Короче говоря, как-то раз вставило меня собрать внедорожную мопедку с моторчиком покрупнее, чтобы был полегче и помощнее. Ходовку взял кивей фокус 125, пластиковый техпаспорт на моё имя, так что с законностью почти ОК. Ходовка у фокусов, что 50, что 125 кубов одинаковая – легче уж не придумаешь. В раму вварил кусок рамы с крепежом мотора от пьяджика гексагона 1998 года с двухтактным моторчиком 180 кубов, известным также под именем Бигблок. Мотор не форсировал, так как я на мопедке езжу по работе каждый день, потому экономичность на первом месте. Расход получился около 4-5 литров, что радует. Правда, езжу я в режиме: ускорение две трети газа до 80-90 км в час, дальше просто поддерживаю скорость, газа всего ничего, около четверти ручки, а то и меньше. Двигатель просто отремонтировал - замена шатуна (подошёл от кроссовой ямахи 125 куб.), подшипников, сальников, поршня, ремкомплект помпы, ремень (всё оригинал). Надо бы ещё варик поменять, да нет денег пока. Так как я неравнодушен ко всему внедорожному, то захотелось поставить зубатики 130-90-10 на колеса. Но колесо заднее было невероятно дебильное, на 11 дюймов. Потому купил обод от бустера 5,00-10, вырезал на токарном станке середину. С родного колеса срезал обод и приварил бустеровский. Звучит просто, да? А подолбаться пришлось месяц, да и денег потратилось 120 баксов. Баллон теперь жирнючий, еле влез в картерину. Когда ставлю колесо на ось, приходиться спускать воздух и сминать покрышку. Спереди просто поменял двенадцатое колесо на китайское десятидюймовое. Хотел поставить от априлии – не влезло, вилка узкая. А вилку шире не поставишь – в пластик не влезет. Поэтому вот так - 120-ая покрышка на китайском ободе. Тормоза чуток улучшил. Спереди поставил двухпоршневую плавающую гримеку с армированным шлангом. Задние тормоза в стандарте дурноватые, двумя пальцами в юз на сухом асфальте (140 мм барабан). Короче, тормоза теперь есть и немного превосходят потребность. Руль сделал из поломанного кроссового рентала, у меня товарищ упал и сломал ногу об руль, а руль об ногу. Я немного уменьшил центральную часть, сделал вставку и сварил. Стойка руля самодельная. Ручки с подогревом Косо, намного лучше и дешевле дайтоны и саито. Старая защита рук с кроссача, на кроссач купил новую, а эту подлатал и покрасил в черный цвет – на лушпайке сгодится. Радиатор впихнул в дырку от фары. Расширительный бачок сделал из корпуса термостата от нинзи-636, от неё же и крышка. В качестве фары теперь на руле установил противотуманку (зачэм купиль – падарыли!). Свет получился супер, думал, что будет лажа, но ошибся. Проводку собирал с нуля, долбался три дня – очень(!) долго, я за три дня раму поварил и ходовку собрал, а тут жгут проводов три дня занял. Поворотов пока нет – китайскую [мат] не хочется, а на правильные нужны деньги. Переключатели и ручка заднего тормоза от фазера-600. Трубу расшил и вырезал катализатор. С катализатором она нагревалась докрасна и поджигала траву при езде по лесу – очень забавно, но немного стремно. Теперь не нагревается и трохи мотор повеселел. Переходник от карба на мотор родной резиновый стоит много евро и живёт недолго, поэтому я сварил из кривой железяки, купленной у сантехников. Фильтр поставил америкосовкий УНИ, двухслойный, это лучший фильтр в плане задержки абразивного дерьма. Рассверлил жиклер до 0,9 мм. Аморт китайский, пока жив и работает сносно даже для моих придирок. Вилка осталась родная, перезаправил синтетикой, поставил гофры – работает неплохо. К раме приварил резьбовые вставки, к которым прикрутил съёмную распорку. Для дальняка предусмотрел дополнительный бак на 7 литров, который устанавливается на распорку. Бак переварил из кроссового планетовского. Всё. Доволен? ДОВОЛЕН!!! Все эти пятидесятикубовые тюнинги – ни в какое сравнение даже со стандартным бигблоком. Тут тупо МЯСО!!! Никакого визга, дёрганий. ОНО ТУПО СУНЕТ. Причём в данном случае – сунет куда угодно, независимо от наличия асфальта. Запиливать мотор не захотел. Хотя есть 26-й кейхин, и трубу сварить не проблема. Конечно, накрученная 70-ка будет полегче при такой же мощности. Но если накрутить бигблок – я даже не представляю, что получится. Что мне нравится – дырчик очень лёгкий, хорошо ускоряется, хорошо тормозит, ОЧЕНЬ юркий (не успел подумать, уже перестроился). Мотор 180 кубов отличается от 150-ки. 180-ка имеет хороший спурт, эдакий пинок со старта. Мощная, хорошая середина. Но на верхах не ахти, не крутится. А 150-ка очень длинная, хорошо винтится, но немного проигрывает в крутящем. То есть, для бездорожья 180-ка самое оно. Маслонасос, само собой, выкинул в мусорку, бензин мешаю с маслом. Для дальняков поставил розетку, ЖПС подключить или телефон зарядить, фонарик и прочее. По работе приходится таскать ящики с маслом, покрышки и прочие грузы, на выходных рыбалка и пикники, так что на неделе поеду покупать нержавейку – варить багажник. Ну, ещё подкрашу по мелочи. И сигналку с обраткой поставлю. Собрал дырчик недели две назад. Сколько денег? Потратил 1500 долларов. При этом стоимость работы не считал, всё делал сам. Ходовая, регистрация в ГАИ и некоторые железки достались на шару. Если бы всё оплачивал – обошлось бы в 2500 баксов примерно. При этом донор (гексагон-180) купил за 500 долларов, ещё штука ушла в запы. Вот такая вот геометрия! Попробовал поездить по лесу – едет бодренько, везде пробуксовка. Пока не прочувствовал, насколько можно наклонять в поворотах. Подвески по кроссовым меркам просто нет, но пухлые колёса немного сглаживают ситуацию. Вообще, как-то компенсировать идиотское влияние неподрессоренных масс моторчика на скутере можно только толстой покрышкой, кроме того, широкая покрышка даёт большое пятно контакта с грунтом, держак очень уверенный. Пока что всё. Еще собираю второй бигблок 150 кубов в ходовке сузуки адрес-50. Мотор от гексагона-150 1995 год, тоже водянка. Колёса десятидюймовые, литые. Переднюю подвеску поставил от гексагона, типичная консольная рычажка, хороший ход и хорошие тормоза. Ходовку уже набросал, впереди тросики-проводка-доводка до ума. Соберу – покажу.