Всем привет!
Вот тоже решил поделиться опытом. Давно думал о моте. Но по духу мне как-то спортбайки ближе. До этого максимум опыта было только Минск деда трёхскоростной и четырёхскоростной в последствии. Долго присматривался на весь модельный ряд, что в нашем городе был, цзоншенги, вайпера итам ещё другие названия... Но всё же остановился на спарке двух сотке. Роль сыграла и цена и не большой его размер относительно силового агрегата. И вес 125 кг. (при моём росте 172 и весе в 60 кг), по сравнению с такими же сильными в 160-180кг. для меня и 125 уже слишком. И центр тяжести ниже, что, по-моему, тоже не маловажно в манёвренности. В конце августа приобрёл спарк-6 200 куб. Было два варианта в цветовой гамме: чёрный и красный. Взял красный. Как для меня, более нарядно выглядит. Отдал за него и под заказ (в наличии в торговом центре тогда их не было) 9990 гр.. Правда, через дней 20 появился такой же только чёрный, но уже по 7800!.... Ну, бывает.. Хотя мне на вопрос о скидках впаривали, что ….могут быть, и максимум на 500гр. И всего то. Ну что с торговцев взять? Они по духу такие :spy: .
После того, как приехал в гараж, сразу же начал с осмотра. Первое, на что обратил внимание, натяжка цепи. Как струна! Ослабил до провисания на 1см. Но перед этим закрепил полосу резины на перемычку маятника перед задним колесом, над которой проходит цепь. Чтоб металл не тёрло. Дня три, наверное, ровнял пластиковую обшивку. Удалял разницу между щелями рама-пластик. С лева щель чуть ли не в сантиметр была! Но больше всего достал передний «паук» на который крепится обтекатель с оптикой и панель спидометра. Еле добился, чтоб оптика находилась точно по центру переднего колеса, а не была смещена в сторону, а то получается мало того, что китаец, так ещё и косой… :uops: Выложил проводку всю под рамой как полагается. Там скобы есть такие. Ни одна из них не была задействована! Дополнительно в районе глушителя покрыл термо-лентой проводку и всё это уложил под скобы, как и полагается. Устранил всевозможные люфты на лапках и ручках. Поставил болты с гайками и шайбами (гайки с пластиковыми вставками, чтоб от вибрации не откручивались) вместо штифтов со шпильками. Подтянул и выровнял коромысло переключения передачи. Было чуть согнуто. Болтался рычажок на валу коробки. Затянул болт.
Но потом позже выяснилось, что там ковырялись по проводке ребяты - электрики. Я это чисто случайно узнал. Были свидетели оного действа. Да и на спидометре уже было 17 км. накручено. При покупке мне сказали, что постоянно при заведённом двигателе должны гореть габариты. Мол, так компанией предусмотрено на этой модели. И рычажок оптики, на правой ручке, переключая его в правое крайнее положение, отключает только лишь освещение лампочки нейтралки. Всё остальное работает. Но сдаётся мне, что врут ребяты... Просто я тут больше таких моделей не встречал, и спросить неукого. Может, кто подскажет, так ли это?
После таких вот копаний в чреве мота местными передпродажными «настройщиками» я недосчитался 13-15!!!... болтов и шурупов крепления пластика в области обшивки за передним колесом (там трудно с первого раза всё увидеть) и под пластиком заднего хвостовика. . Это обнаружилось когда пластик снимал. Абыдна, да?.... Хорошо, хоть по дороге ничего не потерялось. Всё это решилось быстро с помощью рынка и 5 гр. Подтянул корзинку аккумулятора и сменил болты крепления. В остальном пока что порядок. Проехал более 150 км (в МРЕО полтора месяца не было номеров на моты
). А гонять без номеров стрёмно было, разве только на территории гаражного кооператива. Задний амортизатор жёсткий, как и у всех. Хотя я слышал, потом разрабатывается. Но при моём-то весе в 60 кг он практически даже не прогибается. Может в последствии заменю. По тормозам тоже претензий пока что нет. Разве только вот после похолодания, если катить в руках скрипят чуть. При тёплой погоде такого не наблюдалось. С наступлением холодов заводится только с подсосом и то раза с третьего, четвёртого. Правда и качество бензина роль играет, как я заметил. Стараюсь лить «экстра». При теплой погоде с первого раза стартовал. Но у меня есть подозрение на неотрегулированость карбюратора. На холостых работает нормально, но стоит чуть крутнуть ручку, сразу же обороты набирает. Или это чисто технические особенности спорт байка? По крайней мере так пишут про них… Вот и у меня тоже сомнения. Но при движении вроде как нормально ускоряется. Пока обкатку прохожу и больше 60 не гоняю.
Что могу ещё сказать? По-моему если человек выше 175 см. то уже наверное будет немного дискомфортно сидеть в седле. Ногам непривычно. Особенно искать и давить лапку заднего тормоза. На дальние дистанции будут ноги затекать. Но кому как. У меня рост 172., потихоньку привык. Ещё один небольшой недостаток - низкое расположение пластика над землёй и жёсткая резина. Про неё уже упоминали. Предназначен как кольцевик строго по асфальту. Наверное потому и задний подвес такой дубовый... Если куда то загород, возможно всю пластмассу содрать, уж больно низко расположена она. Мне даже в гараж заезжая приходится доски подкладывать во избежание соприкосновений с порогом оного. Похоже, этот мот напоминает больше конструктор «доделай сам»
. Китайцы поставляют полуфабрикат, а всё остальное на свой вкус. Как говорят: кому что нравится. Вот такая действительность.
У меня пару вопросов к тем, кто уже эксплуатирует такую модель или ей подобную:
1. Действительно ли при работающем движке должны гореть габариты, или они отключаются крайним правым положением рычажка оптики на правой ручке?
2. Какое количество масла нужно заливать в картер при смене после обкатки, да и вообще при последующих сменах? А то эти «товарищи» только мне метку уровня показали при продаже и всё….На вопрос: где книжечка по эксплуатации?... сказали: «…ждите ответа…как только появится, вам в первую очередь и бесплатно…». И какая марка более подходящая масла? Мне вот бывалые байкеры советовали «Ликви Молли» . Сказали лучше на масле не экономить. Сами таким пользуются. Думаю лучше самому всё заменить, а то к этим «механикам» и «электрикам» уже никакого доверия нет… Дык это только в проводку лазили. А если в движок?..
3. На сколько резко набирает обороты движок после работы на холостом при добавлении газа? Резко или плавно набирает обороты?
Пишите свои соображения. Будет приятно пообщаться.
С уважением.