Показати повідомлення
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 13.02.2014 р., alibay
Если снять сцепление сам барабан , шестерню , которая надевается на демферное кольцо масло съемное. Вот это и есть проблема в этом кольце ...Потому как есть свойство износа его из за не достаточного зажима самого сцепления контргайкой. Я с такой проблемой сталкивался пока сам не дотямил в том, что это кольцо изнашивается . Поменял это кольцо "(С)
если я правильно понял из этого сумбура, то речь идет именно о кольце, отмеченном на картинке. в нем просверлены маслянные отверстия. причем, такое кольцо стоит и на механике и на полуавтомате. у меня сцепление покляцывать стало практически с первых дней эксплуатации, а если быть точным - после того, как впервые сменил непонятную жижу из картера на синтетику. теперь лью полусинтетику, но, особенно на малых оборотах, звук при не выжатом сцеплении присутствует. как выше указано, критичного нет ничего, но, если есть желание сделать идеальную движку, то можно и заменить на ЗИП заводской или подобрать что-то из советского авто-мотопрома и райбернуть под размер
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Действительно сумбур - товарищь что отписал исчез так что я не особо бы доверял этому сообщению, от себя добавлю - имею в наличии купленный такой ремкомплект - 2 штуки (один от нашего движка 139 ФМБ, второй от 154 ФМИ (125 сс) - они абсолютно идентичны!! НО - померял родной заводской он сидит плотнее на коленвалу чем покупные!!! и разбивать там в приципе не должно там всегда присутствует масло - хоть и под небольшим давлением, так что это заявление вопрос очень спорный.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Вот нашел разборку движка 125 сс интересно может и мы так ремонтировать будем почти не разбирая двигатель http://motofilin.ru/index.php?topic=653.0
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
а я и не претендую, что мое высказывание - аксиома. речь шла не о разбивании, а о посторонних шумах. корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы. но это - сугубо мое личное мнение, предположение
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
а я и не претендую, что мое высказывание - аксиома. речь шла не о разбивании, а о посторонних шумах. корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. - Кирилл, я не это имел ввиду (ты не так понял)
из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы. но это - сугубо мое личное мнение, предположение
-
тут я с тобой согласен на 200%, сам такой стучок имею, описанное тобой очень точно, хотя ни люфтов ни выработки в этом узле нет!!!
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Жаль что не разобрался
Система смазки состоит из двух контуров (смотри картинку в шапке) один контур-через цилиндр, головку обратно самотеком, 2- через правую крышку (там даже есть что типа обратного клапана) в барабан сцепления (получатеся что-то типа центрифуги-тонкой очистки) далее излишки под давлением просачиваются как раз через отверстие во втулке сцепления и остатки поступают в правую цапфу коленвала для дальнейшей смазки игольчатого подшипника нижней шейки шатуна и выброс обратно в картер попутно смазывая коробку передач и все что рядом. А вот у меня нет пружины на фигурной шайбе (сцепление автомат)? что скажете? Предлагаю простой тест снимите барабан сцепления и потрясите хорошенько, а что? А слышите бряцает слегка? Вот ничего тут не сделаешь-конструкция такая (ИМХО) Забейте вы на этот мелкий стук - БОЛЬШОЙ И ТОЛСТЫЙ БОЛТ!!! Не парьтесь этот никак влияет продолжительность жизни мотора!!!
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Кстати, снимая правую крышку для осмотра маслофильтра, обратил внимание, что втулочка подпружиненная, входящая из правой крышки во внутреннюю обойму выжимного подшипника, имеет огромный зазор, порядка 1 мм. Саму корзину пытался рукой проверить на радиальное биение (качал рукой и так и эдак). Признаков люфтов не обнаружено. Есть предположение, что стук - последствия люфта не втулки главной передачи, а именно этой блямбы, предающую усилие. По логике, как бы, сходится. Ведь при выжиме сцепления стук пропадает. Кстати, подрегулировал малёхо винтом в крышке сцепление. Стук стал периодическим. То есть, то нет абсолютно. Мне едино, но все же интересно: сколько людей эксплуатируют подобную технику, а к единому выводу так и не пришли. Как в анекдоте: "Может, у тебя есть секрет? - Ну, сплю я с тёщей, техника-то причём?"
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
ПРивет, да нет тут никаких секретов (хотя есть один-его открою!) Слушал я как работает прародительница наших моторов - настоящая японская хонда лет ей так под 20 от роду пробег около 15000, состояние так себе среднее но не убита, моторчик 50 или 72 сс. Так вот у ней тоже подстукивает и подхрюкивает - НИЧЕГО СТРАШНОГО!!! Человек на ней уже лет 5 ездил и радовался. Так что не паримся и флуд прекращаем (посты я потом подотру-без обид). МЕШАЕТ ШУМ-ШЛЕМ ПОПЛОТНЕЕ - и проблема исчезает!! "Добрый стук всегда наружу выйдет" (древняя шоферская мудрость)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Ничего не поделаешь, это когдато со всеми случается, это не сертельно-лечится (хотя и шаманизм тут присутствует -то есть не все действия по лечени укладываются в норму) тебе необходимо осмотреть весь механизм ГРМ , то есть слегка разобрать мотор! Звук этот "НАШ" но еще и присутствует какой то шаркающий в теме все описано что разобрать и что делать. Попробуй сменить масло на минералку (она же недорогая) Насчет шаркающего звука (боюсь советовать-абы не прокляли!) но придется снимать головку и цилиндр на предмет осмотра поршня! Но начни с ситемы ГРМ -
1. Сначала попробуй просто растянуть пружину гидронатяжителя на 1.5 - 2 см
2. замени все ролики, проверь цепь,замени гидронатяжитель (обязательно).
3. проверь распредвал не слишком ли он (поперечно) гуляет в головке (я у себя кернил-шабарчанье стихло), осмотри износ кулачков распредвала и рокеров. Заодно и колевал пощупай (подшипники) на предмет продольного или попреченого люфта.
Это не сложно - запасись прокладками управишься за один день не торопясь.
В теме почти все описано, что не понятно пиши - обязательно отвечу.
УДАЧИ В РЕМОТНЕ!
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Сейчас в гараже некомфортно сидеть - температура не способствует. Пока только небольшие покатушки. Через неделю должно потеплеть - обязательно займусь. Сниму головку, цилиндр, всё осмотрю, накерню посадочные места и неспеша соберу. Сразу поставлю другой распредвал - лежит в запасе. А вот на минералку переходить как-то неохота, хоть она в два раза и дешевле
Пружину я ставил новую, но не растягивал (тоже учту). Есть нюанс - когда переходил на "обрезку" срочно надо было поставить прокладку под головку. В моём посёлке в магах всё под 72сс, поехал в районный центр и нашёл только в одном маге. На упаковке прокладок написано 100сс. Я не мерял внутрений диаметр, но смущает то, что там может быть не 52,4мм а 50мм. Но с другой стороны я делал фаски на поршне и теоретически он не должен доставать до прокладки. Вообщем что тут гадать - разберу увижу
Спасибо за ответ. Я отпишусь про ремонт (обязательно с фотками
)
Змінено: 09.03.2013 р., Artem103
Добрый вечер,Добрый Человек,создавший такую замечательную и нужную тему. Появился звук, похожий на сверчка, на холодном. При теплом не слышно.Когда наварачиваю газ где то до 2,5тыс. пропадает. Что может быть,
не подскажете?
Змінено: 14.03.2013 р., Patriot
Я уже писал что я не Кашпировский по фото не лечу (без обид) выложите звук или видео со звуком (чем качественне тем лучше) ну и "анализы" желательно - пробег, что ломалось - разбирали или нет, ну сами надеюсь догадаетесь что нужно описать, тогда попытаюсь помочь в меру своих знаний. С уважением.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
стук появился в раене картера, какой-то он стукающе - скрипучий, чтоли -коц-коц-коц,
на днях сниму видео, покажу. Звук не частый, а как-то через один оборот, и только на холодную и только на очень малых оборотах, когда вот вот должен заглохнуть непрогретым, как только чуть газку поддать до 2000 об, то сразу пропадает, но стук этот меня уже начинает пугать, очень отчетливо и громковато как-то...
Змінено: 16.03.2013 р., Felix_90
Звук похож на швейную машинку? если да то оно и есть то что описано в шапке темы и методы его устранения тоже, но полностью идеальной тишины ты не добьешься потому что остается еще барабан сцепления вот он то и будет тихонько подстукивать на малых оборотах сначала на холодную, а потом и на горячую (не парься с этим можно долго ездить без последствий)
Диагноз - осмотерть узел ГРМ от резиновых роликов до цепи и гидронатяжителя при необходимости (возможности) заменить.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
http://www.youtube.com/watch?v=V0ZWApChHic&list=HL1363451462&feature=mh_lolz вот видео слушайте
Дааа, звук конечно ужасный!! надо подумать, сдается мне что надо проверить барабан сцепления не отвернулся ли? (это самое легкое) ну а насчет посложней - это может быть коленвал!!!! точнее либо подшипники коленвала (опорные) либо шатунный роликовый, но вот другое смущает - а ведь на оборотах он нормально же работает!!! давай я тебе завтра отпишу подробнее а то уже поздно.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
ЕСЛИ НЕТ ОПЫТА ПО РЕМОНТУ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ ТО ЛУЧШЕ ПОПРОСИТЬ помочь КТО РАЗБИРАЛ ИЛИ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ МАНУАЛ ПО РАЗБОРКЕ!!! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК И НУЖЕН СПЕЦИНСТРУМЕНТ!!!
Ну-с продолжим (точнее начнем) Проверить поступает ли масло в головку (открутить верхний лючок на головке)
1. Снимаешь крышку зажигания (слева по ходу мопеда) начинаешь трогать коленвал есть ли люфты от себя к себе - допимустимый люфт 1-1,5 мм, потом пробуешь вертикально вверх-вниз - люфта бы ть не должно, если он есть ты сразу его почувствуешь. Если такой люфт есть то надо колоть мотор и смотреть состояние подшипников коленвала или посадочных мест этих подшипников в картеринах. КОленвал скорее всего под замену.
2. Если пункт 1 нормально тогда идем дальше - снимаем колокол генератора (предупреждаю - если не снимал ни разу лучше попросить кто это делал) затем аккуратно снимаем крышку-лючок и получаем доступ к узлу натяжения цепи ГРМ проверяем все ролики, состяние цепи, коромысло натяжителя -не люфтит ли, если есть люфт устраняем как описано вшаке, аккуратно выкручиваем гидронатяжитель и осматриваем не выпал ли шарик. Если все нормально слегка растягивавем пружину на 1,5-2 см и собираем все обратно. Заводим двигатель если стук не пропал то тут уже серьезно!!
3. Если пункт 1и 2в порядке тут уж простите надо снимать головку, цилиндр и осмотреть состояние поршневого пальца и самого поршня, и попробовать проверить люфт нижнего подшипника шатуна (роликовый) если есть то вот тебе и причина.
Вот как то так (осталось еще проверить затяжку корзины сцепления)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Стук начался приблизительно после того (но не сразу ) как я пытался открутить корзину сцепления для замены вала КПП. по незнанию думал что сниму без спецключа - съемника, вот и может ослабил малость. Но я скорее склоняюсь к мнению, что пробег берет свое - 33000 - не разу не было даже замены колец, общий износ ЦПГ и коленвала. Да, кстати заводится он с очень большим трудом, даже летом после ночи, а зимой после простоя так вообще мука, правда завожу с кикстартера.