Перед "прострелом" в деревню в 130 км решил поменять масло. Залито было Shell 10W40 какое-то. Масло как масло. И Хадо пробовал, ничего не заметил интересного. Решил заменить на проверенное ELF 10W40, полусинтетика.
Поменял масло. В поездку съездил нормально. Вчера, рассекая по городу по делам, начал обращать внимание на изменения в поведении двигателя. Двигатель стал "злее". Яростнее стал отзываться на ручку газа, легче тянуть на низах. Легко вылетал на 4-й на подъёмы. Мне понравилось. Как это объяснить - не знаю, но факт.
Но есть и побочные эффекты. Немного возросла вибрация. Я так понимаю, что каждый рабочий ход поршень делает больше работы, вот и вибрация. Но по сравнению с другими аппаратами, можно сказать что вибрации у меня нет вообще.
И ещё. Ухудшилась чёткость работы КПП. Передачи стали переключаться как-то резко. На высшую переходит легко, на низшую хуже. Если не поймать обороты, то снизить передачу затруднительно. А если остановился, то выключить первую невозможно. Сцепление не похоже что ведёт, рывок при включении первой едва ощутим. Возможно, что ведомые диски очень активно увлекаются потоком масла, что создают ведущие, вот и есть некоторый крутящий момент на первичном валу передачи. На заглушенном двигателе передачи переключаются чётко.
В общем, за минусом нечёткой работы КПП, ELF - неплохо, буду дальше юзать.