У меня в зажигании завелся барабашка.
Первая ситуация(вчера)- еду вдруг сзади хлопок, похож на питарду и глохнет двигатель...
Откатил на обочину и пытаюсь завести- он с третьего раза заводится и почти сразу внезапно глохнет.
Проверяю компрессию рычагом кикстартера- вроде гуд
Откручиваю свечу, проверяю искру- а её то нет
Почирикал стартером раз, другой и внезапно искра пошла. Вкручиваю свечу, завожу и галопом домой.
Проверил масло в двигателе, все на месте, посторонних звуков нет.
А вот сегодня, не к стати, нужно было ехать за 40км от дома, и назад. Вооружился тестером, взял запасной коммутатор, книгу со схемой и рискнул
На 30_ом километре начал шалить тахометр, стрелка как бешеная то до 9500 то вниз( на 60км/ч) . Сбросил я скорость чтобы слышать двигатель, и вдруг все снова заработало, стрелка успокоилась на 5000об/м
В общем туда доехал нормально.
Дорога обратно:
снова тахометр взбесился , я остановился, снял ветровик, и вынул- всунул фишку тахометра, собрал?- не помогло.
Но теперь я увидел что тахометр не просто так взбесился, при подгазовывании двигатель то набирал обороты то глох.
Пару раз я заглох, и решил сменить коммутатор. Эффекта ноль.
Коммутатор 100% рабочий. Значит дело не в нём.
Посмотрев схему я увидел что тахометр подключен в цепь между коммутатором и катушкой зажигания.
С бывшего моего опыта (в армии был автоэлектриком) я сталкивался со сгоревшими тахометрами, правда уже не помню на каких автомобилях, но принцип их был таким: в составе тахометра, на входе стоял диф.усилитель на кт837 транзисторах, и в зависимости от частоты этот усилитель давал прямопропорционально на выход напряжение, болше частота- болше напряжение, меньше- меньше напряжение. А в качестве индикатора стоял милиамперметр.
Так вот усилитель выходил из строя и переставал работать тахометр.
А в наших скутерах при выходе тахометра из строя, и замыкании последним управления на землю- шунтирует катушку зажигания, и можно спалить коммутатор.
Эти размышления меня натолкнули на мысль отсоединить тахометр.
Но и тут лажа- при первом же подгазовывании я почувсвовал что ничего не изменилось. Но из-за отсутствия мыслей и средств для ремонта я принял решение потихоньку двигаться домой, нужно было проехать ещё где-то 28км.
Приехав домой и подключив тахометр я обнаружил что все работает без сбоев, "пока"...
Вот мля барабашка
Может вы меня натолкнёте на нужную мысль, или может кто сталкивался с "беспокойним" тахометром
Потому что у меня мыслей куча, начиная от датчика холла, обмотки зажигания на генераторе, а также катушки зажигания, и заканчивая цепями постоянного тока, от которых питается как и коммутатор, и тахометр, и сигнализация которая может блокировать коммутатор, а также контактами цепей корпусов, соединений с рамой и т.д.
В общем конкретных мыслей нет
Самое обидное что поломка "призрачного типа" то есть(в самый неподходящий момент),- то нет. И найди её.
Может кто посоветует как её проявить