Показати повідомлення
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 13.02.2014 р., alibay
Ну во первых - у тебя шабарчат клапана - отрегулируй, можешь даже поджать, чтоб исключить это в дальнейших поисках (потом только нормальный зазор выставь) и еще проверь легла ли цепь ГРМ на успокоители - то по звуку вроде как грызет.
во вторых - много призвуков в записи + эхо.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 28.09.2012 р., alibay
Фото добавил.
Вот так вот после сборки http://www.youtube.com/watch?v=UJYNR7lC48Y&feature=youtu.be
А вот так вот через пару минут http://www.youtube.com/watch?v=0A1QNp__Lhg&feature=youtu.be
Цокот меняется, иногда сильно, иногда слабо.
А чеж двигатель такой грязный?
Теперь все ясно, похоже у тебя не работает клапан (шарик) в гидронатяжителе, замени гидронатяжитель. Он должен туго уходить вниз при надавливании. И еще - замени зубчатый ролик на коромысле.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Да вроде бы туго ходит... но конечно попробую сменить. Можно по подробней, как проверить, работает ли этот клапан (шарик) в гидронатяжителе ?
Двигатель будем чистить. Почему такой грязный, без понятия..
Змінено: 28.09.2012 р., oleg36
Вот это и есть этот звук - работает как "трактор", у меня из 3-х новых гидронатяжителей только один нормальный. Там ведь в чем весь прикол - вроде новый а стучит! шарик неплотно перекрывает отверстие и при работе масло вылетает и получается что до бани что после бани - 5 минут работает нормально а заглушишь, потом заведешь и все - застучал. А двигатель промой - купи промывочное масло И-20а, залей (старое конечно слей) дай поработать двигателю на малых оборотах минут 10 и слей. Потом заливаешь новое масло и все! двигатель практически чист! А фильтр масляный (сеточку) чистил?
Гидронатяжитель должен уходить вниз при надавливании пальцем очень туго и без брызгов масла - в этом и смысл его работы.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 28.09.2012 р., alibay
У меня есть один, в запасе лежит, завтра попробую его поставить. А что это за масло такое, и где его достать?
Мне посоветовали чистить маслом Mobil Super 1000 15W-40, оно не дорогое, просто часто его менять. Как только двигатель будет чист, возвращаться на обычный график смены масла. Сеточку не чистил, но не мешало бы глянуть. Но добраться до неё...
Змінено: 28.09.2012 р., oleg36
Это обычное промывочное масло - так и называется, в любом автомагазине продается - это разновидность "веретенки" трансформаторной только погуще и с моющими присадками - стоит недорого - у нас 3 литра - 100 руб. Да и пружину что в гидронатяжителе растяни немного (если новой нет) - она подсела и не выталкивает на максимум натяжения.
А ты случаем болт на коромысле не зажал намертво? он должен качаться свободно от руки.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 28.09.2012 р., alibay
По поводу масла, спасибо, узнаю. Болт точно не зажал, так как специально проверил чтоб был свободный ход. На сколько именно растянуть пружину?
достаточно на 1-1,5 см, просто когда я вытаскивал пружину которая "поработала" то она отличалась от новой на эту длину 1 см, вот поэтому я и решил что так лучше будет - и не ошибся.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Всем доброго дня или вечера.Можете поздравить-после експлуатации без масла -заклинил двигатель у мопеда Дельты.Масло поменяли месяца полтора-два тому.Ездил сын .Внешний вид был безупречен и остальное тех.состояние в норме а вот наличие масла НЕ ПРОВЕРЯЛ.Заходил вопрос о замене но я ответил -что на зиму сменим. После того как притащили на веревке домой после того как он остыл решили завести-очень тяжело крутился с помощью кик стартера сам двигатель.Решили открутить головку и цылиндр.Открутив щуп увидили что нет масла на щупе.Открутили сливную пробку а там выбежало грам 50-100 масла.Тоесть работал без масла-Я слышал что двигатель как то не так работает но не придал этому значения. Залив новое масло и покрутив двигатель за колокол зажигания кик стартером не крутилось.После того как закачалось масло ондвигатель начал крутится.Попробывали завести-завелся. Подумалось-что обошлось легким испугом.Но при работе начался прослушиватся посторонний стук внутри.После снятия цылиндра обнаружилось что при дергании шатуна наблюдается как боковоедопускаетсятак и вверх-низ шатание.Вывод -вышел со строя подшипник игольчатый низа шатуна в коленвале.Пока мотор не разбирали .Смотрим на ютубе как люди ремонтируют.Вот видео http://www.youtube.com/watch?v=_nRKQnDH0Qw&feature=relmfu.После перегрева нужно менятьтак рекомендуют многие резиновые детали в двигателе.Но есть вопрос по коленвалу . Видео ремонта http://www.youtube.com/watch?v=SnCCml93a40&feature=related.Кто и где в Киеве ремонтирует коленвалы .Если знаете подскажите.Как долго будем ремонтироватьсамипока не знаю .Но сделаем.
А куда же делось масло? Первый такой случай.
Спасибо всем.Ремонтировать будем сами Ведь раньше многие мотоцыклисты ремонтировались дома и практически небыло СТО.Вот прошол по ссылкам на запчасти то действительно дешевле купить в сборе мотор чем по деталям.По поводу маслагде оно делосьвопрос остается открытым.Двигатель не дымил.Подтеков небыло.Немного появилось в зажигании.Но там сальник выперло яко бы от избытка газовСказали неисправен сапун .Мы не нашли где расположен.Ребята проверяйте наличие жидкостей хотя бы 1 раз в неделю.Но лучше перед каждым выездом как требует инструкция.Всем удачи.
Решил свою проблему со стуком. Поменял 3 гидронатяжителя, только 3 стал работать нормально + растянул немного пружину по совету alibay, так как немного просела + отрегулировал клапана.
Пока всё нормально. Осталась только проблема с промывкой двигателя, но это другая тема.
Здраствуйте . У меня мопед альфа купил два месеца назат накатал около 2000 км вобщем проблема втом что когда прогреетса слишин цокот гдето в раёне головки или сцепления понять немогу цокот похож на цокот клапанов но клапана виставлени так как надо по 005 да и цокот какойто необичний типа "цок цок цок тишина тишина тишина иопять" . Что ето может бить?
У меня виставлени в притикщупа сусилием витягиавю. Да ещо есть стук гдето в сциплении патаму как вижимаю сципления стук пропадает пускаю снова появляется что еето может бить?
Предупреждение! Пиши без ошибок (ведь первый пост писал без ошибок)! При выжиме сцепления происходит давление на узел барабан сцепления-коленвал.
1. Попробуй отрегулировать сцепление (по мануалу)
2. Может быть осевое хождение опорных подшипников коленвала в половинках картера, то есть наружная обойма подшипника коленвала черезчур свободно ходит в посадочных местах - проверить можно так - снимаешь левую крышку (зажигание) и руками за колокол генератора туда-сюда - горизонтально и потом вертикально. Горизонтально люфт небольшой допускается, а вертикально-НЕТ.
А по поводу шума при нагреве - это скорей всего шумит распредвал, я пробовал накернить посадочные места в головке под подшипники распредвала - помогло километров на 100-150, а потом снова "шабарчать" начало, не заморачивайся с этим можно проездить до кончины двигателя. Как вариант заменить головку - но где гарантия что попадется нормальная? Не мучай мопедку - езди в свое удовольствие.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Вот сылка на запись стука движка http://www.youtube.com/watch?v=ZlXg5mrS_lI&feature=youtu.be