Вечер добрый!Мужики-такая проблема!Покупаю уже третий реле регулятор,и все они дают офигенный перезаряд-как газанеш,за 20 вольт переваливает
-где взять нормальный на нашу технику?Так как на родном реле небыло никаких опознавательных знаков-покупаю по таким критериям-на 150 кубовую технику и чтобы четыре клемы было!Если кто покупал где-то нормальный -тыкните пожалуйста!!Еще-хотел посоветоваться,если в цепь сопротивление поставить,после реле регулятора-чтобы уменьшить напряжение,ничего не попалю в электрике?Просто уже достала эта неисправность-как с ней бороться не знаю-что,еще десяток реле покупать,пока какое нибудь не подойдет?
не стоило переводить деньги на реле регуляторы. Проблема может заключаться в самом генераторе(больше всего так и есть).
На наши скутера китайцы ставят несколько типов генераторов, которые работают абсолютно по разному принципу. Самый распространенный который ставят на полтосы, а так же на некоторые 150 кубовые(имеют 4 контакта) генератор с регулирующей обмоткой. Принцип действия: на генераторе три обмотки
1)Обмотка зажигания, мы ее не будем рассматривать, поскольку к зарядке аккумулятора она ни какого отношения не имеет;
2)Основная силовая обмотка(намотана проводом толще всех)
3) Регулирующая обмотка(именно ею в данной конструкции и управляет реле регулятор)
Принцип следующий: реле контролирует выходное напряжение основной обмотки, и как только оно превысит допустимое пороговое- реле шунтирует управляющую обмотку, тем самым понижая наводимую ЭДС на генераторе.
Этот генератор, на мой взгляд, самый неудачный у китайцев, именно в таком может напряжение подниматься выше 15вольт, и этому я был свидетелем.
Второй тип генератора- однофазный с реле регулятором шунтирующего типа.
Этот генератор имеет всего две обмотки:
1) Обмотка зажигания(опять не касаемся)
2) основная обмотка(на ней регулятор и контролирует напряжение, и если оно превышает допустимое- шунтирует ее) Реле регулятор так же имеет 4 контакта
Такая стояла в стоке на моем F1.
Ну и третий тип- это трехфазный генератор, и самый мощный.
Работает аналогично предидущему, только имеет 3 силовые обмотки, ну и зажигание, которое нам не интересно. регулятор симметрично шунтирует сразу три обмотки, и имеет 5 проводов, три из которых обычно одного цвета(желтого).
Последние два варианта наиболее точно держат напряжение, и оно не превышает 14вольт.
Так вот вопрос: какой генератор у Вас?
И как начала проявляться неисправность, может с нова была такая проблема? У меня на F50 была такая проблема. Там стоял первый тип генератора.
Посмотрев в схему я увидел что в цепи постоянного тока только сигналка и зарядка аккумулятора, остальное работало на переменном напряжении. Немного поразмыслив я поставил жигулевское реле регулятор, непосредственно в цепь после стокового. Аккумулятор перестал кипеть, а напряжение на борту опустилось до нормы. И к стати тоже, до этого, обращался в сервись мне пробовали менять реле на новое, но безрезультатно. Заметил этот баг как только заправил аккумулятор электролитом, со стока шел сухозаряженный.
На Ф_ке такого не было со стока. Электролит был в аккумуляторе, а напряжение зарядки не превышало норму.