Всем привет!
Вопрос настройки бензопил достаточно опИсан в сети, сам когда-то читал/учился, но после 3-х лет успешной эксплуатации недорогой пилы решил поделиться личным опытом, надеюсь будет полезен
Пила простенькая, куплена была за 200$ в приличном магазине, похожа конечно на тот хлам что "выкидывает" АТБ за 499 грв, но к счастью только похожа. Карб VALBRO, шина OREGON, цилиндр с 2-мя компрессинными кольцами. Короче нормальная.
Итак:
Для настройки имеем 3 винта
T- холостой ход
H- максимальные обороты
L- "приёмистость", регулятор мощности
С завода всё выставлено так что вроде нормально запускается и более-менее шото пилит, в мануале красными буквами пугают что не дай Боже глупый владелец повернёт хоть один винтик, всё, хана, несите пилу в сервисный центр Ну а что такое мотосервис- мы все знаем
Но мы люди пуганые , и после заточки цепи ( ролик ниже ) результат меня всё равно не удовлетворял. Не тянула пила, "тухла" при нажиме, постоянно срабатывало сцепление, короче не видел я мощей от почти 50сс 2т.
Теперь сама настройка:
пилу прогреваем на ХХ 1-2 мин, потом прогазовуем раз 5, затем работаем минут 5-10. Мотор само собой должен быть прогрет полностью.
Кладём пилу на мягкую поверхность ( шоб уменьшить вибрацию ), удобно работать на табурете, вооружаемся тонкой отвёрткой.
1. выставляем ХХ ( винт T ), на слух, пила не должна глохнуть, если поворот винта заглушил мотор- возвращаем винт на 1/2 оборота назад и заводим снова. Прогретая пила должна заводиться мгновенно ( даже на весу, хотя так небезопасно )
2. выставляем максимальные обороты ( винт Н ), крепко держим пилу и МАКСИМАЛЬНО давим газульку, при этом акууратно работаем винтом Н, ищем максимальные обороты. Важно кстати не перекрутить, "ловим" тот момент когда пила развивает устойчивые максимальные обороты, без срыва и захлёба.
3. при сбросе газа возможно мотор заглохнет. Заводим и снова корректируем ХХ. Работем газулькой- обороты должы резво уходить в свист и быстренько падать до ровного ХХ.
4. выставляем "моща". Тут сложней, этот режим доступен контролю только под нагрузкой. Веточки не покатят, нужно приличное достаточно твёрдое бревно. Пытаемся резать его ( газулька всегда до упора ), придавливаем, если мотор "тухнет"- вынимаем пилу из пропила, кладём на всё тот же табурет и крутим на 1/2 винт L, сначала от себя ( отпускаем ). Пробуем пилить, придавливаем, если моща "добавились"- крутим винт дальше на 1/4 оборота пока не достигнем оптимальной мощности. НО! Возможно винт придётся крутить в обратную сторону, хз как там китайцы нарезали резьбу, надо пробовать.
5. конечный этап- коррекция ХХ.
И последнее:
не пытайтесь работать или настраивать пилу с тупой цепью!!!
В заключении- красивое видео
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
У меня Буллерьян, тырса насыпом при переводе котла на режим газификации тлеет плохо...
Масло действительно должно быть липкое, я при смешивании проверяю на полном газу- смотрю как летят брызги с цепи, если сильно- доливаю густого.
ЗЫ: у фирменного масла есть ещё один критерий- чистота пилы, не так липнет стружка. Но мне совсем нетрудно после работы потратить 2 минуты вычистить пилу щёпочкой.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Где то видел в булерьян где забор воздуха,добавляют заглушенную трубу на всю длину с множеством насверленных отверстий,и на вход подкл вентилятор от компьютера.И топят опилками.А без поддува они становятся коржом и не хотят тлеть.
Ага, и вентиляторы от жигулёвских печек ставят на заборные трубы...
Это всё результаты неправильного монтажа вытяжной системы: булик это гениальное изобретение, при -21 в плёночной теплице он у меня держал +10 на четырёх чурбаках 5 часов!
Как-то при "разгоне" забыл перевести в режим длительного горения, через полчаса в теплице было +40, меня жена чуть не убила!
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Не любит при розжиге.
Если "подбрасывать" на угли при непрерывной работе котла- ему пофиг сырые.
Я заготавливаю дрова раз в неделю- попилил, поколол, брёвна лежат на улице.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Ети базарные "профисианалы" тупо стирают зуб на цепи,форму ему такую как напильник не придадут.
Одна и та же цепь на одной и той же бензопиле при нормальной професиональной заточке на станке и при заточке напильником пиляет очень по разному и время до следующей заточки тоже разное.
P.S.Я уже 5й год работаю електромонтером 0,4/10кВ,у нас разчистки ПЛ каждый день-если нормально пилять,то просто достаточно иногда немножко "поправить" зуб и все.
Заточка на станке нужна только тогда,когда ухватил цепью железо,проволоку,гвоздь и зуб обломило или загнуло.Станком быстрее подровнять и набить нужный профыль зуба,потом на следующую заточку нужно пройтись напильником.
Да,еще заточка на станке уменьшает срок жызни цепи,а нормальная цепь стоит нормальных денег
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
Только то что править цепь напильником на шине- даже не 20, а 10 минут.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Привет, а почему за плоский напильник ничего не говоришь ? Я всё время точил круглым и в конце концов стало так пилить что сразу криво начинает пилить, аж на цепку где ходит по шине выработка появилась. Потом посмотрел видео по заточке цепи с шапки темы и другие и понял что ещё нужно спиливать тот направляющий зуб, правда так ещё и не пробывал точить, знакомые перетачили на станке- это правда что снимается много металла зуба на станке, чтоб по минимуму снимать нужен всегда новый круг в станке.
Тот кто считает, что ксенон и диски- это тюнинг, проигрывает гонку.
У нас цепи так долго не жывут-или лопаються или зубов нет.
Да,можно немного спилить направляющый зуб,но тогда может цепь очень сильно вгрызаться в дерево и останавливаться.
К слабым пилам етот метод неприпустим,на мой взгляд.
Делали так несколько раз на Штиле 361 и Хускварне 365(70 сс и 8 кг сухого веса+шына 45 см)-у етих пил хватает мощи ,но бывало что останавливалась цепь-но так делали за неименеем новых цепей,когда аварийный случай
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
Износ шины. Пошевелите цепь вправо-влево, она должна лишь немного люфтеть, если шат большой- в работе цепь идёт на перекос и соответственно пропил "сносит".
ЗЫ: попробуйте перевернуть шину.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Конечно было- такое когда с одной стороны цепи зубы больше изношеные а с другой меньше.
Тогда рез идет полукругом и клинит- в таком случае нужно менять положение пилы-ну кагбэ перемещать мотор верх-вниз,соотвественно шына ьудет перемещаться вниз-вверх.
Как то так
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
Взаимозаменякмость поршневой Дружбы 60 с какими то мопедовскими или китайпилами есть? Гугл засекретил такую инфу.Про взаимозаменяемость безконтактной системы зажигания Урала тоже Гугл молчит.Что люди ставят вместо разлетевшего магнита Урала ? Люди в теме уже точат цепи , а я все никак не заведу уложенные Дружбу60 и Урал
Урал ведь на базе Дружбы построен - а электронное зажигание в моделях Дружба 4А -электрон (до конца 80х выпускалась) и в 90-е Дружба 4М - электрон (у меня такая). Думаю, что зажигание там должно подойти по идеё. Дружба-60 очень старая, ей цена 500-600 грн, а поршневой 300 - есть ли смысл чинить?
На дружбу может подойти зажигание от лодочного мотора салют и то не факт. А проще её продал или сдать в метал и купить компактную лёгкую пусть даже китайскую. Это я как бывший владелец дружбы заявляю. Была у меня год дружба иногда она пилота, научился продал, купил российскую тайгу245 её недостаток отсутствие запчастей (потому и продал со временем) и тяжеловата, но то дружбы на 4,5 кг легче. Последние 5лет пользуюсь китайской с надписью штиль. Купил за 500 гривень, принесли домой. За это время поменял одну шину, три цепи, сцепление,кольца, заводную пружину и заднюю ручку (зацепился за пень упал, пробил топливный бак). За время експлуатации израсходовал 30 литров масла для смазки цепи (просто в гараже стояло 2 20литровых канистры чистого масла, сейчас одна кантата пустая во второй осталось половина)
Пилой доволен полностью, она себя оправдала больше десати раз. Хотя думал что она больше полугода не протянет.
Если брать то только с лёгким пуском, классная штука.
Цепи точил напильником, потом носил платил мне точили теперь купил станок точку сам просто песня.