недавно приобрел по смешной цене винда 2007 года. каталась на нем женщина, весьма не щуплая. соответственно, уход был такой же. вернее - никакой. купил вообще случайно, не планировал. его собирался забрать хлопец из соседнего города. но что-то у него в планах поменялось и он взял какого-то корча по месту, но дороже. а прикол в том, что этого винда никто в глаза не видел. но продавца попросили подождать неделю. в общем, поехал я с хлопцем, который договаривался о покупке (повез его извиняться). посмотрел я на него... печаль и тоска. 2 года простоял. "специалист" сказал, что сдох вакуумный кран. судя по всему, простоял он на улице, т.к. был весь ржавый и приборка с фарой выгоревшие до такой степени, что спидометра не было видно вообще. передних тормозов не было вообще. ручка тупо стояла колом - прикипела. шланг перетертый. судя по состоянию диска - ими никогда и не пользовались. задних тормозов тоже не было. при попытке подтянуть тросик колодки тупо закусывали тормозной барабан. редуктор практически не крутился, заднее колесо спущенное, пластик в ушлепочном состоянии.
в общем, достал я 1500 грн, отдал их, взяли его на веревочку и потянул я его домой. расчет был прост: двигатель надежный. по словам продавщицы, нареканий не вызывал. но слова - одно, а что могло оказаться по факту?
пока домой тянули, то чуть Боре руку не оторвал той веревкой. тормоза там и не нужны были. газ скинул - а он уже колом стает. редуктор еле крутился.
дома проверил краник. по ходу, он просто засох. дунул-плюнул - он и заработал. слил с бака остатки бензина. он оказался розового цвета. по ходу, лили бензин с штилевским маслом для 2т моторов :-)
задил свежего бенза, создал вакуум ртом, попытался завести. ни вспышки ни чиха. свеча сухая. разобрал карб. все чисто. ни бензина ни пыли, ни грязи. даже не продувал - собрал обратно. тупо шприцем прыснул в карб бенза, дрыгнул киком. мотор 2 раза чхнул. еще плеснул. снова чхнул. закачал бенз принудительно в поплавковую камеру, прыснул бенза в диффузор. дрыгнул лапой и мотор сразу запустился. работа четкая и ровная. только ХХ высоковат. прогрелся он. скинул ему ХХ, подрегулировал винтом качества смесь. попробовал прокатиться.
а, забыл. перед этим слил "масло" с редуктора. серая гамула, вязкие сопли. плеснул в редуктор 60 мл бензина, прокрутил на подножке. так промыл раза 3, потом промыл маслом. по концовке залил 120 мл нормального масла. теперь колесико крутится отлично, без подклиниваний и люфтов.
подкачал колесо заднее. стояла бескамерка. от долгого стояния тупо пошли поры по корду. шнурками там делать было нечего, а колесо снять у меня не вышло - закисла внутренняя обойма подшипника правого амморта. ну, да и фиг с ней. попробовал прокатиться. звук рычащий, грубее, чем у моего корча, хотя кубов тут явно меньше. полагаю, 80, но точно не 49, как указано на бирке. старт резкий и плавный. потом как глотает и если держать полностью газульку, то захлебывается и тупит. если плавно обороты набирать, то более-менее едет. судя по реакции - ускорительный насос работает. регулировка винтом желаемого результата не принесла. поднял иглу на 1 деление. хм, так это же другой коленкор - конык поехал и перестал взбрыкивать.
что сделал: отполировал ручками и зубной пастой приборку. рыжина осталась, но теперь хоть показометры видно (см фото). купил на ОЛХ фару. родная была разбита. такое впечатление, что молотком. клеить там не было смысла. тоже рыжая, но светит. потом, если руки дойдут - полирну.
тормозную машинку пришлось курочить. штопорное кольцо тупо выбил поршнем с помощью бородка. что я увидел - словами не передать. аккуратно сняв манжетки, кинул поршень в стаканчик с моющим кухонным, милан сантри. эта бадяга предназначена для удаления ржавчины и известкового налета. пока оно там шипело и пенилось, залил средства в тормозную машинку. на поршне оказались глубокие раковины. но не на рабочей поверхности и не на посадочных манжеток. уже хорошо. промыл все водичкой, протер. одел манжетки, сменил тормозной шланг. к суппорту претензий не было. его просто снял, попробовал работу колодок на разжатие. вдавливаются. поршень не закис, направляйки нормальные (в шланге были остатки жидкости). привинтил суппорт, смазал направляйки, присоединил шланг и залил жидкости. прокачал минут за 10. появились передние тормоза. диск не чиркает и не скрипит. колом стает где-то на треть хода рукояти. по сравнению с моими барабанными - тормоза просто песня.
начал смореть что с проводкой. а с проводкой ничего. в смысле - вообще ничего. ни фига не работает. глянул тут схему. вроде, все просто и понятно. по факту - не фурычит :-) сначала разобрался со светом. никак не мог понять, почему при нажатии тормозов датчик топлива падает в ноль (т.е. банальный коротыш). по факту, нашел петлю возле бака. зеленый и желто-зеленый закольцован через 2 фишки. по схеме - идет на кнопку пуск. странно. все верно, но ни фига не работает. фишку разъединил - все работает. и стоп и габарит и стартер через концевики-лягушки. плюнул и забил. если работает -че искать себе приключения?
бибики и поворотников не было по причине сломанной кнопки и наглухо закисшего и сломанного переклюка поворотов. покупать родные не было ни желания ни денег (платить за новье для старья - это слишком). что примастырил - видно на фотке. по глупости спалил релюху поворотов. сегодня сменю. случайно пустил ее накоротко. но то такое.
теперь пытаюсь восстановить аккум. он уже пытается крутить, но запустить пока не может.
надо сделать полик под ноги. есть идея вырезать из картона образец-лекало, а потом уже из нержавейки от стиралки с бачка выпилить полик болгаркой.
пайка пластика мало что помогла. он покрученный. так что пластины и саморезы рулял. вырезал днище под унитаз и присобачил.
стекло заднего стопа - 100 грн. и это без поворотников. те, по идее, по столько же. та ну его нафиг. возьму кусок плекса и феном выгну. какой корч - такой и стоп будет
по двигателю: двигатель работает четко. на всякий случай, проверил зазоры клапанов. все четко. варик разбирали и собирали явно гестаповскими методами. на гайках следы от зубила. открутил передний, где ролики. надо было поменять ремень. старый жестко пошел по корду. такое впечатление, что он чиркал об корпус. купил какой-то неясный, написано, что кевларовый. производителя не помню. продавец сказал, что походит (продаван проверенный). правда, цена - 130 грн. какая надежность за такую цену - посмотрим
на крайняк, кинул старый в унитаз, пусть катается. ролики отличные, без износа. все смазал и собрал. установил трос спидометра. пока спалил бачок бензина. по ощущения, спидак врет км на 15 точно. во всяком случае, по моим ощущениям, то что "оно" показывает как 65, на моем корче не более 50. правда, мой привирает из-за резины 2.75 вместо 2.25 в меньшую сторогну. но то не важно. кататься 70 на колесах 10" - это самоубийство. по ровному асфальту идет классно. по грунтовке и колдобобинам некисло отдает в руки. передняя вилка - зачот. задние амморты жестковаты, хотя работают нормально. вдвоем ездить неудобно. ноги упираются в руль а нажопник все время на меня съезжает.
всунул на задок камеру. бортировал не снимая колеса. тупо зажимал шинку в тиски, которые не закреплены, через проставку из дерева, чтоб разбортировалась именно правая сторона. так камеру и всунул
болгаркой и щеткой отчухал глушак. страшный был вообще. металл покрасил кисточкой, "хром так и оставил". все равно лучше намного, чем было.
в общих чертах пока все. если что забыл - потом допишу.