Показати повідомлення
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 13.02.2014 р., alibay
Да, похоже. Я когда отвёрткой "слушал" свой двигатель, то цилиндр был самым тихим местом. Там просто что-то часто-часто глухо ухало, поршень естественно. Головка - швейная машинка, картер - в разных местах по разному, но тоже громче. Слышно рокот, лёгкий звон. Но исправная поршневая молчалива, это не 2Т, где кольца нещадно звенят на окнах и ничем это не уберёшь.
Змінено: 01.07.2017 р., Wicker
не припомню, чтоб на 2т кольца гремели. там стопора, чтоб замки колец не попадали на окна. вот игольчатые подшипники коленвала на явах-пеналках - то да.тот звон ни с чем не спутаешь
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Звенят кольца на 2Т неустранимо, несмотря на стопоры. При прохождении через окна кольца из-за упругости слегка уходят в окна, а потом резко возвращаются. Появляется звук.
Звук "сепараторов" на Яве знаком, он другой.
Замерил впуск. зазор, был 0.045. Уменьшать побоялся. Увеличил до 0.06-0.07. Звук в стетоскопе точно не изменился, без него кажется немного цокать начал (наверное всё же великоват зазор поставил). Зато вот что нашёл: при шатании влево-вправо шейки рокера на впуске ощущается люфт, легонько цокает.
Так цокало наверное если бы зазор клапана был 0.10-0.15. Хотя вверх вниз особо не чувствуется люфт, т.е зазор клапана 0.07. Похоже это и есть то, что называется выработка рокера. На выпускном такого явления нету.
Что менять? Втулку рокера и рокер? Без снятия головки это возможно провернуть?
нет. ось рокера просто упрется в правую шпильку цилиндра
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
тогда дело не в нем. так гидронатяжитель проверлся??? может, масло уже пора сменить?
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
у мене схоже так стукав шатун, коли розібрав то підтвердилося, пробіг був 13 тис - просто перегрів, задири були скрїзь в головці і на поршні, циліндр ні,їхав при цьому нормально.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
колінвалу
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Приехал с работы, и вот прям хорошо так цокотало. При езде синхронно по силе и частоте оборотам. Т.е больше/сильнее/медленнее обороты - аналогично цокот.
Послушал ещё раз стетоскопом, впритык ничего особо не наслушал, но вот в районе крышки рокеров нашёл интересное место.
Держал от крышки на расстоянии пары см. В центре цокот, на 1-2 см влево-вправо-вверх-вниз - всё, цокота нет.
Нашёл более менее подходящие изображения.
На второй картинке, единицей обозначена предполагаемая мной причина, просветите детальнее, кулачки распредвала, или лапки рокеров, что там могло приключиться.

Двойкой обозначил непонятный мне элемент, + может оно тоже причина? Хотя элемент сбоку, а цокот в центре крышки.
Клапана проверял утром перед выездом, зазоры 0.05 и 0.07.
Змінено: 08.07.2017 р., DobrijUser
приблуда под №2 - декомпрессор. весьма полезная штука на 107сс, если не установлен коммут с ФУОЗ. в принципе, и с фуоз он не помешает. при глушении двигателя не будет ударов обгонки в обратку.
идем дальше... я не знаю, но, имхо - там особо и кляцать нечему. проверить рокера, оси-направляйки. зазорі
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
проверить рокера, оси-направляйки. зазоры
Как проверить рокера? Какие дефекты с ними могут быть? И зазоры чего необходимо проверить?
там выработка появляется
роспредвал тоже смотри , там тоже ямы будут , короче ям быть не должно
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Собирался заняться головкой, да проблем навалилось, что до неё неизвестно когда руки/деньги дойдут.
Если там выработка на лапках рокеров и/или кулачках распредвала, то это критично? Можно месяц-два ездить, или лучше педали пока покрутить?
Собирался заняться головкой, да проблем навалилось, что до неё неизвестно когда руки/деньги дойдут.
Если там выработка на лапках рокеров и/или кулачках распредвала, то это критично? Можно месяц-два ездить, или лучше педали пока покрутить?
кто же знает на сколько там все плохо, экстрасенсов на форуме нету, если звук прогрессирует то это плохо,
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Главное, не доводи до такого, как я довёл. Смотри на фото.
Какую роль выполняет декомпрессор в 110 голове? В гугле пару информаций нашёл, но смутно всё. Человек говорит снял его, мопед лучше стал ехать.
вообщем снял я эту трещетку..и вот глюк произошел) двигатель плохо работал, а точнее работал только на холостых. потеряв неделю на поиск причины почему двиг не пашет. поменял всю систему зажигания . уже хотел башку менять. но вот мне что то захотелось башку разобрать)) разобрал и увидел что на распредвале осталось кольцо с кулачком КОТОРОЕ ОТКРЫВАЛО КЛАПАН! то есть получалось что эта трещетка ,останавливала кольцо, после того как клапан выпуска открывался для уменьшения компрессии. кроче у меня не закрывался выпуск и поэтому движок так болел(
через день я снял это кольцо с кулачком и выкинул его ) :-):-):
и вот результат выполненной операции: увеличилась тяга(не пойму только почему) , двигло стало работать тише - теперь у меня самый тихий выхлоп в селе

что и радует

ну и самое главное: ПРОПАЛ ЭТОТ БЕСЯЩИЙ СТУК :de_vil: !!
Источник сообщения.
Змінено: 10.07.2017 р., DobrijUser