MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 00:31
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Гелевые аккумуляторы - обсуждение

Переглядів: 163926
zhuzhik
10.07.2006 р.
answerview
Показати повідомлення
Может кто покупал такой? GEXIN YTX4L-BS.
В прошлом сезоне решил попробовать, работал вроде ничего. Зимой стоял дома, и полностью разрядился. Пробовал заряжать, и просто гонял целый день с ним на скутере,- ноль, никаких признаков жизни 02_sad
Че делать? Жалко выкидывать, новый совсем, как его реанимировать? И что в нем могло накрыться?
like
good
bad
shockingly
1••2345678
12.05.2010 р. відповів для Action  
answerview
Почитал по ссылке, но про гелевые акб там мало информации. Мне не нужна теория мне нужны конкретные советы по зарядке, вот например как тут http://radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum , но для воплощения данного З/У нужна плата.

В этой схеме ничего заумного нет. Микросхема - это, конечно, хорошо, но здесь выполняет роль ограничителя зарядного тока. Если взять обычное зарядное устройство, оно имеет на панели амперметр (некоторые и вольтметр). Выставляете на амперметре зарядный ток (в Вашем случае - 0,9 А) и заряжаете приблизительно 10 часов. По ходу зарядки следите за током и напряжением - эффект будет тот-же. Гелевая АКБ при перезаряде заметно нагревается. Если сильно горячая - снять с зарядки раньше или уменьшить зарядный ток.  21_umnik
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
like
good
bad
shockingly
12.05.2010 р. відповів для Zazotavr  
answerview
Zazotavr, спасибо!

В общем после заливки дистилата батарейка начала принимать заряд, т.к. до заливки ток держался на ~0.5A по амперметру на советском З/У, а потом падал до нуля, а после подпитки ток стабильно держался на 0.9-1 А. Видимо акб ожила, к удивлению. После ночи проверил напряжение - 12.7 В. Не знаю правильно ли я сделал или нет 06_question , но время покажет сколько она проживет.

Кстати мерил напряжение во время зарядки - при 0.9 А на З/У напряжение на клеммах где-то 17.5 В, как думаете не много ли?
Змінено: 12.05.2010 р., Action
like
good
bad
shockingly
12.05.2010 р. відповів для Action  
answerview
при 0.9 А на З/У напряжение на клеммах где-то 17.5 В, как думаете не много ли?

При зарядке на советских зарядках автомобильного АКБ напяжение достигает 15 вольт и более, а Ваш акум, наверное, меньше нагружает зарядку, отсюда и напруга. Но главное - по току не перегружать. А 12,7 вольта - нормальное напряжение на заряженом живом АКБ.  01_smile
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
like
good
bad
shockingly
12.05.2010 р. відповів для Zazotavr  
answerview
Zazotavr, ещё раз спасибо!

P.S. давай на "ты".

Сейчас к акб подключил лампочку на 10 Вт, хочу разрядить его, а потом опять зарядить, я думаю плохо от этого батарейке не будет, а я ещё раз удостоверюсь в её исправности.
like
good
bad
shockingly
13.05.2010 р. відповів для Action  
answerview
Можно и так. Эксперементируй!  18_good
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для Action  
answerview
все правильно. необслуживаемых аккумуляторов не бывает, вернее есть таки но вам они врядли попадутся. во всех типах аккумуляторов процессы заряда-разряда происходят одинаково и в любом случае электролит разлагается на газы. поэтому при сдохшем аккумуляторе заливка дист. водой помогает почти всегда. пробки есть по любому, только их закрывают пластинами, иногда заливают смолой.
в общем процесс такой
залить дист. воды
подождать 2-3 часа
заряжать током 0,1 емкости до 14,4-14,8 В, потом током 0,02-0,05 емкости еще часа 2, для гелевых рекомендуется.
при заряде не перегревать выше 45 градусов
разрядить таким же током до 10,8 В не НИЖЕ 10,5 В
повторить процесс 3-4 раза
хранить зимой при + температуре в ЗАРЯЖЕННОМ состоянии
тип зарядного устройства не важен в принципе, лучше с постоянным током заряда но тогда обязательно нужен контроль напряжения, чтоб не перезарядить. импульсные ЗУ удобные, но заряжают хуже всего и убивают аккумулятор.
таким образом восстанавливаются %90 аккумуляторов особенно после длительного хранения.
если не помогло можно попробовать навалить ток ампер 5-7 кратковременно, чтоб не закипел. ОСТОРОЖНО может разорвать
аккумуляторы на фото выше с тонкими клеммами от UPSа не предназначены вообще то  для стартерных режимов
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для vader68  
answerview
все правильно. необслуживаемых аккумуляторов не бывает, вернее есть таки но вам они врядли попадутся. во всех типах аккумуляторов процессы заряда-разряда происходят одинаково и в любом случае электролит разлагается на газы. поэтому при сдохшем аккумуляторе заливка дист. водой помогает почти всегда. пробки есть по любому, только их закрывают пластинами, иногда заливают смолой.

Уважаемый, ну зачем же писать такую белиберду???? 05_shok  05_shok  05_shok

Ну нельзя необслуживаемые АКБ ни вскрывать ни что либо доливать!!!
Они заливаются один-единственный раз, перед началом эксплуатации, идущим в комплекте электролитом, потом банки закрываются цельной крышкой, на которой производитель, для тупоголовых, четко написал DO NOT OPEN!!!

Вот люди читают такие бредни, потом выковыривают крышки/заглушки и т.д., доливают дист, а потом удивляются, почему вроди бы оживший аккумулятор вдруг резко здох или еще хуже, взорвался в поездке.... 38_focus  34_wacko2

Гелевые аккумуляторы для устройств бесперебойного питания (UPS) не являются стартерными.

И нечего грешить на аккумуляторы, если бортовая сеть (особенно РР) аппарата не в состоянии обеспечить их нормальную эксплуатацию 31_bigboss
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 23.06.2010 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
не знаю. действительно необслуживаемые аккумуляторы видел только стационарные в которых катализатор для газов стоит. остальные  описанным образом восстанавливаются запросто, что кислотные, что щелочные, еще ни один не взорвался в поездке. и вот как раз из-за РР и разлагается (выкипает)электролит. а я и писал, что с UPSа аккумуляторы НЕ стартерные.
я уже 24 года вообще то обслуживаю аккумуляторы, никто не жаловался
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для vader68  
answerview
я уже 24 года вообще то обслуживаю аккумуляторы, никто не жаловался

Ну так и технологии на месте не стоят, а это значит, нужно почитывать соответствующую литературку.....
Те методы и способы обслуживания, что были ранее, сейчас, и не имеет разницы кто производитель (Япония, Германия, Китай), уже не совсем подходят, вернее совсем не подходят....
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
aLl
23.06.2010 р.
answerview
по данным вполне приличных источников, внутри стартерные и нестартерные аккумуляторы не отличаются

собственный опыт: на скуте пятый год ездят 2 6-вольтовых свинцово-кислотных аккумулятора (есть подозрение, что они предназначены для фонариков) 4.2 ач, необслуживаемые

ездят на боку, потому как иначе на штатном месте их разместить нереально. за это время езда не только по асфальту...

претензий к ним никаких

это не рекомендации, а информация к размышлению
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
технологии это да, а электрохимические процессы остались прежние, и восстанавливаются аккумуляторы любых производителей нормально, тем более что качество явно хромает и чем дальше тем хуже. да можно взять на фирме за ...уе, ну и кому оно надо, за теже деньги можно взять noname с десяток. почему то приносят люди на восстановление, и довольны что проработает еще год-два, было и больше. и пускай кто хочет пробует, тем более если и откажет, то мопед и без аккумулятора работает.
а стартерные аккумуляторы все таки отличаются тем, что у них больше площадь пластин и прочнее конструкция пластин, тк при больших толчковых токах неслабые мех. нагрузки. а гелевые можно эксплуатировать хоть на боку хоть вверх ногами это факт. правда попадались с фонариков аккумуляторы одноразовые, на вид как настоящие даже лучше. когда вскрыли, там под крышкой 4 БАТАРЕЙКИ а в корпусе песок в пакетике 05_shok
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для vader68  
answerview
электрохимические процессы остались прежние, и восстанавливаются аккумуляторы любых производителей нормально

Процессы то остались, но
1. внутренняя конструкция кислотных необслуживаемых аккумуляторов отличается от обслуживаемых, а именно: пластины необслуживаемых обернуты в специальную "рубашку", которая пропитывается электролитом и при его вскрытии многие думают, что электролит выкипел и АКБ сухая;
2. В обслуживаемые АКБ заливается обычный электролит, а в необслуживаемые со специальными добавками, именно для лучшей пропитки той самой "рубашки", для поддержания стабильности при циклах заряд-разряд в замкнутом пространстве и т.д.:
3. За счет применения примесей (кальция, мышьяка и т.д.) в химсоставе пластин необслуживаемых АКБ, резко уменшился эффект кипеня при его зарядке, а соответственно и выделение газов...
4. В обслуживаемых АКБ при процессе заряда, выделяемые газы просто выходят в атмосферу, в необслуживаемых происходит процесс рекомбинации...
5. И т.д. и т.п.......

Если честно, я (смотри возраст в профайле) тоже, при появлении такого вида АКБ, как необсуживаемые,  скептически относился, , так кстати у многих - при появлении чего-то совершенно нового, срабатывает принцип недоверия, видимо благодаря многолетнему опыту и привычке, но потом изучив матчасть, почитав литературу, а главное, проведя многочисленные опыты в реальном времени с реальными образцами, пришел к правильным выводам, о чем и пытаюсь рассказать.
Другое дело качество изготовления и соответствие изделий ТУ.... вот тут и возникают те нюансы, из-за которых за-частую не разобравшись в причинах выхода из строя девайса, народ начинает "химичить" по-старинке, по морально устаревшим совдеповским стандартам и хаять устройства и их производителей....

Вообщем на эту тему можно еще много говорить, но если оппонент слушать не хочет, то это будет разговор в никуда....  86_bye
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 23.06.2010 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для aLl  
answerview
по данным вполне приличных источников, внутри стартерные и нестартерные аккумуляторы не отличаются

1. Можно было бы дать ссылки на эти приличные источники....
2. А Вы видели, чтобы хоть один из приличных источников раскрывал в НЕТе все свои секреты, например, химический состав применяемых материалов (пластин, электролита и т.д.), технологию производства???
3. По внешним признакам трудно определить есть ли отличия....

собственный опыт: на скуте пятый год ездят 2 6-вольтовых свинцово-кислотных аккумулятора (есть подозрение, что они предназначены для фонариков) 4.2 ач, необслуживаемые

Дак это же чудесно! 18_good
Уверен, реле-регулятор напряжения в Вашем аппарате работает именно как и должен, тем более он японский, а это значит, что в бортсети Вашего скута будет комфортно любому аккумулятору 07_dirol
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р.
answerview
слушайте,я в впервые в восторге от общения людей на этом форуме...Я конечно не большой знаток в акумуляторах, но прочитав вашы посты-стал чуток умнее. Вот так надо вести дискусии! Дабы было понятно не только узкому кругу людей а всей общественности.Молодцы 18_good
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
за что мы собственно спорим? да, поставили у нас на подстанцию батарею EXIDE 220В 600Ач 108 элементов по 4000 каждый, необслуживаемая, там внутри катализатор для рекомбинации газов установлен, 15 лет гарантии, так заряжает ее контроллер в зависимости от нагрузки, напряжения, температуры итд.  хотя стояла до этого 1958 года рождения, открытые банки зарядное ЛАТР и селеновые выпрямители, автоматика вся самопальная. да за ней глаз да глаз, но тем не менее отработала сколько без проблем. на других подстанциях и до сих пор работают, а специального аккумуляторщика сократили лет 8 тому, и обслуживают их дежурные у которых работы и так полно, если не забудут воды долить, и то хорошо.
но ближе к теме. сомневаюсь я однако, что в батареях для скутера ценой от 160 до 300 грн применяют уж такие технологии и материалы + условия эксплуатации далекие от нормальных мягко говоря + хранение зимой. и если человек не хочет ее выкинуть и купить новую а пытается оживить, что тут плохого? хуже не сделает если получится замечательно, нет - так хоть узнает как устроено, для общего развития полезно. и чтоб не тыкался наугад я рассказал, как сам делал. если кто заинтересуется можно подробнее, да и литературы скок угодно.
для статистики: гелевых приносили 18 штук не только со скутера, заливка и тренировка восстановила 16, в одной оборвалась перемычка между банками, еще одну хозяин не дал разобрать.
заливные количество не скажу,  там свои нюансы, но восстанавливаются гдето 50 на 50
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р.
answerview
Сумничаю немоного и я.  01_smile  У меня на авто (Деу-ланос) стояла необслуживаемая АКБ производства Польши. После того, как пришлось её поменять, я из любопытства решил посмотреть, что такое наши бывшие друзья по соцлагерю изобрели.  48_download  Аккуратно срезал верхнюю крышку и вуаля: те-же банки с пробками, тот-же кислотный АКБ, наподобие "Исты".  03_biggrin  Залепили сверху крышкой несъёмной и вот вам, необслуживаемый акум готов!  25_spiteful
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Змінено: 23.06.2010 р., Zazotavr
like
good
bad
shockingly
23.06.2010 р.
answerview
необслуживаемые аккумуляторы для мототехники являются по факту теми же кислотными аккумуляторами, что и обычные обслуживаемые.
С той разницей, что электролит в них находится в состоянии геля (гелевые) либо пропитывает специальный материал между электродами банок аккумулятора  (AGM). В обоих случаях нет электролита в жидком состоянии в привычном понимании. Доливать их нужно в случае если вам очень нужно доехать на нем до места утилизации аккумулятора.
like
good
bad
shockingly
aLl
23.06.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
по данным вполне приличных источников, внутри стартерные и нестартерные аккумуляторы не отличаются

1. Можно было бы дать ссылки на эти приличные источники....
2. А Вы видели, чтобы хоть один из приличных источников раскрывал в НЕТе все свои секреты, например, химический состав применяемых материалов (пластин, электролита и т.д.), технологию производства???
3. По внешним признакам трудно определить есть ли отличия....

собственный опыт: на скуте пятый год ездят 2 6-вольтовых свинцово-кислотных аккумулятора (есть подозрение, что они предназначены для фонариков) 4.2 ач, необслуживаемые

Дак это же чудесно! 18_good
Уверен, реле-регулятор напряжения в Вашем аппарате работает именно как и должен, тем более он японский, а это значит, что в бортсети Вашего скута будет комфортно любому аккумулятору 07_dirol


конечно же, можно дать ссылку, это же приличный источник:

например, такой : http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html

состав электролита часто совершенно не секрет... его пишут на корпусе некоторых аккумуляторов... обслуживаемых, например. даже рассказывают, как его приготовить...

отличия определяют, разобрав аккумулятор... снаружи этого не видно, это точно )

речь шла не о качестве работы регулятора скута, а о способности (возможно, некоторых) свинцово-кислотных аккумуляторов работать на боку

информация была предоставлена для тех, кто, возможно, захочет применить такой метод (положить необслуживаемый аккумулятор, если по другому он не входит в отсек), и собирает статистику. для специалистов и профессионалов мой предыдущий пост не предназначен
like
good
bad
shockingly
aLl
23.06.2010 р. відповів для Gustav  
answerview
необслуживаемые аккумуляторы для мототехники являются по факту теми же кислотными аккумуляторами, что и обычные обслуживаемые.
С той разницей, что электролит в них находится в состоянии геля (гелевые) либо пропитывает специальный материал между электродами банок аккумулятора  (AGM). В обоих случаях нет электролита в жидком состоянии в привычном понимании. Доливать их нужно в случае если вам очень нужно доехать на нем до места утилизации аккумулятора.


есть еще такая неучтенная в посте категория, как совсем не гелевые, и совсем не ажм, свинцово- кислотные необслуживаемые аккумуляторы. например, такой: мт1242 фирмы мастак.  

вообще таких много...
like
good
bad
shockingly
aLl
23.06.2010 р. відповів для Zazotavr  
answerview
Сумничаю немоного и я.  01_smile  У меня на авто (Деу-ланос) стояла необслуживаемая АКБ производства Польши. После того, как пришлось её поменять, я из любопытства решил посмотреть, что такое наши бывшие друзья по соцлагерю изобрели.  48_download  Аккуратно срезал верхнюю крышку и вуаля: те-же банки с пробками, тот-же кислотный АКБ, наподобие "Исты".  03_biggrin  Залепили сверху крышкой несъёмной и вот вам, необслуживаемый акум готов!  25_spiteful


там еще рекламируют систему рекуперации газов, ну и как-то от вытекания защищаются, но в общем так и есть
like
good
bad
shockingly
1••2345678
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин