MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 02:28
27
-1 °С
Вітер: 3 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Простое самодельное зарядное устройство для скутера

Переглядів: 91563
27.02.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
Всем доброго здравия. Кто хочет сделать зарядное за пару часов,вот прилагаю схему. Трансформатор берем с выходом 14-16в на ток не мене 3а,(у меня был под рукой на 12в, домотал вторичную обмотку прим 30 витков,и поллучилось 15.6в,) Диоды также на ток не мене 3а(можно купить готовый диодный мост) Транзистор Т1 можно меншей мощности. Амперметр делаем сами из любого милиамперметра( к примеру с любго магнитофона, индикатор уровня, и.т.д) к нему делаем шунт,примерно 2метра провода диам 04_05мм (подбирем опытным путем) свиваем в пружыну и припаеваем в паралель, пибор аккуратно розбирем и наклеиваем полоску бумаги, и потом включив нагрузку через тестер градуируем шкалу.Извените за качество фото ,под рукой был только мобильник. И ЧТО ВАЖНО когда (сухй АКБ залили и зарядили) то нужно его розрядить небольшым током( прим лампочка от поворотника) и потом снова зарядить, после такого цыкла ваш Акб будет жыть дого и щасливо. Если че непонятно спрашывайте. Всем удачи в творчестве!
weterOK
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview
черным по русски «70% от емкости»

...а рация на бронепоезде(с)...извините, но по-турецки я не могу изложить. Удачи!
like
good
bad
shockingly
01.06.2013 р.
answerview
Цікаво все це почитати(половину правда 34_wacko2  не розумію)
Але теж намагався вдосконалити автомобільну зарядку - вгрохав два акуми, потім купив СТЕК і про все забув 57_sunbespectacled
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
avast
01.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview

Вы показали, что-то Вами сделанное? Вы отделались действительно трёпом, что можно так и можно эдак, можно из FN{ и можно из других многих из инета... Я же предложил две реально работающие схемы, обосновал что меня не устраивает в них. Отмакетирую свою и выложу (если удовлетворюсь, конечно, результатом).
Так воспитан - никогда первым не обзывать собеседника дураком.

Все что я выкладывал - делал лично.
Я статьи не копипостил, я выложил режимы работы кислотных аккамуляторов в авто- мототехнике.
Сделал это потому , что вы откровенно не в теме, знания о режимах зарядки у вас на нуле
Доделывал и переделывал, кое что разрабатывал сам. Естественно - пользуясь даташитами микросхем, поэтому у меня не возникают дилетантские вопросы, типа

Вот тут я не понял...
1. Почему ток в источнике тока должен снизиться до 0.01С
2. И про "два этапа" непонятно. Откуда второй "выплывает"?


Для того, что бы понять столь очевидную вещь, нужно слегка подчитать теорию, несложную, в ПТУ это автоэлектрикам преподают, в институте - тоже.
Писать долго - неинтересно - сделаю для детского сада выжимку из учебников.

Итак, в современных зарядных устройствах чаще всего используются такие режимы зарядки
Заряд стабилизированным током
Недостатки:

   более сложное и, соответственно, дорогостоящее устройство;
   не всегда возможно зарядить аккумулятор до 100% емкости, особенно при большом зарядном токе;
   не исключена возможность перезаряда.


Поясним более подробно два последних недостатка. При заряде большим током напряжение на клеммах аккумулятора растет относительно быстро и до отключения аккумулятор не успевает набрать необходимую емкость. При малом токе напряжение на клеммах растет более медленно, аккумулятор при этом может набрать 100% емкости. Но этого тока может не хватить для достижения верхнего порога отключения. Аккумулятор начинает кипеть и, если не отключить зарядное устройство, возможен перезаряд.


Заряд стабилизированным напряжением

Недостатки:

   требуется точная установка напряжения источника зарядного тока во избежании систематического недозаряда или перезаряда;
   большой начальный зарядный ток.


Двухступенчатое зарядное устройство. Заряд по методу IU


Заряд АБ происходит в два этапа. Первый этап - заряд стабилизированным током (I). Второй этап - заряд стабилизированным напряжением (U).




На рис. 4 изображена структурная схема такого зарядного устройства.
Заряд АКБ происходит в два этапа, изображена структурная схема такого зарядного устройства.

Порог стабилизации по напряжению составляет 13,8 В на АБ или 2,3 В на банку. Несмотря на сложность алгоритма заряда, это вполне оправдано. Первый этап заряда (рис. 5) позволяет относительно быстро набрать основную емкость аккумулятора, не доводя электролит до кипения. Если заряжать аккумулятор, применяя только режим стабилизации по току, то для полного заряда пришлось бы повышать напряжение на АБ более 2,3 В на банку и переходить точку кипения электролита. При этом повышается интенсивность электрохимических процессов в АБ и как следствие снижается срок ее службы. Кроме этого, к помещениям, в которых находятся аккумуляторы с напряжением содержания более 2,3 В на банку и более, предъявляются более жесткие требования по взрывобезопасности.
Первый этап заряда позволяет относительно быстро набрать основную емкость аккумулятора, не доводя электролит до кипения.

Для исключения перечисленных недостатков применяется второй этап - заряд стабилизированным напряжением. Зарядное устройство переходит в этот режим после достижения напряжения 2,3 В на банку. При этом происходит “мягкий” переход из одного режима в другой, без бросков тока, характерных для режима стабилизации только по напряжению. Ток начинает постепенно падать и через некоторое время уменьшается до величины, равной току саморазряда аккумулятора. В зависимости от качества, емкости АБ и температуры окружающей среды эта величина колеблется от десятков до сотен миллиампер. Такой алгоритм заряда сводит к минимуму процесс сульфитации, исключает перезаряд и позволяет зарядить аккумулятор до 100 % емкости. При этом можно не отключать длительное время аккумулятор от зарядного устройства, поддерживая его в постоянной готовности к работе. В качестве недостатков следует отнести более продолжительное время заряда и более высокую цену зарядного устройства.


Собственно - третий вариант зарядного устройства реализован в микросхеме L200(c). Ну и если бы вы удосужились, вместо пустого троллинга на форуме, взглянуть на характеристики этой микросхемы(или взглянули на график двухрежимной зарядки) - возможно вас посетило бы прозрение, почему в схеме на L200 не нужно автоматическое выключение по концовке заряда 08_lol  45_smoke

Я пользуюсь ТОЭ коими меня научили учиться опытные педагоги.


Судя по вашему возрасту - вы слегка отстали от развития современной техники. С тех пор как вам преподавали теорию основ электроцепей - человечество много чего достигло, а вы все так же остались в 60-х 03_biggrin
Змінено: 01.06.2013 р., avast
like
good
bad
shockingly
avast
01.06.2013 р. відповів для User  
answerview
Цікаво все це почитати(половину правда 34_wacko2  не розумію)
Але теж намагався вдосконалити автомобільну зарядку - вгрохав два акуми, потім купив СТЕК і про все забув 57_sunbespectacled


Это от недостатка  профильных знаний.
Впрочем - ничего страшного 17_wink , ты ж вроде по колбасе выступаешь 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
02.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
1. Кажется Вы уже попрощались?
...а рация на бронепоезде(с)...извините, но по-турецки я не могу изложить. Удачи!

2.
...Копипостить левую статью - было абсолютно глупо. Ссылки хватало, читать пользователи форума умеют.

3. Из всего вашего длинного хамоватого спича выловил одну рациональную мысль – наличие компаратора в структуре L200. Об этом можно было сказать и короче. Остальное  - пустая болтовня.
…….
PS: А судить по возрасту об отсталости от развития современной техники…
Судя по вашему возрасту - вы слегка отстали от развития современной техники.

… это уже зашкаливание интеллекта. (Я еще и в шляпе, и в очках - точно из 60-х... Правда, тогда я про ТОЭ не слышал, шляпу и очки не носил... Но передергивать и хамить - так по крупному.
Прощевайте. Сомолюбуйтесь собой в одиночку, под одеялом. Если надумаете еще отвечать - просто пошлите меня... Так обычно заканчивают подобные респонденты.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
avast
02.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview

Из всего вашего длинного хамоватого спича выловил одну рациональную мысль – наличие компаратора в структуре L200
. Если надумаете еще отвечать - просто пошлите меня...

Если из описания двухрежимного заряда вы выловили только *компаратор* - мне вас искренне жаль. Стоило бы обратить внимание  на то, что дозарядка аккамулятора до 100 процентов емкости происходит именно фиксированным напряжением 08_lol  и что самое интересное - к концу заряда реализуется четвертый режим зарядки.

Заряд при длительном хранении


В случае, когда АБ продолжительное время не используется (например, на время зимнего периода), можно применять так называемый заряд уравнительным током, суть которого сводится к следующему. Заряд АБ производится малым током, равным току саморазряда аккумулятора. Такой режим заряда исключает саморазряд за счет компенсации внутренних утечек АБ. В зимнее время предотвращается замерзание электролита. Зарядное устройство представляет собой стабилизированный источник питания на напряжение 13,5 - 13,8 В с ограничением тока заряда до 100 - 150 мА (рис 6).
Стабилизированный источник питания на напряжение 13,5 - 13,8 В с ограничением тока заряда до 100 - 150 мА



Применение стабилизатора напряжения позволяет исключить возможность сульфитации и перезаряда аккумулятора.


Поэтому и нет там *отключения* 15_badgrin
Учите матчасть 03_biggrin
Посылать вас - нету необходимости , вы сами себя послали, причем неоднократно. 45_smoke
like
good
bad
shockingly
aLl
02.06.2013 р.
answerview
многолетняя експлуатация скутера только в теплое время показала, что за зимний период аккумуляторы в подзарядке не нуждаются...

первые года проверял, потом перестал: осенью снял (заряженый), поставил на полку, весной поставил на скут, завел, поехал...

аккумуляторы необслуживаемые

для убитых аккумуляторов может быть по другому
like
good
bad
shockingly
02.06.2013 р. відповів для aLl  
answerview
У меня тоже небыло проблем пока внуки не "забибикали". Я подзарядил, конечно, блоком питания. Но теперь из прынципа буду делать оптимальную зарядку.
PS: avast прошу не комментировать. Вы уже два раза попрощались, слава Богу. Боюсь появится третье мнение от Вас. Тогда мои мозги вообще закипят.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
aLl
02.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview
У меня тоже небыло проблем пока внуки не "забибикали"....


что, собственно, еще раз подтверждает, что при нормальных условиях зарядка обычно не нужна, а для других условий, нетипичных,  - ее нужно иметь...
like
good
bad
shockingly
avast
02.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview
У меня тоже небыло проблем пока внуки не "забибикали". Я подзарядил, конечно, блоком питания. Но теперь из прынципа буду делать оптимальную зарядку.
PS: avast прошу не комментировать. Вы уже два раза попрощались, слава Богу. Боюсь появится третье мнение от Вас. Тогда мои мозги вообще закипят.


Мой милый друг, пиши исче.
Особенно смешно наблюдать за челом, который будет заряжать *из прынципа*.
Кстати, вы разобрались с режимами зарядки? 45_smoke
like
good
bad
shockingly
avast
02.06.2013 р. відповів для aLl  
answerview
что, собственно, еще раз подтверждает, что при нормальных условиях зарядка обычно не нужна, а для других условий, нетипичных,  - ее нужно иметь...


Мне чаще чем зарядка - нужно зарядно пусковое , скутера и моты зачастую привозят  *в хлам* разряженными,  на проверке тела проще откинутьгенычь и  ррку и с ЗПУ  посмотреть пульс.

Кстати - для зимы - (этой зимой было 6 мотов на зимовке) - все акки были подключены к *саркофагу* - несложной приблуде на ррке от жигуля. Зарядка акков идет на уровне саморазряда, гарантия что кислотники переживут зиму без потерь в емкости.
like
good
bad
shockingly
02.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
Сколько напруга на хранении?
like
good
bad
shockingly
02.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
Мой милый друг, пиши исче.
Особенно смешно наблюдать за челом, который будет заряжать *из прынципа*.
Кстати, вы разобрались с режимами зарядки? 45_smoke
Шож ты такой неугомонный. Опять передергиваешь.
1. Я не заряжать из прынципа буду, а делать зарядное. Читай внимательно, в танке рации, в танке.
2. С режимами Вам бы разобраться, а то в начале диспута вы напрочь отрицали заряд постоянным током, а к концу за этот режим готовы были нахамить.
Проще всего собрать зарядку на блоке АТ/АТХ…

… Для зарядки - стабильно регулируемый ток не нужен.

…Зарядка постоянным током - пережиток проклятого совкового прошлого...

… Рекомендую на L200...

.......
Вот. Нашел среди картинок инета такую схему. Почти мной представленное. Сайт с описанием не открывается. Если кто-то видел подобное - отпишитесь. Буду пробовать макетировать это и на L200C. Что больше понравится - оставлю.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
avast
02.06.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Сколько напруга на хранении?


Напряжение 13,2.
Каждый акк стоит в плече моста, ворое плечо - резисор линейный переменный+термокомпенсация.  Перед хранением выравниваю мост.
like
good
bad
shockingly
avast
02.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview

1. Я не заряжать из прынципа буду, а делать зарядное

03_biggrin Хрен редьки не слаще. Прынцыпиальный ты наш 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
avast
02.06.2013 р. відповів для Prof  
answerview
С режимами Вам бы разобраться, а то в начале диспута вы напрочь отрицали заряд постоянным током, а к концу за этот режим готовы были нахамить.


Хамишь в основном ты.
Я действительно считаю, что зарядка 0,1 током от емкости - это бред.  Сейчас таким онанизмом только дедушки занимаются.
Дозарядить акк до 100 процентов можно только при заряде определенным напряжением , ток при этом меняется многократно 08_lol
like
good
bad
shockingly
02.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
03_biggrin Хрен редьки не слаще. Прынцыпиальный ты наш 03_biggrin
Грешен. Только это грех меньший чем менять принципы в течение одной дискуссии. Я уже не о изменении мнения, а о неприятии "пережитка проклятого прошлого" и ссылок на документы из этого прошлого... Безпрынцыпный и гордый этим, ВЫ наш.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
02.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
Хамишь в основном ты.
Я действительно считаю, что зарядка 0,1 током от емкости - это бред.  Сейчас таким онанизмом только дедушки занимаются.
Дозарядить акк до 100 процентов можно только при заряде определенным напряжением , ток при этом меняется многократно 08_lol

1. С цитатами, пожалуйста... опять голословно.
2. В этом суть. Вы считаете всё и всех бредом кроме своего мнения.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
like
good
bad
shockingly
aLl
02.06.2013 р. відповів для avast  
answerview
что, собственно, еще раз подтверждает, что при нормальных условиях зарядка обычно не нужна, а для других условий, нетипичных,  - ее нужно иметь...


Мне чаще чем зарядка - нужно зарядно пусковое , скутера и моты зачастую привозят  *в хлам* разряженными,  на проверке тела проще откинутьгенычь и  ррку и с ЗПУ  посмотреть пульс.

Кстати - для зимы - (этой зимой было 6 мотов на зимовке) - все акки были подключены к *саркофагу* - несложной приблуде на ррке от жигуля. Зарядка акков идет на уровне саморазряда, гарантия что кислотники переживут зиму без потерь в емкости.


противоречий нет

если аккумуляторы хранятся в холоде, есть смысл думать о них, от плотности электролита зависит морозостойкость. мой в тепле лежит зимой. видимо, нужно было и температуру хранения уточнять сразу
like
good
bad
shockingly
avast
02.06.2013 р. відповів для aLl  
answerview
что, собственно, еще раз подтверждает, что при нормальных условиях зарядка обычно не нужна, а для других условий, нетипичных,  - ее нужно иметь...


Мне чаще чем зарядка - нужно зарядно пусковое , скутера и моты зачастую привозят  *в хлам* разряженными,  на проверке тела проще откинутьгенычь и  ррку и с ЗПУ  посмотреть пульс.

Кстати - для зимы - (этой зимой было 6 мотов на зимовке) - все акки были подключены к *саркофагу* - несложной приблуде на ррке от жигуля. Зарядка акков идет на уровне саморазряда, гарантия что кислотники переживут зиму без потерь в емкости.


противоречий нет

если аккумуляторы хранятся в холоде, есть смысл думать о них, от плотности электролита зависит морозостойкость. мой в тепле лежит зимой. видимо, нужно было и температуру хранения уточнять сразу

Противоречий однозначно нет.
Есть  нормы саморазряда, у стандартных кислотников - это ДО 10 процентов емкости в месяц(хранения).
Но и это не мешает после 5 месяцев тыркнуть электростартерстартер.
Просто мне в падлу хранить кислотники дома, это реально вредно для здоровья, храню в сенях, а там температура временами падает до минуса. Поэтому проще кинуть клеммы и не парится.
Собственно - вопрос зарядки акков - это религиозный вопрос, типа какое масло лить. Кто то льет автомасло разливное и ездит несколько десятков тыков, кто то и на мотюле укладывает двиг до 3 тыков. 06_question

п.с. я , кстати - езжу круглый год, *саркофаг* делал для поддержания готовности акка до -30. Только потом понял как распарралелить, что бы на несколько девайсов работал.


Собственно - если ткнуть в картинку - увидите видео одного  из зимних будней.
Змінено: 02.06.2013 р., avast
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин