По поводу масел - не совсем так.
Первый индекс - зимний. Чем цифра больше - тем выше температура, при которой масло загустевает. То есть 0W или 5W - очень зимнее, а вот 15W - уже не настолько
Это если совсем грубо. По этим же индексам практически однозначно - 0W и 5W это синтетика, 10W - полусинтетика и 15W - минералка.
Второй цифровой индекс - летний. то есть чем число больше - тем больше высокотемпературная стабильность, тем лучше масло переносит жару. Для обычной эксплуатации хватит 40, а вот 50 или тем более 60 - это уже практически гоночные масла, предназначенные для работы в жёстких условиях повышенной нагрузки, в том числе температурной. Высокий индекс значит, что при хорошем нагреве масло не превращается в воду и всё ещё продолжает обеспечивать нормальное давление в системе смазки, не просачиваясь по пути в щели, а также держать масляную плёнку.
резюмируем: 0W-60 - это синтетика, которая отлично себя покажет зимой, и отлично будет держать высокие обороты и большую температурную нагрузку в жуткую жару. К слову, синтетика ещё и требует более редкой замены масла (в автомобиле), но в любом случае следует придерживаться сроков замены масла, рекомендуемых заводом-производителем техники.
Обычная минералка 15W-40 вполне нормально справится со своей задачей на маломощном мотоцикле.
Также обязательно смотрите на класс качества масла, это две буквы - для бензиновых моторов первая обязательно S. Чем дальше по алфавиту (английскому) будет вторая буква - тем класс качества масла выше. Обычно производитель транспортного средства рекомендует, масла какого класса качества следует использовать при эксплуатации.
Автомобильное моторное масло не подойдёт для использования в мотоцикле. Там - другие задачи и условия. Главное отличие - в мотоцикле используется многодисковое сцепление, расположенное в масляной ванне. Соответственно, мотоциклетные масла этот момент учитывают. Зальёте автомобильное - будет проскальзывать сцепление.
Всё правильно?