Привет всем форумчанам.
После установки и обкатки новой ЦПГ 70 см от МАлосси поставил вариатор Малосси мультивар. Максимальная скорость 85 км/ч. Иногда дотягивает до 88-90. Мне думается это мало. За скоростью не гонюсь, просто если есть резерв, почему бы его не использовать, когда нужно. Решил проверить, какое максимальное передаточное отношение выдает вариатор. Для этого на переднем и заднем шкивах вдоль радиуса нарисовал несколько линий маркером и проехался на максималке. Результат на фото. Хорошо заметно, что есть приличный запас на ведущем шкиву по выходу ремня на максимальный радиус. Снял вариатор и сложив две щеки вместе замерил штангелем расстояние между ними и ширину ремня. Выходит, что даже при полностью сведенных щеках ремень проваливается, хотя он не изношенный (при новом 16,5 мм сейчас 16 мм). На первый взгляд напрашивается простое решение - сточить на 1-2мм подвижную щеку, хоть я и не любитель подобных доработок. Но получу ли я в результате прибавку в скорости? Дело в том, что для этого нужно не только вытолкнуть ремень на ведущем шкиву, но и убедиться в том, что ему есть куда "сжиматься" на ведомом. Потому что если некуда, то я не только не вытолкну ремень, но и получу дополнительную нагрузку на него, когда грузы давят на щеки, те пытаются выпихнуть ремень, в то время как он уже дошел до минимума на заднем вариаторе. Поэтому проверив, где стерты линии на торкдрайве, убедился, что они остались нестертыми на пару мм от впадины на неподвижной щеке (к сожалению на фото плохо видно). На прилегающей щеке в этом месте буртик-ограничитель, за который ремень по-любому никак не зайдет. Т.е. особого резерва для схождения я там не наблюдаю. Ну может 1-2 мм. Мне не понятно, почему же такой запас "впереди", который нельзя использовать.Проблема как бэ решается более длинным ремнем (для ямаха неос родной 747мм, но по-моему есть 751, если это вообще что-то даст) и более широким (новым). Может есть еще какие-то варианты? Не хочется насиловать движок и всю конструкцию оборотами близкими к максимальным, в то время когда ту же скорость можно получить за счет трансмисии, т.е. передаточного отношения вариатора, при более щадящих режимах мотора.
живи, как хочешь, не мешая другим
Змінено: 02.05.2012 р., klyuchnikk
Я бы оставил все как есть,максималка почти 90,тоесть крейсер можно держать в пределах 60-70км/ч,вполне нормально.
РУССКИЙ КОРАБЛЬ,ИДИ НА ХУЙ.
Играться ремень + грузы + шайбы ... а 90 реальных это норм если стоит обычная труба , не саксофон ...
Не, играться не буду. Все (поршневую, вариатор (с грузами и пружиной торкдрайва в комплекте), глушитель(лео винче туринг)) подбиралось так, чтобы одно соответствовало другому и общей цели - улучшению тяго - скоростных характеристик при длительных поездках, без экстремального фанатизма. После замены поюзаного стока, отработавшего 17 тыщ км, сейчас скутер не узнать. Просто хочется добиться оптимальной работы двигателя и трансмиисии. При максималке 85 км все таки ехать 70-75 км/ч движку напряжно, хотя он и способен на это, но за счет своих оборотов, больше вибрации,шум, нагрев. Поэтому мне хотелось бы разгрузить его слегка, но не потерять при этом скорости, а это как раз и можно сделать за счет трансмиссии.
живи, как хочешь, не мешая другим
для этого ставят редуктор с другим передаточным. потерю тяги от этого компенсируют меньшими грузиками, и всё.
http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif
Я когда то тоже решал подобную проблему и с успехом решил.
Более широкий ремень лучше не ставить (ему тяжелее проваливается,и увеличивается порог предела)
Более длинный тоже не выход,он выиграет только 50% от возможного.Я нашёл способ раздвинуть дальше щёки заднего варика.
In GOD we trust
http://www.moto.com.ua/forum/topic-573268/%ED%E5%F2%20%E4%E5%ED%E5%E3%20%ED%E0%20%EC%F3%EB%FC%F2%E8%E2%E0%F0&all_v_pst=on
Раздвигай-не-раздвигай сзади, в моем случае это не поможет. Я ж говорю,спереди шкивы сжимаю в руках до предела, даже без шайбы между ними и ремень проваливается мимлиметров на 8 от края. Поэтому новый мультивар трогать не стал, а сточил 1мм на неподвижной щеке, тем самым уменьшив этот зазор. Ну и заказал новый ремень, он на полмм шире. Этим и ограничусь.
живи, как хочешь, не мешая другим
Насколько я знаю, другой ремень не предусмотрен. Я пересмотрел все размеры и не нашел, чтобы был пошире , но примерно той же длины. Я сам удивлен, что такой зазор вверху. Возможно, что неподвижная щека, которая не входит в комплект мультивара, отличается углом образующей, хотя по идее у нее должен быть такой же угол, как и на подвижной. В общем с новым ремнем( когда приедет) и подрезанным немного шкивом думаю выскочит еще мм на 2-3 и ладно. Проверю и сфотаю для сравнения.
живи, как хочешь, не мешая другим
Угол на подвижной щеке мультивара,может отличаться от неподвижной щеки.Они же не с одного комплекта.
Я брал себе полностью комплект.
На фото видно его выход.Правда задний шкив раздвинул на 1 мм.
In GOD we trust
Да, у тебя ремень выходит полностью. Равенство углов образующих обеих щек на мой взгляд потому, что у ремня-то бока скошены тоже под одним углом, или нет? Если да, то чтобы ремень плотно прилегал к щекам, то и на них эти углы должны быть одинаковы и равны ремню.
живи, как хочешь, не мешая другим
На ремне в основном скосы с обеих сторон одинаковы,но если такой ремень работает с разными углами шкива,то он принимает приблезительно тот же угол.Полностью такой угол он принять не может,так как задний шкив остался прежний.Эта грань на ремне,как бы находит середину между разностью углов шкивов.
А шкивы тюнинговые бывают с более острым углом подвижной щеки.Более того,даже ремни бывают с разными углами скосов с одной и с другой стороны.Но это уже давольно редко.
In GOD we trust
хороший варик)по чем брали?
какая фирма?есть ли такие на 150ку?
(а то мой ешо сезон отездит ..а там будит видно ...а то чуть выработка появилась
)
Honda dio 34 → Aprilia SR 50 →Viper Storm 150(нуего..последний раз был китай) →VW GOLF II CL 1.8 Mono [url=www.drive2.ru/cars/volkswagen/golf/golf_mk2/urbanracer
просто у знакомого в автомагазине я покупал ролики точно такой же фирмы ..и упаковка такая же
(цена 40грн(160-170рублей)-но качество намного лутше китайских за 20грн)
наверное и етот комплект у него буду заказывать
Honda dio 34 → Aprilia SR 50 →Viper Storm 150(нуего..последний раз был китай) →VW GOLF II CL 1.8 Mono [url=www.drive2.ru/cars/volkswagen/golf/golf_mk2/urbanracer
просто у знакомого в автомагазине я покупал ролики точно такой же фирмы ..и упаковка такая же
(цена 40грн(160-170рублей)-но качество намного лутше китайских за 20грн)
наверное и етот комплект у него буду заказывать
Всё верно,та же упаковка.Я не знаю что за страна производитель,но фирма эта отличная.
Будешь заказывать варик,желательно что бы он оказался с манжетами и игольчатым подшипником,это новый шаг в разработках варика.Позволяет постоянно сохранять смазанную втулку.На фото варик "Скутер-М" и стоковый.Видно манжеты и подшипник.Ход этого варика практически полный.
In GOD we trust
Змінено: 14.05.2012 р., ratman
спасиб
Honda dio 34 → Aprilia SR 50 →Viper Storm 150(нуего..последний раз был китай) →VW GOLF II CL 1.8 Mono [url=www.drive2.ru/cars/volkswagen/golf/golf_mk2/urbanracer
Такой вопрос, чем зажимаете варик при его откручивании ?
То, что нас не убивает, делает сильнее
http://football-ukraine.com/uploads/images/default/8584_2.jpg
упираю в выступ на подвижной щеке, по которому слайдеры ходят, головку от "трещотки" или болт крышки вариатора, второй конец - в картер, и затягиваю. Это на Ямахе. На Хонде - в зуб неподвижной щеки (у нее по краю зубчатка для бендекса). Вообще это надо делать пневмомашинкой, но у кого она есть...
http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif