Перерив форум, але так і не знайшов точних і правильних зазорів клапанів. Напишіть хто знає які точно мають бути. Просто значення без лірики і філософії.
Я выставляю: впускной 0,05 мм, выпускной 0,1 мм. Такие зазоры были выставлены с завода (проверял когда пригнал мотоцикл с г. Киева.
а не великоват зазор для выпуска? кажись, 0,08 - норма. но тут дело сугубо индивидуальное. обратил у себя внимание, что вопреки логике и физике, при нагреве зазор увеличивается. сам проверял, отвинчивая лючки и замерял щупом. к примеру, если выставлен был зазор 0,05, то впуск уже легко запускал 0,06, а в выпуск 0,07 влетал. и калатать начинали клапана только на горячую. на холодную - тишина и радость. малый зазор грозит прогаром клапана и негерметичностью, завышенный - наклепом от коромысла на оси клапана (пяточке) и посторонними шумами. хоть и говорят, что лучше стучит, чем прогорит, но ведь это не про нас. так же не стоит забывать о том, что на холодную вязкость масла на порядок выше, вот и нет звука.
для себя я так определил (методом научного тыка и кучи манипуляций): если зазор есть - то этого достаточно. главное - выдержать ту тонкую грань, чтоб не перейти границы и не допустить постукивания. со впуском все проще - онн смесью топливной охлаждается. основная карусель как раз с выпуском.
есть предположение, что вопрошающему следует самому найти "золотую середину", при которой все будет отлично. проверить несколько раз на холодную, проворачивая двигатель (могут по щупам зазоры разниться) и сверить после того, как прокатился. но для вводной информации зазоры указаны верно