Ребят! Провел информационно-розыскные работы по мотоциклу, делюсь результатом (некоторая информация была уже изложена ранее форумчанами):
Zongshen ZS 150-10
Я так понял есть 2 варианта исполнения, которые колесят по наших просторах. Основные отличительные черты:
Предыдущая модель - хромированные «бочонки» спидометра и тахометра (отдельные друх от друга), нет козырьков в окулярах фар, дуги безопасности тоже под хром…
Новая модель – спидометр и тахометр – чёрные (в одном корпусе), дуги чёрные, козырьки соответственно есть … Эот что я заметил с первого, так сказать, взгляда.
Что же касается Китая, то именно такую модель
ZS 150-10 я не нашел. На официальном сайте производителя
zongshenmotor есть модель
Zongshen ZS 150-8 (под кодовым названием «Prestige Prince»
, но так как название переводить нельзя, а иероглифы ихние мы наверное не знаем и прочитать не можем, то пусть будет «Prestige Prince» - так говорит Гугл-переводчик). Могу предположить что приставка
«10», в нашей ситуации, это модель ориентирована на Европейский рынок, наверное, просто добавили ту самую «экологию» для сжигания газов
.
3 дня назад написал письмо к www.zongshenmotor.com с просьбой выслать мне «Руководство по эксплуатации», хотя бы на английском. Но до сих пор ответа нет . (Нужно было в университете вместо английского китайский учить
)
Так что подобрал руководство от
Lifan LF 150-13 (перепроверьте, пожалуйста), при выборе мануала отталкивался от двигателя и хорошего качества изложенной информации (фото, объяснение).
Теперь про ДВИГАТЕЛЬ
На фото видны такие модели:
161FMJ и
162FMJ
Давайте разберемся
161FMJ
http://www.lifan.com/English/Industry/content.html?6d5426dd-ee99-4735-bcc6-df8eca5fb9eb
Type: Single-cylinder,four-stroke air-cooled
hand-clutched 150cc
Displacement:145ml
Compression ratio: 9.2:1
Primary reduction: 3.333
Bore*Stroke: 61mm*49.5mm
Max.Power & Rotating Speed:9.5kw/9500r/min
Max.Net Power & Rotating Speed: 9.0kw/9500r/min
Rated Power & Rotating Speed: 8.0kw/9000r/min
Max.Torpue & Rotating Speed: 10N.m/7500r/min
Min.Fuel Consumption: 354g/kw.h
Ldling Speed:1500r/min
Ignition:CDI
Starter:electric starter/Kick starter
Lubrication: Pressure/splash
Transmission: 5 speed
По характеристике нам не подходит.
Теперь -
162FMJ
http://www.lifan.com/English/Industry/content.html?9403a77f-98d7-42ba-8a71-cf3af85593dc
Type: Single-cylinder,four-stroke air-cooled
hand-clutched 150cc
Displacement: 149.4ml
Compression ratio: 9.0:1
Primary reduction: 4.055
Bore*Stroke: 62mm*49.5mm
Max.Power & Rotating Speed: 8.6kw/9500r/min
Max.Net Power & Rotating Speed: 8.2kw/9500r/min
Rated Power & Rotating Speed: 8.0kw/9000r/min
Max.Torpue & Rotating Speed: 9.8N.m/7500r/min
Min.Fuel Consumption: 354g/kw.h
Ldling Speed:1500r/min
Ignition:CDI
Starter:electric starter/Kick starter
Lubrication: Pressure/splash
Transmission: 5 speed
По параметрам подходит, но без баланс-вала.
А вот
162FMJ-M – точная копия нашего двигателя.
http://www.lifan.com/English/Industry/content.html?fd5a0506-a5c5-4315-861a-b9aa79f11c2e
По характеристикам такой же как и
«162FMJ» но с припиской
Type: … outer-balance shaft.
Вот ОН!
наш баланс-вал.
Но с таким двигателем не нашел мотоцикла с руководством, так что
Lifan LF 150-13 с
«162FMJ» думаю подойдет.
С моделью определились -
ZS 162FMJ-M , кстати про маркировку можно почитать здесь:
http://osamoto.com.ua/blog/obzor-dvigatelej-162fmj
Меня долго мучило сомнение про этот баланс-вал пока не нашел двигатель в разборе на одном форуме
http://moto-rage.com.ua/forum/viewtopic.php?f=26&t=51&start=30
кстати! Фото выложены 2010 году, так что такой китайской новинке больше чем 3 года
В приложенных файлах есть еще руководство по обслуживанию похожего двигателя (насколько похожего сказать не могу, как говориться: на ваш страх и риск
)
Еще добавил спецификацию с номерами деталей по двигателю, но будьте внимательны! допустим поршень, например, дает от
156FMI-2 а это (если верить расшифровке) 56 мм диаметр, а не 62 мм. (кольца также под
156FMI-2), а так вроде всё одинаковое (кроме поршневой).
Надеюсь эта информация будет Вам полезна