где смотреть метки на двиге для рег клапанов-под пробкой?
Лучше совмещай метку на звёздочке грм,а под пробкой-это на роторе генератора,там метки какие-то непонятные и плохосовмещаемые.
Уровень масла должен быть посередине между метками окошка,но мот должен стоять на ровном полу.Хотя у меня залито больше нормы,и я из-за этого совсем не переживаю.
Всё завязано на ЮБРе - http://ybrclub.com/showthread.php?t=8257
Добавлю: для верной установки ГРМ в ВМТ необходимо совмещать точки на распредвале и в смотровом окошке на метку Т. Перед ней идет метка F - это момент зажигания. Можно и проще: не отвинчивая лючок ГРМ, выставляем по метке ротора, отвинчиваем крышки клапанов и руками качаем коромысла. Если двигаются свободно - ВМТ, если какой-то клапан зажат, вращаем 1 оборот коленвала. Т.к. у нас дрыгатель 4т, то на 1 оборот распредвала приходится 2 оборота коленвала. Ессно, из-за этого и происходит т.н. "ложная искра" - срабатывание датчика сди (по ошибке зачастую называемый "датчик холла"). Но все же желательно снимать и выставлять по обеим меткам. Так можно проверить визуально правильность накидки цепи ГРМ (совмещение точек установочных). Бывали нюансы, что народ жаловался на плохой запуск, не тянет, не развивает и пр, а причина - метки. Не совпадение. Раннее или позднее открытие клапанов. На 1 зуб - не критично, на 2 - встреча
поршня с клапаном.
По поводу масла - в определенных пределах лучше перебор, чем недобор. Если сапун нормально работает, то лишнее выкинет за счет картерных газов. Если забит - чревато выдавливанием сальников. Но я, при "книжных" 650-700 мл заливал целый кило и проблем не было. Щуп и смотровое окно - понятия относительные, ориентировочные. Кто пишет что щуп завинчивать, кто - нет. Есть дрыгатели, где присутствует щуп и окно, а показания ой как разнятся. Так что все индивидуально, интуитивно. Кто проверяет на центральной подножке, кто - выставив на ровное на оба колеса. ИМХО - от лукавого. Ведь в движении наклон дрыгателя меняется. Производитель лишь дает рекомендацию. Естественно, больше масла - лучше охлаждение, но без фанатизма