у газа на скутерах( и не только) есть несколько реальных минусов.
1 и самый главный -НЕСООТВЕТСТВИЕ октанового числа. ( по моему у метана - 98 - 102, у пропана - выше).
2. Даже на фирменном итальянском оборудовании - настоятельно рекомендуют после 100 км на газе - 10 км на бензине.
3. газ - Взрывоопасен. Если бензин на открытом воздухе - не взрывается, максимум воспламенение при открытом огне, то газ при утечке - реально - боеприпас обьемного взрыва.
4 вес ГБО. даже на крейсерах в падлу возить десяток - два кило лишнего веса.
5. Запуск - таки на бензине.
6 . Мелочь , немаловажная на высокооборотных движках - скорость горения газовоздушной смеси МЕНЬШЕ. и если на авто это *смягчает * работу двигла , то на скутерах... непонятно.
а вообще, вы б еще о скутерах на дт поспорили
1. и самый главный, все наоборот. Метан - 110,0 (Исследовательское октановое число), 107,5 - Моторное октановое число , Пропан - 100,0 (ИОЧ), 105,7 (МОЧ). http://ru.wikipedia.org/wiki/Октановое_число.
Технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет более высокое октановое число — больше, чем у любого бензина. Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30—40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат значительно дольше. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум — на крупном ремонте.
2. Конечно взрывопасен, бензин тоже - в виде паров, а при нагреве всегда образуются пары.
В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.
Все остальные утечки гарантированы высоким качеством, оборудования, которое естественно проходит тесты как при производстве, так и при установке.
И кроме того, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. В скутере разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажиру будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с техникой после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч. :uops:
3. По поводу веса. Тут нельзя не согласиться. Вес увеличится, но в свете макси это не критично. Но заметьте, полны бак бензина тоже с собой возить необязательно. ГБО увеличивает вес автомобиля на 45—70 кг. Подчеркуну, автомобиля. Скутерная ГБО будет весить меньше, если конечно не использовать метан.
4. ИМХО -бред, активно использовал авто с ГБО (LONGAS), читал инструкцию, ни слова об этом.http://gbo.org.ua/instruction.shtml
5.Запуск двигателя с установленным комплектом ГБО должен производится на бензине. Это теория, практика показывает, что это не обязательное условие. Зимой - да. Я не думаю, что передвигаться на 2х колесах в условиях нашей зимы достаточно комфортно.
6. Вообще не понятно о чем идет речь.
7. По поводу дизельного моциля: http://moto.zr.ru/articles/52181
З.Ы. Я не пропагандирую установку ГБО на скутер. Смысл установки есть ИМХО с 400сс. Решил заняться вопросом установки на Т-мах. Если узнаю что либо практически полезное - отпишусь. Учите матчасть
С уважением.