Всем привет!
Вопрос настройки бензопил достаточно опИсан в сети, сам когда-то читал/учился, но после 3-х лет успешной эксплуатации недорогой пилы решил поделиться личным опытом, надеюсь будет полезен
Пила простенькая, куплена была за 200$ в приличном магазине, похожа конечно на тот хлам что "выкидывает" АТБ за 499 грв, но к счастью только похожа. Карб VALBRO, шина OREGON, цилиндр с 2-мя компрессинными кольцами. Короче нормальная.
Итак:
Для настройки имеем 3 винта
T- холостой ход
H- максимальные обороты
L- "приёмистость", регулятор мощности
С завода всё выставлено так что вроде нормально запускается и более-менее шото пилит, в мануале красными буквами пугают что не дай Боже глупый владелец повернёт хоть один винтик, всё, хана, несите пилу в сервисный центр Ну а что такое мотосервис- мы все знаем
Но мы люди пуганые , и после заточки цепи ( ролик ниже ) результат меня всё равно не удовлетворял. Не тянула пила, "тухла" при нажиме, постоянно срабатывало сцепление, короче не видел я мощей от почти 50сс 2т.
Теперь сама настройка:
пилу прогреваем на ХХ 1-2 мин, потом прогазовуем раз 5, затем работаем минут 5-10. Мотор само собой должен быть прогрет полностью.
Кладём пилу на мягкую поверхность ( шоб уменьшить вибрацию ), удобно работать на табурете, вооружаемся тонкой отвёрткой.
1. выставляем ХХ ( винт T ), на слух, пила не должна глохнуть, если поворот винта заглушил мотор- возвращаем винт на 1/2 оборота назад и заводим снова. Прогретая пила должна заводиться мгновенно ( даже на весу, хотя так небезопасно )
2. выставляем максимальные обороты ( винт Н ), крепко держим пилу и МАКСИМАЛЬНО давим газульку, при этом акууратно работаем винтом Н, ищем максимальные обороты. Важно кстати не перекрутить, "ловим" тот момент когда пила развивает устойчивые максимальные обороты, без срыва и захлёба.
3. при сбросе газа возможно мотор заглохнет. Заводим и снова корректируем ХХ. Работем газулькой- обороты должы резво уходить в свист и быстренько падать до ровного ХХ.
4. выставляем "моща". Тут сложней, этот режим доступен контролю только под нагрузкой. Веточки не покатят, нужно приличное достаточно твёрдое бревно. Пытаемся резать его ( газулька всегда до упора ), придавливаем, если мотор "тухнет"- вынимаем пилу из пропила, кладём на всё тот же табурет и крутим на 1/2 винт L, сначала от себя ( отпускаем ). Пробуем пилить, придавливаем, если моща "добавились"- крутим винт дальше на 1/4 оборота пока не достигнем оптимальной мощности. НО! Возможно винт придётся крутить в обратную сторону, хз как там китайцы нарезали резьбу, надо пробовать.
5. конечный этап- коррекция ХХ.
И последнее:
не пытайтесь работать или настраивать пилу с тупой цепью!!!
В заключении- красивое видео
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Бензопила з часом (~15 років) стала дуже погано заводитись, також глохла при додаванні газу.
Замінив сальніки колінвалу і промив глушитель - стала заводитись з першого разу, але попрацювавши 5-7хв, далі вже не заведеш, доки повністю не охолоне...
В інтернеті більшість пишуть про відсутність компресії, але по замірам наче норм. Що ще можна зробити?
Снимайте и смотрите карбюратор.
Я бы разобрал, замочил в ацетоне.
После сборки/установки будет видно.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
розбирали (ідеально чистий), пропшикували карб-клінером, продували компресором... (ризинки всі наче не дубові)
..питав на ринку за ремкомплект карба (штіль 250), продавці кажуть що такого товару не буває, да він і не потрібен хоча в інеті є
просто карб сильно богатит?... покрутить винт качества холостого хода
гвинти виставлені по "заводським" з книжки Штіля - викручені на 1 оберт.
...а може свічка ще таке давати? бо там стоїть Бошовська нова(оригінал)... брак? чомусь ще не додумався відразу ще і свічку купити і поміняти
ну то что "по заводским" - это чтобы пила хоть как-то завелась для настройки. как и на всех прочих карбюраторах.
там 2 винта качества: холостого хода и полной мощности. + собссно винт регулировки оборотов холостого хода.
прогреть пилу минут 5-10 в работе - и крутить винт L пока обороты не начнут на холостом падать, потом - вернуть чуть назад. ну а потом уже винтом полной мощности играться (то же самое но на оборотах близких к максимуму, ну или на ощупь - при добавлении газа не должно быть провала).
ну то что "по заводским" - это чтобы пила хоть как-то завелась для настройки. как и на всех прочих карбюраторах.
..замінив ремкомплект карба - пила почала ще краще заводитись, але при повному прогріві знову глохла і не заводилась.
..замінив свічку - завелася на гарячу з 1го разу.
п.с. а з налаштуваннями - крутив-крутив, всеодно вийшло "по заводським" найкраще працює, як на хх, так і на обертах.
Карб крутив, але по всім мануалам пила має нормально працювати в "стокових" положеннях гвинтів H і L - це по 1 оберту. Ну по крайній мірі заводитись має завжди - це 100%.
А тут працює вона добре, в тому то і справа, потім глушиш (іногді глохне і сама) і все.
Можеш більше не завести, доки не охолоне повністю.
Буде смішно, але проблеми із бензопилою так і не закінчились.
Якщо попрацювати і заглушити - заведеш/не заведеш рівно 50/50. Іскра є! Як тільки охолоне, тоді заводиться в 9 випадків із 10.
Нова свічка, нові кільця, нові сальники і новий ремкомплект карба, 5 різних видів бензинів і 3 види масел, все повністю почищене і відмите...
...викинути ще 400грн і замінити катушку із проводом ВВ?
Теж на котушку грішив... Поки шукав нову вирішив в останнє спробувати... Виставив її поближче до виступу на роторі ~ 0,15...0.2 й проблема пішла...
https://youtu.be/Mty8DrNWgLc
Я Академіку записував...