Всем привет!
Вопрос настройки бензопил достаточно опИсан в сети, сам когда-то читал/учился, но после 3-х лет успешной эксплуатации недорогой пилы решил поделиться личным опытом, надеюсь будет полезен
Пила простенькая, куплена была за 200$ в приличном магазине, похожа конечно на тот хлам что "выкидывает" АТБ за 499 грв, но к счастью только похожа. Карб VALBRO, шина OREGON, цилиндр с 2-мя компрессинными кольцами. Короче нормальная.
Итак:
Для настройки имеем 3 винта
T- холостой ход
H- максимальные обороты
L- "приёмистость", регулятор мощности
С завода всё выставлено так что вроде нормально запускается и более-менее шото пилит, в мануале красными буквами пугают что не дай Боже глупый владелец повернёт хоть один винтик, всё, хана, несите пилу в сервисный центр Ну а что такое мотосервис- мы все знаем
Но мы люди пуганые , и после заточки цепи ( ролик ниже ) результат меня всё равно не удовлетворял. Не тянула пила, "тухла" при нажиме, постоянно срабатывало сцепление, короче не видел я мощей от почти 50сс 2т.
Теперь сама настройка:
пилу прогреваем на ХХ 1-2 мин, потом прогазовуем раз 5, затем работаем минут 5-10. Мотор само собой должен быть прогрет полностью.
Кладём пилу на мягкую поверхность ( шоб уменьшить вибрацию ), удобно работать на табурете, вооружаемся тонкой отвёрткой.
1. выставляем ХХ ( винт T ), на слух, пила не должна глохнуть, если поворот винта заглушил мотор- возвращаем винт на 1/2 оборота назад и заводим снова. Прогретая пила должна заводиться мгновенно ( даже на весу, хотя так небезопасно )
2. выставляем максимальные обороты ( винт Н ), крепко держим пилу и МАКСИМАЛЬНО давим газульку, при этом акууратно работаем винтом Н, ищем максимальные обороты. Важно кстати не перекрутить, "ловим" тот момент когда пила развивает устойчивые максимальные обороты, без срыва и захлёба.
3. при сбросе газа возможно мотор заглохнет. Заводим и снова корректируем ХХ. Работем газулькой- обороты должы резво уходить в свист и быстренько падать до ровного ХХ.
4. выставляем "моща". Тут сложней, этот режим доступен контролю только под нагрузкой. Веточки не покатят, нужно приличное достаточно твёрдое бревно. Пытаемся резать его ( газулька всегда до упора ), придавливаем, если мотор "тухнет"- вынимаем пилу из пропила, кладём на всё тот же табурет и крутим на 1/2 винт L, сначала от себя ( отпускаем ). Пробуем пилить, придавливаем, если моща "добавились"- крутим винт дальше на 1/4 оборота пока не достигнем оптимальной мощности. НО! Возможно винт придётся крутить в обратную сторону, хз как там китайцы нарезали резьбу, надо пробовать.
5. конечный этап- коррекция ХХ.
И последнее:
не пытайтесь работать или настраивать пилу с тупой цепью!!!
В заключении- красивое видео
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
може і цепок не змазаний звеніти )
причин масса, треба дивитись по місцю, а вангувати можна дуже довго))
п.с. оріжний німецький Штіль 2005 р.в. дістався від діда. Вже 10 років пиляє все підряд і нічого не робилось. Тіки 1 раз міняли цеп і 1 раз продувався карб. Все.
Приветствую владельцев.
Такой вопрос: пилка начала звенеть, в работе не слышно, но на ХХ и в разгоне есть.
Я чего спрашиваю: последний раз похожий звон был у меня на Дио, как оказалось впоследствии это звенело стопорное кольцо пальца в разбитой канавке. Пока я думал что это может быть- оно вылетело и я попал на ремонт поршневой сразу из нулевого на 4-й...
Что звенит точно сказать не могу, но причина- выше изложенная методика настройки 99%.
Да ну?
Звон идет от колокола сцепления-99%
Р.S.В пилках разбираюсь,работаю с ними каждый день-Huskvarna 365,359,357, Stihl MS230,360,высоторезы HT131,101,75
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
2. выставляем максимальные обороты ( винт Н ), крепко держим пилу и МАКСИМАЛЬНО давим газульку, при этом акууратно работаем винтом Н, ищем максимальные обороты. Важно кстати не перекрутить, "ловим" тот момент когда пила развивает устойчивые максимальные обороты, без срыва и захлёба.
А что,работать пилой нужно на холостых?
Работают пилой на максимальных,или близких к максимальным оборотам,на середних оборотах толком ничего толстого не получится распилить.
Нормальной пиле(фирменной) от работы на максимальных оборотах ничего не будет.
За китайцов неьберусь утверждать,такое не используем-оно просто не будет выдержывать нашего темпа работы и нагрузок.
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
Из всех вопросов понял только один(конкретней please).
Нагрузку создаёте Вы сами.
В пилках нет переменных нагрузок,поэтому мах.момент и мощность пиковые,и сдвинуты к мах.оборотам,дабы получить большее КПД с малого объёма.Если смесь забеднить,то обороты без нагрузки немного вырастут,но она не взорвётся,просто завснет на более высоких оборотах.Смесь на верхах чуть багатят(должна быть лёгкая строчка),тогда при нагрузке будет самое ТО.(Я имею ввиду КПД)
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
Если полистать интернет то можно тыщу способов настройки найти, даже на снятом карбе винты крутят, считают обороты отвертки...
И чаще всего тупо копипаст- а пилу некоторые и в глаза не видели...
Метода не моя, я просто применил алгоритм грамотного человека, убедился в его эффективности и донес до пользователей Мотокома подробно и доступно. Проверено на себе (с).
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Смесь на верхах чуть багатят(должна быть лёгкая строчка),тогда при нагрузке будет самое ТО.(Я имею ввиду КПД)
Так а я про что? Только богатят не для кпд, а для ограничения оборотов. По уму их по тахометру определяют. Поскольку обороты и под нагрузкой высокие, а без- опасные. Неужели я америку открываю? Это все давно истолковано.
Опять Вы с этими" опасными оборотами".Чем они опасные?Багатят не для ограничения оборотов,а для того,чтоб моторчик был "СОЧНЕЕ"(не знаю,как ещё объяснить).Ну до ладно.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
насколько я знаю, настраивается работа без нагрузки, а проверяется на пеньке. никто же не крутит двигатель на нейтралке продолжительное время. газанул - да. но не работа в течение минуты или более. так и тут. моторчик должен выходить на максималку. все равно в нагрузку он так не раскрутится
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Всё проверяется опытом.
Если "недостроить" винт Н пилка будет работать с потерей мощности при полной газульке, "придавить" её просто не получится...
О чём спорить...
ЗЫ: не забываем про качество бензина. Настроить пилу один раз не получится, если я планирую объёмную работу ( на пару баков бензина ) я всегда перестраиваю карб по новой. Чаще всего регулировки остаются прежними, но бывает что приходится выворачивать винты совершенно по новому...
Именно поэтому меня улыбнула метода "настройки" снятого карба.
ЗЫЗЫ: нормальную настройку пилки "показывает" запуск в мороз. У меня с этим проблем нет: схватывает на подсосе со 2-3 раза, затем при сбрасывании подсоса запуск с первого.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Опять Вы с этими" опасными оборотами".Чем они опасные?Багатят не для ограничения оборотов,а для того,чтоб моторчик был "СОЧНЕЕ"(не знаю,как ещё объяснить).Ну до ладно.
насколько я знаю, настраивается работа без нагрузки, а проверяется на пеньке. никто же не крутит двигатель на нейтралке продолжительное время. газанул - да. но не работа в течение минуты или более. так и тут. моторчик должен выходить на максималку. все равно в нагрузку он так не раскрутится
Зачем выдумывать? Информация доступна. Мотор должен прежде всего долговечно работать.В реале полно случаев когда обороты выходят на максимум.
Гонщики беднят смесь на прямых участках для максимальной скорости. Но они пересыпают движки после каждой гонки.
Я так понял-это Мне?
Гонщики,ни в коем случае,не беднят смесь на прямых(откуда Вы это взяли).Методика настройки такая -же,как и на пилке.На стенде на самом верхе оборотов должна быть лёгкая строчка,и очень важны переходные режими(чего не в пилке).А на трассе уже подстраиваешь смесь,в зависимости от погодных условий,и специфики трассы.
И перебирают мотор не потому-что он поломался,или износился.
На всякий случай:Мой" драндулет"100лет в обед.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."