Поставил себе на скутер бортовой компьютер МК-05 (часы, тахометр, вольтметр). Всё работает, всё красиво. Но. В приборе при начале езды постоянно срабатывает аварийная звуковая сигнализация о том, что завышено напряжение в сети - показывает 15В, не больше (очевидно, реле-регулятор ставит такое ограничение на напругу с генератора при зарядке аккума). Прибор заточен, что сигнализация врубается при превышении 14.5 В и этот порог не регулируется.
Забить на это невозможно, хотя бы по причине звука и автоматического переключения компа в режим вольтметра. Да и как-то жалко аккумулятор, который заряжается таким напряжением. 15 вольт - это нормально?
Что делать? Как уменьшить напр. зарядки аккумулятора до 14В и стОит ли это делать?
Если не стОит, то как обмануть прибор, чтобы не срабатывала сигнализация?
многовато....
должно быть в районе 13,8 - 14...
Не будите во мне Модератора...
ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
можешь сфотать прибор - как ты расположил, вообще вид его..
Есть желаньё поставить
Сотни скутеристов катаются и не знают какое у них напряжение. И ни у кого даже мысли нету его померять, когда всё работает.
А ты поставил прибор и теперь спиш плохо
Токо шо у себя померял. Заглушеный 12 заведённый 13-14.
Тестером проверь. Может врёт прибор твой?
Змінено: 18.06.2008 р., irwin
Мой завышает на 0,7В, последовательно поставил диод - и все.
Проверь цифровым мультиметром.
Тестером проверь. Может врёт прибор твой?
Поддерживаю. Неоднократно упоминалось, что эти компы завышают напряжение бортсети...
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
У меня такая же фигня !
Когда включаешь на холостых выдает 14.7 и пищит зараза.
Потом когда едешь - напряжение в районе 14.4 - 14.5 и вроде все нормально.
http://www.avtomotovelo.com.ua/shop/templates/Original/images/8.gif
Поставь диод. на нем падает 0,4-0,8В (подбери). Определи поправку и все.
У меня стоит стандартный вольт-метр он во время езды показивает 16v при включеном свете идет нагрузка гдето порядком на 1.5v и все в норме я начинаю беспокоится когда он показывает 12.5 вот это уже хуже с учетом всей нагрузки будет меньше.......
Поставь себе диод на свой прибор и должен показывать все как есть и все зависит от того на какую цепь ты повесил прибор там же две цепи или три все зависит от того какой у тебя гениратор каждая цепь выдает разное напряжение хотя на всех должно быть одинаковым......
А вот за свой акомулятор не переживай для него это напряжение самый раз он не ростроится он возьмет свое и больше ему не нада!!!!
Мерял много раз на кубатурниках - на полном газу с выключенным светом показывает 14,8. На полтосах обычно должно стоять мощное нагрузочное сопротивление на котором садится напруга при выключенном свете. Возможно оно у тебя невпорядке?
блин, писа,писал, и все пропало. Короче - поставь два диода ампер на 20-30 на провод тонкий к АКБ. и к АКБ провод от компа.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
Мысль была следующей.
Если не перегорают лампы и остальное оборудование, то можно ограничить напряжение, подаваемое на аккумулятор схемой, предложенной ранее. Два диода нужны для того, чтобы подпитать сеть мопа в момент старта(один) и второй - собсно для решения нашей задачи. Диоды нужны на ток 10-30А. И, наверное, необходим радиатор на них.
Провод от сети к АКБ должен быть тонкий. Толстый - это на стартер. В цепи стартера ничего менять нельзя. Комп запитать непосредственно с АКБ, или добавить диод с таким же падением напряжения.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
ксати, был сегодня на радиорынке - у нас за мк-5 просют 130 уахов
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
Змінено: 24.06.2008 р., Tosha443
Лучше поставить диод между реле-регулятором и всеми потребителями, дмаю на 10А хватит.
В разрыв крайнего левого по зтой схеме провода реле регулятора (RECTFIER) в направлении от реле.
а охлаждать его, простите, каким корнеплодом? Ватт 30-40 постоянной нагрузки. Мое ИМХО - стоит к таким мерам прибегать, если уже ничего не помогает. Хотя как вариант можно на входы всех дорогих потребителей повесить по диоду(коммутатор, реле поворотов и головной свет). а 10А может и хватит, но более мощные диоды имеют больший кристалл - т.е. охлаждение будет лучше при равных условиях.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.