Я почем знаю в чем он спецеалист
Дмитрий, ИМХО посылать учить матчасть как-бы некорректно вообще. Особенно человека с высшим образованием по ДВС, особенно человека который 15 лет работает по специальности и весьма уважаем как специалист.
Я канешна понимаю, что иногда о корректности общения забывают или не ведают что это такое. Судя по Вашим постам в этом форуме Вы абсолютно нормальный для нонешнего времени индивидуум, который радостно и весело самообразовывается в тырнетах, ибо как-то интересно. Ваш путь безусловно имеет право на жизнь, но научиться отделять зёрна от плевел (нужное и правильное от ненужного и неправильного) Вам предстоит ещё научиться. Я, честно говоря, слегка задумалсо что такое ПРОВЕТРИВАНИЕ, ибо ни при обучении, ни в профессиональной русскоязычной литературе по ДВС этого не встречал. Ну ладно, к словам придираться не буду.
По сути Вашего интереса, почему юбрик, Пума, кобра и прочие перечисленные крутяться по разному. Юбры разных годов выпуска едут тоже по разному, неоднократно на юбр-форуме народ пишет, что мотоциклы 2004-2005-ых годов едут повеселее, чем более поздние. Разные жиклёры в карбюраторе, разные коммутаторы, задающие кривую искрообразования в зоне высоких оборотов - вот ответ почему это происходит.
Сравнивая юбрик и кобру (опять-же по тырнет-информации) можно утверждать, что кобра с аналогами и юбрик имеют отличия в распредвалах и коммутаторах, на юбрах несколько другой угол кулачков обеспечивает более "верховые" характеристики двигателя, что для меня лично скорее минус чем плюс. За сравнение степени сжатия ничего не пишу, ибо информация противоречива.
Сравнивать Пуму даже теоретически не берусь, ибо у Пумы абсолютно другой двигатель, с другими характеристиками. Кстати, двигатель на Вашем 6-Н конструктивно ближе к юбру и Кобре, а не к Пуме.
Всё вышеописанное Вы имел шанс самостоятельно и без труда нарыть в тырнете, но по какой-то причинке мимо. И Вас ни кто не послал учить матчасть, не правда-ли?
И даже я, бросив править "восьмёрку" на переднем колесе любимой лисапетки, терпеливо Вам отвечаю.
Всё, настоятельно прошу не провоцировать меня на флуд.
Мир-дружба-жвачка!
ЗЫ. Меня жутко интересуют отличия в двигателях 6-Н и 6-А (6-В). причем отличия не по внешнему виду, а по взаимозаменяемости цилиндра, поршня, и головки. Т.е. возможен-ли "тюнинх" по переустановке вышеупоминаемых деталей.