По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
а точно ГРМ звучок дает? может, сцепа тарабанит? у меня на 1 двигателе сцепа с новья гремела на ХХ. я забыл и забил. очень часто встречал подобные моторы, у которых корзина гремит из-за той ввтулки с выемками. но на скорость не влияет. и на долговечность двигателя тоже. правда, на этом моторе у меня сцепа, на удивление, вообще беззвучная. только паразитка в цилиндре после первого старта чуть тарахкает, пока масло в нее не попадет. сек 20-30, не более. потом проходит. но мне лень с ней играться.
кстати, а зачем было менять прокладку под цилиндром? я специально, даже когда шпильки менял, не вынимал цилиндр, чтоб разводку колец не нарушать. а то потом все равно на место не станут, как ни старайся
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
похоже звук идет из картера , за коленвал не пробовал подергать ? люфта нет ? если сцепление выжимаешь звук не меняется ? попробуй прижать лапку КПП и газнуть ,
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
В колінвалі і пальці люфту немає зовсім.
Звук є на холостих і коли даю газу, на високих обертах взагалі переходить на цокотіння і вібрацію(раніше схоже було тільки на поганому 92 бензині). Коли кидаю газ і типу гальмую движком - звук зникає зовсім.
З лапкою спробую, бо вже крім зчеплення там нічому, хіба що коробка
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
на данный момент у меня стучит левый подшипник коленвала , звук еле заметен на холостых , если газнуть звук усиливается и пропадает , если прижать лапку на холостых звук становится четче , если газнуть с прижатой лапкой звук становится более глухой (стук)
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Нє, стук збільшується - схоже як наче трещотка працює в одну сторону, скидаєш газ - зникає(нагадує як колись на лисапет проволоку на спицю примотували щоб тріщало ). На роботу двигуна і швидкість ніяк не впливає.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Нє, тут явно чути металічний звук, у мене воно тьох-тьох і підшипник стукав би у всьому діапазоні обертів - а в мене тільки під навантаженням, скидаю газ - зникає зовсім. От розбирав а не подивився що там в головці, рокера були затиснені.
Ще мені здається що почалося це після того як зняв я праву кришку і почистив маслофільтр, тоді випав важіль перемикання - може там ще що було і я не помітив
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Мiхалич, а не сiче на головцi з пiд вихлопного колiна?...я колись, на тазу чуть не помiняв пiдшипники гени, а виявилось - прокладка мiж колектором i ,,штанами" помирала...
пс. на Пслi зберем консiлiум, вскритiйе покаже
у мене теж враження що січе як наче на авто прокладка пробита. Сьогодні промазав усе милом - ніде нічого
Взяв усе крім молотка і масла - буде в Щербаках чим зайнятися
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Душа не витримала - замінив ланцюг ГРМ - нічого не змінилося
В головці вісі кулачків плавають, навіть є трохи сліду на шпильках від них
Скоро буду міняти масло - розберу зчеплення. Там підшипник і втулка дирява я так розумію можуть торохтіти.
Втулка окремо продається? щось не зустрічав.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери