Всем ку, сидел я долго, изучал характеристики масел, а именно рекомендуемые нашим моторам масла 10W40, в тех. документации много цифр, вроде понятных, а кому и нет попытаюсь растолковать и донести на что стоит обратить внимание при выборе масла, как оказалось красивые буквы типа с маркой масла особой истины не несут
1. Плотность при +15 °C: чем меньше цифра тем житче масло, я думаю что все понимают что это число влияет на состояния масла в моторе на холодную, чем меньше число тем легче завести мотор и меньше его надо прогревать.
2.Вязкость: вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз!
3. Индекс вязкости: Вязкость масла изменяется с его температурой. При возрастающей температуре она уменьшается, при понижающейся - растет. Индекс вязкости – это параметр для определения вязкости при различных температурах масел.
Чем выше числовое значение, тем меньше меняется вязкость масла при температурных изменениях. Масло тем больше подходит для практического использования, чем меньше меняется его вязкость при изменении температуры. Можно сказать самая важна цифра
Про анализировав тех. данные минералки, полу сини и синьки, пришёл к выводу что не зря синька стоит дороже всех, так как число индекса на высоте, а значит при нагрузках в летнею жару наш мотор будет наиболее защищен, но при выборе синтетики надо учесть цифры(Вязкость при +40°C:, Вязкость при +100 °C) дабы не навредить.Многие покупают на лето мало 10W50 или W60 при рекомендованных W40, найдите и прочтите тех данные к этим синтетическим маслам!Да индекс там будет еще выше, но вязкость при +100 будет в разы выше(например мотюль 10W60 при +100 вязкость 24,0 мм2/с),и чтоб заставить затекти масло в пары трение мотор придется изрядно прогреть что бы число по кривой приблизилось к тому числу которые просчитывали инженеры при проектировки мотора, а на холодном моторе масляной пленки в парах практически не будет.
И второй случай залью ка я минерал очку, думают многие, что бы мотор не так гремел, так вот, если мотор новый ничего хорошего вы этим маслом не сделаете, максимум станет тише звук мотора, почему? Да потому, читаем тех данные Мотюль 15W40 (Вязкость при 40°C 130,0 mm2/s), а нужно 95 +/- вот почему мотор работает тише, смотрим дальше (Вязкость при 100°C 17,6 mm2/s), а нужно 14 +/- то есть оно при рабочих 100 градусах еще не достигло нужной текучести... и дальше (Индекс вязкости 149), а мы помним чем больше число тем лучше, а оно меньше чем у стандартной полу синтетики, то есть, масло еще не набрало своей текучести, а масляная пленка уже такая себе, никакая
Всем спасибо за терпение перечитать я думаю многим пригодиться при выборе масла. Кстати перешёл на синь LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 — цена вопроса 90 грн за литровую фасовку, на порядок дешевле розрекламированной полу синтетики мотюль 10W40
В низу приведены цифры двух кандидатов на звание лучших в своем классе 10W40 и для сравнения то на чем остановился я. Удачи при выборе
LIQUI MOLY Racing 4T SAE 10W-40
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ Основа : минеральные и синтетические масла/присадки
Класс вязкости: 10W-40
Плотность при +15 °C: 0,875 г/см³ DIN 51757
Вязкость при +40°C: 97 мм²/с DIN 51562
Вязкость при +100 °C: 14,4 мм²/с DIN 51562
Индекс вязкости : 153 DIN ISO 2909
Температура вспышки: 220 °C DIN ISO 2592
Температура застывания: -32 °C DIN ISO 3016
Зольность, сульфатная: 1,4 г/100г DIN 51575
Цвет по ASTM : 2,5 DIN 51578
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ Класс вязкости : 5W-40
Вязкость при +40°C : 85 mm²/s DIN 51562
Вязкость при +100°C : 14 mm²/s DIN 51562
Индекс вязкости : 170 DIN ISO 2909
Точка загустевания : - 39 °C DIN ISO 3016
Зола, сульфат : 0,8 g/100g DIN 51575
Базовое число : 7,6 mg KOH/g DIN ISO 3771
Высокотемпературная
вязкость : 3,5 m.Pa.s CEC CL-23
Motul 5100 4T 10W-40
Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 10W-40
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,871
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 91,8 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 154
Точка изменения текучести, ASTM D97: -33°C / -27°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 218°C / 424°F
Щелочное число, ASTM D2896: