Но если ты в высокооборотистый движок, который крутится до 11-15 тыщ, то долго он непротянет. Автомобиль имеет красную зону на каких оборотах?? После 6тыщ и до 8тыщ??
А нормальный скоростной мотоцикл имеет гораздо выше средние рабочие обороты.
Плюс в мотомасле идут присадки для коробки передач, так как в большинстве моделей масло в движке смазывает и коробку.
А в автомобильных маслах естественно ничего подобного нет.
Просто при выборе масла нужно иметь здравый смысл. Если у тебя техника простая-то нет смысла заливать туда супердорогую синтетику. И также имея 400сс спорт глупо лить туда автомобильное 10В40 только потому, что оно осталось после замены масла в машине.
А ось ти тут зовсім не правий. Журнал Sport Rider проводив спеціально дослідження і не на 400сс а на 900сс, різниця в кубатурі дуже велика. Ось приведу тобі одну вирізку із статті.
Автомобильные масла значительно дешевле мотоциклетных. Можно ли их использовать
для мотоциклов?. Да! Но убедитесь. что автомобильное масло, которое Вы хотите
использовать удовлетворяет классификации API - SG, SH, SJ, SL требованиям
эксплуатации. Другими словами подходит масло рассчитанное для работы в "тяжелых"
условиях, такое как 15w40.
Все это звучит хорошо, но Вы можете думать: "Да, залью я автомобильное масло, а мой
мот через год загнется". В июне 1996 года журнал "Sport Rider" опубликовал статью "Honda
CBR900RR, 100000 миль". Владелец заливал летом автомобильное масло Castrol GTX 20W50
и 10W40 зимой. Менял масло каждые 4000 миль (6 437.376 км) и менял масляный фильтр
каждые 8000 миль. Когда на одометре мотоцикла было 100000 миль его проверили на
динамометрической машине и сравнили показатели с таким же мотоциклом но с пробегом
в 6,722 миль. Кривые мощности и момента получились почти одинаковыми! Потом журнал
проверял этот мотоцикл, когда ему "исполнилось" 200000 миль. Результаты показали, что
использование автомобильного масла не имеет негативных последствий для мотоцикла!
Тогда, естественно, возникает вопрос - "Почему мотоциклетное масло дороже
автомобильного, если это одно и тоже?"
Это происходит потому, что моторное масло для мотоциклов продается в меньших
количествах, соответственно больше делается упаковок (на 1 литр масла), меньшие
заказы, меньше продаж, более высокая цена за литр. Так что, когда Вы покупаете
дорогое мотоциклетное масло для Вашего мотоцикла, Вы платите не за лучшее качество,
Вы платите за большие расходы компании на продажу мото масла.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________