Вы показали, что-то Вами сделанное? Вы отделались действительно трёпом, что можно так и можно эдак, можно из FN{ и можно из других многих из инета... Я же предложил две реально работающие схемы, обосновал что меня не устраивает в них. Отмакетирую свою и выложу (если удовлетворюсь, конечно, результатом).
Так воспитан - никогда первым не обзывать собеседника дураком.
Все что я выкладывал - делал лично.
Я статьи не копипостил, я выложил режимы работы кислотных аккамуляторов в авто- мототехнике.
Сделал это потому , что вы откровенно не в теме, знания о режимах зарядки у вас на нуле
Доделывал и переделывал, кое что разрабатывал сам. Естественно - пользуясь даташитами микросхем, поэтому у меня не возникают дилетантские вопросы, типа
Вот тут я не понял...
1. Почему ток в источнике тока должен снизиться до 0.01С
2. И про "два этапа" непонятно. Откуда второй "выплывает"?
Для того, что бы понять столь очевидную вещь, нужно слегка подчитать теорию, несложную, в ПТУ это автоэлектрикам преподают, в институте - тоже.
Писать долго - неинтересно - сделаю для детского сада выжимку из учебников.
Итак, в современных зарядных устройствах чаще всего используются такие режимы зарядки
Заряд стабилизированным током
Недостатки:
более сложное и, соответственно, дорогостоящее устройство;
не всегда возможно зарядить аккумулятор до 100% емкости, особенно при большом зарядном токе;
не исключена возможность перезаряда.
Поясним более подробно два последних недостатка. При заряде большим током напряжение на клеммах аккумулятора растет относительно быстро и до отключения аккумулятор не успевает набрать необходимую емкость. При малом токе напряжение на клеммах растет более медленно, аккумулятор при этом может набрать 100% емкости. Но этого тока может не хватить для достижения верхнего порога отключения. Аккумулятор начинает кипеть и, если не отключить зарядное устройство, возможен перезаряд.
Заряд стабилизированным напряжением
Недостатки:
требуется точная установка напряжения источника зарядного тока во избежании систематического недозаряда или перезаряда;
большой начальный зарядный ток.
Двухступенчатое зарядное устройство. Заряд по методу IU
Заряд АБ происходит в два этапа. Первый этап - заряд стабилизированным током (I). Второй этап - заряд стабилизированным напряжением (U).
На рис. 4 изображена структурная схема такого зарядного устройства.
Заряд АКБ происходит в два этапа, изображена структурная схема такого зарядного устройства.
Порог стабилизации по напряжению составляет 13,8 В на АБ или 2,3 В на банку. Несмотря на сложность алгоритма заряда, это вполне оправдано. Первый этап заряда (рис. 5) позволяет относительно быстро набрать основную емкость аккумулятора, не доводя электролит до кипения. Если заряжать аккумулятор, применяя только режим стабилизации по току, то для полного заряда пришлось бы повышать напряжение на АБ более 2,3 В на банку и переходить точку кипения электролита. При этом повышается интенсивность электрохимических процессов в АБ и как следствие снижается срок ее службы. Кроме этого, к помещениям, в которых находятся аккумуляторы с напряжением содержания более 2,3 В на банку и более, предъявляются более жесткие требования по взрывобезопасности.
Первый этап заряда позволяет относительно быстро набрать основную емкость аккумулятора, не доводя электролит до кипения.
Для исключения перечисленных недостатков применяется второй этап - заряд стабилизированным напряжением. Зарядное устройство переходит в этот режим после достижения напряжения 2,3 В на банку. При этом происходит “мягкий” переход из одного режима в другой, без бросков тока, характерных для режима стабилизации только по напряжению. Ток начинает постепенно падать и через некоторое время уменьшается до величины, равной току саморазряда аккумулятора. В зависимости от качества, емкости АБ и температуры окружающей среды эта величина колеблется от десятков до сотен миллиампер. Такой алгоритм заряда сводит к минимуму процесс сульфитации, исключает перезаряд и позволяет зарядить аккумулятор до 100 % емкости. При этом можно не отключать длительное время аккумулятор от зарядного устройства, поддерживая его в постоянной готовности к работе. В качестве недостатков следует отнести более продолжительное время заряда и более высокую цену зарядного устройства.
Собственно - третий вариант зарядного устройства реализован в микросхеме L200(c). Ну и если бы вы удосужились, вместо пустого троллинга на форуме, взглянуть на характеристики этой микросхемы(или взглянули на график двухрежимной зарядки) - возможно вас посетило бы прозрение, почему в схеме на L200 не нужно автоматическое выключение по концовке заряда
Я пользуюсь ТОЭ коими меня научили учиться опытные педагоги.
Судя по вашему возрасту - вы слегка отстали от развития современной техники. С тех пор как вам преподавали теорию основ электроцепей - человечество много чего достигло, а вы все так же остались в 60-х