Показати повідомлення
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 13.02.2014 р., alibay
при выжиме сцепления звук не пропадает? если нет то снимай ротор генератора и смотри что там творится, такое ощушение будто цепь цепляет в одном месте или ротор, хотя для ротора звук слишком звонкий,
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Сегодня особо не было того звука. Пару раз ка бы пыталось цокнуть, чуть-чуть. Зато при езде типа такого, но тише примерно в половину, и равномерней. Т.е не угасает-набирается как на видео, а четко: газу дал, едешь, цокотит, сбрасываешь - притихает. Тише газ, тише звук. При наборе газа молчит (или сравнительно тихо цокает) пока не разовьет рабочие обороты. На холостом при стоянке едва слышно, может и вовсе уходит. Так и плавает уже месяца три, то на холостом цокот а езда нормальная, то наоборот, стоянка цокающая, езда норм.
Змінено: 26.06.2017 р., DobrijUser
Сегодня особо не было того звука. Пару раз ка бы пыталось цокнуть, чуть-чуть. Зато при езде типа такого, но тише примерно в половину, и равномерней. Т.е не угасает-набирается как на видео, а четко: газу дал, едешь, цокотит, сбрасываешь - притихает. Тише газ, тише звук. При наборе газа молчит (или сравнительно тихо цокает) пока не разовьет рабочие обороты. На холостом при стоянке едва слышно, может и вовсе уходит. Так и плавает уже месяца три, то на холостом цокот а езда нормальная, то наоборот, стоянка цокающая, езда норм.
мне ,как человеку для которого в этих моторах уже нет ни чего не обычного , достаточно просто снять ротор генератора и посмотреть что творится с роликами и натяжителем , делов на 15 минут и потом спокоен что ни чего не подведет в дороге , старый я уже толкать мопеды , хотя можно конечно ездить и по принципу - хороший стук наружу выйдет
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Послушал видео

... Звук очень похож на звон шестерни маховика, той что на первичном валу кп, может она?...может ее стопорком не зафиксировали... Но почему звук из передней части картера?... Я бьі вскрьіл правую крьішку...
от а я о чем , крышку сцепы снять совсем просто , самое сложное эти подножки (альфа- дельта ) открутить , а до сцепи добраться даже масло сливать не нужно , положил мопед на бок о работай
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Да, преимущественно с передней части. Как будто на стыке цилиндра и блока. Как выглядит предположительный виновник, шестерня и стопор?
Так понимаю, мне нужно посмотреть натяжитель и ролики грм (тот что в цилиндре, пластиковый без зубов, через который болт в цилиндре проходит тоже снимать смотреть? + со стороны сцепления некую шестерню со стопором (какую - пока не понял).
Так понимаю, мне нужно посмотреть натяжитель и ролики грм (тот что в цилиндре, пластиковый без зубов, через который болт в цилиндре проходит тоже снимать смотреть? + со стороны сцепления некую шестерню со стопором (какую - пока не понял).
о-о-о , сейчас насоветуем , прежде чем что либо делать с мотором вам сюда http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/ скачайте архивы и посмотрите видео , во первых отпадет большая часть вопросов , во вторых адекватно оцените с чем придется иметь дело и какой нужен инструмент , потом принимайте решение стоит ли туда лезть самому или может отдать тому кто это уже делал
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Добрался до грм роликов-натяжителя. Натяжитель в норме (опуск. очень медленно с трудом, назад быстро), шестерни тоже, похоже пред. владелец действительно недавно менял всё, не соврал.
Что дальше посоветуете проверить?
Змінено: 28.06.2017 р., DobrijUser
Пересмотрел разные видео, ничего по симптомам не подходит особо. Сцепление стучит не так, цпг на скорости наоборот замолкает и т.д.
Вот сылка на запись стука движка http://www.youtube.com/watch?v=ZlXg5mrS_lI&feature=youtu.be
Прямо как у меня, та же проблема, тот же симптом (непостоянный, не сильный цокот). Решили проблему?
Змінено: 29.06.2017 р., DobrijUser
Добрый день, подскажи в чём проблема. Есть не очень сильный стук в двигателе (альфа 72), ехал пару дней назад с рыбалки, и вот что заметил на 3 и 4 передаче при оборотах 5000 и больше стук пропадает и всё работает отлично. При выжимамании сцепления стук не пропадаетперебрал и заменил практически все мелкие детали и запчасти. Остался коленвала, кпп и поршневая с сцеплением.?
скорее всего, стук не пропадает, а не заметен в общем гуле.
в этих моторах частенько выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ. разгинаются лепестки и шарик выпадает. иногда клацают клапана. но их отчетливо слышно, ни с чем не перепутаешь. так же случается, что на малых позвякивает корзина сцепления. но еще ни у кого этот стук бедой не закончился. ротор генератора, если плохо закручен, гремит. но это уже беда. чревато.
в первую очередь проверить визуально состояние звездочек грм и натяжитель.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Спасибо, что ответил, ещё дополню. Бывает, что заводишь не стучит, включаешь скорость или чуть проедишь и начинает стучать, я думал может на роторе прямокутничек об что-то бьётся, потому что стук идет не поймёшь откуда, и ещё наверное главное на скорости когда стучит, то левая подножка дрибижжит капец.
Спасибо, что ответил, ещё дополню. Бывает, что заводишь не стучит, включаешь скорость или чуть проедишь и начинает стучать, я думал может на роторе прямокутничек об что-то бьётся, потому что стук идет не поймёшь откуда, и ещё наверное главное на скорости когда стучит, то левая подножка дрибижжит капец.
нужно искать не нужные люфты , подергать за ротор генератора (люфтов быть не должно ) , за вал первички КПП ( люфт вперед - назад допускается , вверх -вниз нет ) вторичка КПП так же проверяется , прослушать мотор можно фонендоскопом или старым способом - берем большую отвертку , жало ставим на место определения стука (картер , головка и т.д ) а ручку к уху
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
плавающие неисправности искать сложно , бывают разные ситуации , у меня мотор цокотел клапанами из за люфта роспредвала , многие ездят с этим люфтом абсолютно нормально , а у меня гремел , бывает ролик цилиндра болтается и тоже гремит , рокера выработаны гремят , составляющих довольно много , если по хорошему , нужно проверять все и смотреть на состояние деталей
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 30.06.2017 р., 6barakuda
похоже впускной клапан шлепает , попробуй уменьшить зазор на нем , временно , для проверки , если звук изменится -значит направление верное
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют