ну если это вопрос ко мне... постараюсь ответить.
Расшифровка цифр SAE
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
SN – подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения.
SM – автомобили разработки с 2004 года.
CF – автомобили с 1990г., с турбиной.
ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В».
A3 - Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость.
B4 - Преимущественно используются в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества.
ACEA A3/B4 - Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
чем может мапедке грозить такой букет после простой минералки?
практически нечем... Единственное что может быть если зальете масла класса SN, SM, SL+ может произойти окисление (агрессивный) к отложением на стенках двигателя, в свою очередь весь этот мусор погонит к узлам трения и повысит износ. Но сложно сказать за какое время происходит износ тут много факторов играют, каков износ уже имеется, продолжительность применения масла класса SN, SM, нагружался ли силовой агрегат.
Так что можно предположить что износ составил во время эксплуатации SN, SM порядка 20%, от общего цикла пробега силового агрегата.
ps...
Заменять масла можно но не перепрыгивая с класса 1990г. на класс масла 2004г. Так как там много разных присадок которые могут вступить в реакцию с маслом произведенного для двигателей 1980-90 если это полу синтетика.
Так как я писал выше класс SJ - для двигателей 1996…2001 годов выпуска, SL - для двигателей выпускаюшихся с 2001 года. Их можно что смешивать что и взаимозаменять.