просто меня как то гайцы стопарнули за то что по бокам нет именно оранжевых котафотов (правда это на велике было) и платил штраф, так как деньги брать отказались
Это уже после введения новых штрафов ? Не удивляюсь. Эти кровопийцы цепляются сейчас ко всему, на что можно протокол составить. Нарушения то бывает яйца выеденого не стоит (типа остановка машины ближе 30 метров от остановки), а 300 гривен вынь да полож...
Наша песенка тоже скоро будет спета. С 1 января категория А1 и регистрация... Иначе расстрел на месте или... новые поступления в бюджет родной страны и карманы "стражей порядка".
Кстати, если вы ездите без шлема и вдруг увидели скучающего ГАйца, то лучше обьезжайте его стороной. Он со скукоты может выписать штрафик. Преценденты уже были, благо он маленьки по сравнению с другими, но им на безрыбье как говориться...
И еще нюанс, насколько помню тормознуть за отражатели и фары и составить протокол могут только в темное время суток. Днем не имеют права. Так что скорее всего развели на бабки, обычно они часто пользуются незнанием народом правил и прав.
Вообще то наши красные отражатели по бокам конструктивная особенность. Пусть к китайцам обращаются. Если тормознут, то так и напишу в своей части протокола. Может таких оранжевых в помине нет.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ
6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, которые достигли 16-летнего, на велосипедах - 14-летнего возраста.
Для водителей мопедов и велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители мопедов или велосипедов в таком случае должны иметь при себе.
Во время движения по дороге водитель мопеда и пассажир, которого он перевозит, обязаны быть в застегнутых мотошлемах
6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и светоотражателями: впереди - белого цвета,
по сторонам - оранжевого, сзади - красного.
6.3. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде - фонарь (фару).
6.4. Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
Колона велосипедистов, которая движется по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.
6.5. Водители мопедов и велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
6.6. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, водители мопедов и велосипедов обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге.
6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:
а) управлять мопедом или велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с не включенной фарой и задним фонарем на мопеде или без светоотражателей на велосипеде;
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
гг) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками;
е) буксирование мопедов и велосипедов;
ее) буксирование прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с этими транспортным средством.
6.8. Водители мопедов и велосипедов должны выполнять требования других пунктов этих Правил, которые касаются водителей или пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.