Всем привет!
Вопрос настройки бензопил достаточно опИсан в сети, сам когда-то читал/учился, но после 3-х лет успешной эксплуатации недорогой пилы решил поделиться личным опытом, надеюсь будет полезен
Пила простенькая, куплена была за 200$ в приличном магазине, похожа конечно на тот хлам что "выкидывает" АТБ за 499 грв, но к счастью только похожа. Карб VALBRO, шина OREGON, цилиндр с 2-мя компрессинными кольцами. Короче нормальная.
Итак:
Для настройки имеем 3 винта
T- холостой ход
H- максимальные обороты
L- "приёмистость", регулятор мощности
С завода всё выставлено так что вроде нормально запускается и более-менее шото пилит, в мануале красными буквами пугают что не дай Боже глупый владелец повернёт хоть один винтик, всё, хана, несите пилу в сервисный центр Ну а что такое мотосервис- мы все знаем
Но мы люди пуганые , и после заточки цепи ( ролик ниже ) результат меня всё равно не удовлетворял. Не тянула пила, "тухла" при нажиме, постоянно срабатывало сцепление, короче не видел я мощей от почти 50сс 2т.
Теперь сама настройка:
пилу прогреваем на ХХ 1-2 мин, потом прогазовуем раз 5, затем работаем минут 5-10. Мотор само собой должен быть прогрет полностью.
Кладём пилу на мягкую поверхность ( шоб уменьшить вибрацию ), удобно работать на табурете, вооружаемся тонкой отвёрткой.
1. выставляем ХХ ( винт T ), на слух, пила не должна глохнуть, если поворот винта заглушил мотор- возвращаем винт на 1/2 оборота назад и заводим снова. Прогретая пила должна заводиться мгновенно ( даже на весу, хотя так небезопасно )
2. выставляем максимальные обороты ( винт Н ), крепко держим пилу и МАКСИМАЛЬНО давим газульку, при этом акууратно работаем винтом Н, ищем максимальные обороты. Важно кстати не перекрутить, "ловим" тот момент когда пила развивает устойчивые максимальные обороты, без срыва и захлёба.
3. при сбросе газа возможно мотор заглохнет. Заводим и снова корректируем ХХ. Работем газулькой- обороты должы резво уходить в свист и быстренько падать до ровного ХХ.
4. выставляем "моща". Тут сложней, этот режим доступен контролю только под нагрузкой. Веточки не покатят, нужно приличное достаточно твёрдое бревно. Пытаемся резать его ( газулька всегда до упора ), придавливаем, если мотор "тухнет"- вынимаем пилу из пропила, кладём на всё тот же табурет и крутим на 1/2 винт L, сначала от себя ( отпускаем ). Пробуем пилить, придавливаем, если моща "добавились"- крутим винт дальше на 1/4 оборота пока не достигнем оптимальной мощности. НО! Возможно винт придётся крутить в обратную сторону, хз как там китайцы нарезали резьбу, надо пробовать.
5. конечный этап- коррекция ХХ.
И последнее:
не пытайтесь работать или настраивать пилу с тупой цепью!!!
В заключении- красивое видео
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
С бензопилой "Дружба" можно в тему? Как то думал попробовать небольшой летательный аппарат с него сделать,люди же летали, и даже видел...Но что то помешало летать и я решил движек с пилы приладить на велосипед... Велосипед "Дружба" тоже не получился...Единственно удалось шморгалку отремонтировать и то не самому, а дедушку попросил....
Пилы две- на одной отколот магнит на генераторе, а на другой пиле даже вроде бы все детали целые. Даже заводил пару раз .С чего начать?
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
для начала, вы хоть опишите, что хочете получить в результате. велик с моторчиком? самолет? автомобиль?
шморгалка - извечная беда у дружбы. кто ходит с целыми фалангами пальцев - тот не пробовал пилить дружбой. ну, или опытный - носком ноги поджимал (это так, отступление от темы)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Для начала могу сообщить, что пилу Дружбу придется таки по назначению использовать-пилить дрова
На электропиле проблеммы какие то с якорем, может даже и ремонтный случай-сопротивление между с ламелями 0,5 ом везде на якоре, только в одной паре 1,9ом.Куда , в какую тему соваться с якорем- не знаю.Но точно знаю, только собрался Дружбой заняться, политать ее заставить, как лягла электропила на бесконечный ремонт
А кто точил цепь,геморное это дело? Так как "села" цепь на пиле.Пилил под корень дерево и прошелся по земле...Напильник стоит 120 грн, а новая цепь 170.
А кто точил цепь,геморное это дело? Так как "села" цепь на пиле.Пилил под корень дерево и прошелся по земле...Напильник стоит 120 грн, а новая цепь 170.
Лучше цепь купить, цепь-расходник. Как точи не заточишь как новую
А кто точил цепь,геморное это дело? Так как "села" цепь на пиле.Пилил под корень дерево и прошелся по земле...Напильник стоит 120 грн, а новая цепь 170.
Отдай в заточку -специальные станочки есть и полно тех кто этим занимается. Я так и не научился напильником затачивать.
в втке "дача сад город" есть пост каадока, он описывает заточку. я сам подправлял. правда, напильник у нас 30 грн. а направлялку я так и не купил. а зря. направляющий гребешок местами много снял, теперь цепь дергает иногда в нагрузку. но у нас 2 месяца назад заточка на станке стоила 10 грн. ну, аж 20 сейчас будет стоить. что у вас за цены такие???
п.с. нашел. вот оно http://www.moto.com.ua/forum/topic-1370718/message-1566347/#1566347%F8%E8%ED%E0%20%E4%E5%F0%E6%E0%E2%EA%E0&all_v_pst=on#1566347
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
ЗЫ: не забываем про качество бензина. Настроить пилу один раз не получится, если я планирую объёмную работу ( на пару баков бензина ) я всегда перестраиваю карб по новой. Чаще всего регулировки остаются прежними, но бывает что приходится выворачивать винты совершенно по новому...
ну не знаю...у меня пила три или четыре года, кол-во поваленных деревьев не считал, но больше 25 литров бенза спалил уже. Карб ни разу не трогал. Заводиться летом с одного "тычка", зимой с 4-5 без подсоса.
Пила дешёвая, китай скорее всего, с рашенским лейбом.
Defiant SP50QT-10 (->72cc)->Bashan Pilot 250-> GEON Invader 250
я свой китаянский штиль сам отстраивал. меня устраивало. а потом приехал родич, который работает электриком на десятках. они и чистят всю эту кухню. парк бензопил по работе некислый да и дома у него 2 пилы. ему было достаточно поиграться полчаса и двигло стало работать абсолютно по иному.
тут все ясно: он с этим каждый день сталкивается. некоторые стоковые настройки на двигателе катают до капиталки. некоторые доводят до идеала. с завода все идет усредненно. а многие моменты непрофессионал и на слух не услышит (как в моем случае). работает, тянет, не глохнет - что еще надо??? а у него было иное мнение
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
я свой китаянский штиль сам отстраивал. меня устраивало. а потом приехал родич, который работает электриком на десятках. они и чистят всю эту кухню. парк бензопил по работе некислый да и дома у него 2 пилы. ему было достаточно поиграться полчаса и двигло стало работать абсолютно по иному.
тут все ясно: он с этим каждый день сталкивается. некоторые стоковые настройки на двигателе катают до капиталки. некоторые доводят до идеала. с завода все идет усредненно. а многие моменты непрофессионал и на слух не услышит (как в моем случае). работает, тянет, не глохнет - что еще надо??? а у него было иное мнение
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Вы живете в мегаполисе с заправками ВОГ ЛУКОЙЛ и подобным...
А я в Мухосранске с тремя заправками Ноунейм ЧП Петрэнко...
Бензонасос на Бургмане уже поменял, на машине на подходе...
Вокруг заправок- привычный запах ацетона...
Ситуация "заправился и не смог уехать" никого не удивляет.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
В данном случае верно. Пила не парит, не глохнет, хорошо заводиться и нормально режет. Не вижу смысла туда лезть.
З.Ы. Слишком много техники стало, требующей внимания...Те же телевизоры уже шьются и обновляются ) Скоро холодильники с микроволновками прошивать будем.
Вы живете в мегаполисе с заправками ВОГ ЛУКОЙЛ и подобным...
До мегаполиса мне час езды. Окромя Привата пила ничего не видела. Масло правда Комма красное, не бюджетное лью. Авось проживёт дольше. И под цепок спец масло.
Defiant SP50QT-10 (->72cc)->Bashan Pilot 250-> GEON Invader 250
ИМХО
Покупаю на базаре во флаконах от кефира "Простоквашино" самое дешевое масло ( 20-25 грв/литр ), дома есть остатки ATF |||, экспериментрировал в своё время с вязкостью вилочного масла, смешиваю в пропорциях "на глаз" в зависимости от температуры за бортом- и вперёд.
На одном из "хозяйственных" форумов есть убеждённый сторонник подсолнечного масла на цепь. Мотивация: дешёвая органика. В экоплане я согласен- масло летит в грунт, плюс тырсу можно использовать как удобрение.
Кстати тырсу я пакую в 250-и литровые мешки от торфа, наберу десяток буду мастырить пресс для брикетов.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Тырсу можно и так жечь если дать хороший поддув.А то мне продавцы сильно доказывали что для цепи специально супер липкое.(им продать надо) А оно не дешевое. Пилить думаю весной,так что вязкость не критерий.Пошел я за кефиром, . По маслу понял,спасибо.