня дособирал свой мотор (переведенный на 107сс). Вылажую видео до и после. После сборки всёравно есть шумок на холостых со стороны корзины или мне кажется Не может же мотор абсолютно беззвучно работать Вообщем теперт обкатую по малёху. О причине стука отписывался постом выше
<iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=64659140&id=168319838&hash=eafa00348cb9a64f&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>
<iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=64659140&id=168395394&hash=610ca85a2972ca03&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>
Артем холостые у тебя всегда такие высокие ? меньше не держит? , да и выхлоп грохочет --трудно что-либо услышать
Да ещё ко всему снимал на телефон Обороты на сделаном моторе высокие, так как ниже он ещё не держал. А на грохочущем моторе такие обороты, так как мотор прогрет перед сливом масла и разборкой. Ну и ко всему я не люблю очень низкие обороты.Во-первых - если открыть лючок впускного клапана и посмотреть как вылетает масло на холостых (совсем не вылетает) и чуть-чуть погазовать - сразу видно как качает масло насос. А я что-то опасаюсь масляного голодания - пусь лучше будет так, да и на светофоре не хочу стоять и подгазовывать, чтоб вдруг не заглох.Я выставляю холостые, так чтоб на холодную мотор мог уже держать обороты, ну а с прогревом обороты ещё подымаются -
На холостых ничего движку не станется, остаточного масла хватит. А вот при повышенных оборотах усиливается удар при включении "первой", что чревато...
Для эксперимента выставлял 800 об/мин на хорошо прогретом двигателе, прикольно, каждый такт слышно. Но неудобно, долго выходит на этот режим. Положенных 1500 об/мин по паспорту хватает с лихвою. Если не держит холостые - ищите причину.
На холостых ничего движку не станется, остаточного масла хватит. А вот при повышенных оборотах усиливается удар при включении "первой", что чревато...
Для эксперимента выставлял 800 об/мин на хорошо прогретом двигателе, прикольно, каждый такт слышно. Но неудобно, долго выходит на этот режим. Положенных 1500 об/мин по паспорту хватает с лихвою. Если не держит холостые - ищите причину.
На видео мотор буквально 2км проехал после замены колена и ЦПГ - ещё не притёрлось, вот и не держит. Сейчас пробег чуть больше 100км - может держать и меньше 1500 об/мин на прогретом. Кстати, мне кажется, но 110-ка сможет держать обороты пониже, чем объёмы с короткоходным коленом (заметил у себя такое)
Я при переходе на 107 сс даже карбюратор не трогал, двигатель держал обороты сразу. Ну, наверно это от поршневой зависит, вернее от обработки поверхностей.
У меня возник такой вопрос. почему у меня съело ролик натяжителя ? масло залито зик. цепь грм, коромысло и ролики были заменены на новые в апреле этого года. но как вы видите на фото... ролик уничтожен в хлам за 3 недели... по не известным мне причинам. за ранее Спасибо!!!