MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
30.11, 18:16
44
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Ментовский беспредел - часть 2я

Переглядів: 78716
RA
01.06.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Итак вторая часть марлезонского балета!!!
Операция "МОПЕД".
Не прошло и пол года с тех пор как прошли рейды ГАИ по авто с массовым НЕЗАКОННЫМ изьятием прав и НЕЗАКОННЫМ рассмотрением дел в судах куда не пускали даже владельцев прав. В результате сотни тысяч водителей по всей стране лишились прав на длительный срок за совершенно незначительные нарушения. Видно поняли власть придержащие что наш народ схавает любое беззаконие. И решили провести летом операцию "мопед". Киевские гаишники повыезжали в регионы и пачками забирают нашу с вами технику. Любителям талонов посвящается - одного талона им уже не достаточно. Требуют сертификацию и растаможку. А поскольку таких документов не имеет практически никто то забирают практически у всех. И что же? Опять все стерпим? Должны ведь быть какието рычаги воздействия на них... Или беззаконие будет продолжатся?

Немного дополню полезной информацией взятой с автофорумов, возможно кому-нибудь она окажется полезной...

ПРАВО РУЛЯ И ПРАВО ЖЕЗЛА
Какие только истории не гуляют в народе об инспекторах дорожно-патрульной службы. Анекдоты о "работниках свистка и полосатого жезла" (ласково называемых в народе ГАИшниками) бьют рекорды популярности среди населения. Общение водителей с работниками Госавтоинспекции - завораживающее театрализованное представление, в котором актеры играют мимикой, жестами, бумагами под названием "Протокол про адміністративне правопорушення" и бумагами под названием "гривни". Проезжающие мимо зрители всегда выворачивают головы в надежде подольше насладиться разыгрываемым на обочине спектаклем. Покинув место действия, ценители комедий и драм усиленно "моргают" фарами встречным, дабы предупредить их о приближении к театру народного творчества и возможности стать непосредственным участником представления.

НЕ "ПОДМАЖЕШЬ" - НЕ ПОЕДЕШЬ?
Злые языки утверждают, что ГАИшники берут взятки. Добрые языки неуверенно оппонируют, но переубедить "злых" не пытаются. Истории о завуалированном вымогательстве начинаются по-разному, но заканчиваются, как правило, одинаково. Поэтому финал рассматривать нам неинтересно, занимательнее анализировать драматургию завязки. "Нарушаємо? Що будемо робити?" - наиболее распространенная из интриг. Но это ведь примитивно. Настоящий мэтр пыльной сцены должен уметь остановить транспортное средство безо всяких на то оснований и убедить находящегося за рулем несчастного в нарушении всего, что только тот может себе представить. И вот тут начинается действо: "Відкрийте багажник…", "А це що таке?...", "Покажіть, що в салоні…". Это - лавина, в результате которой жертва имеет все шансы обменять насажденный комплекс вины на купюру согласованного номинала. А может и не согласиться… и вот тут наступает черед актера, играющего роль водителя, показать свое исполнительское мастерство. Жесты, мимика - это хорошо, но вторично. Важен ТЕКСТ.
НЕ ЗАДЕРЖИШЬ - НЕ ДОСМОТРИШЬ…
Итак, разберем, в каких случаях инспектора дорожно-патрульной службы (ИДПС) имеют право осмотреть/досмотреть транспортное средство, остановив водителя на дороге.
В Законе Украины "О милиции" (далее - Закон "О милиции") есть две нормы, касающиеся интересующего нас вопроса. Для выполнения возложенных Законом обязанностей милиции дано право:
1) "…оглядати транспортні засоби і перевіряти у водіїв документи на право користування й керування ними…" (п. 21 ст. 11 Закона Украины "О милиции");
2) "проводити огляд осіб, зазначених у пункті 5 цієї статті, речей, що знаходяться при них, транспортних засобів і вилучати документи та предмети, що можуть бути речовими доказами або використані на шкоду їх здоров'ю;" (п. 6 ст. 11 Закона Украины "О милиции").
Цитаты приведены на языке оригинала отнюдь не случайно. Дело в том, что русскоязычные термины "осмотр" и "досмотр" переводятся на украинский язык одинаково - "огляд". И эта непереводимая игра слов, к сожалению, вселяет смуту в умы пытающихся понять закон лиц. Так вот в первой из приведенных норм речь идет о праве "…ОСМАТРИВАТЬ транспортные средства и проверять у водителей документы…", а во втором - о праве "производить ДОСМОТР лиц, …, вещей, которые находятся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами…".
Между сутью этих двух предложений - пропасть. В первом случае говорится о визуальном внешнем осмотре автомобиля при проверке водительских документов и визуальном внешнем осмотре механических повреждений транспортных средств при оформлении материалов о дорожно-транспортных происшествиях.
Во втором случае речь идет о досмотре (термин, имеющий иное значение) личных вещей и транспортных средств лиц, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 5 ст. 11 упомянутого Закона.
Не будем подробно останавливаться на самом перечне, охватывающем:
• лиц, подозреваемых в совершении преступления;
• лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу;
• лиц, совершивших административные нарушения;
и т. д. и т. п.
Сразу обратим пристальное внимание на ключевые слова, с которых начинается п. 5 ст. 11 Закона "О милиции": "затримувати і тримати у спеціально відведених для цього приміщеннях:…", после чего и следует упомянутый перечень.
Итак, важнейший момент, на котором следует поставить акцент, - ДОСМОТР личных вещей и транспортных средств (в отличие от внешнего их осмотра), предполагающий изучение содержимого карманов одежды, сумок и багажников автомобилей, работники милиции могут производить только у лиц, ЗАДЕРЖАННЫХ в уголовно-процессуальном либо административном порядке. Безусловно, требование инспектора дорожно-патрульной службы открыть багажник и заглянуть внутрь, также как требование показать содержимое сумок, является досмотром транспортного средства и досмотром личных вещей.
Следует понимать, что досмотр имущества, находящегося в личной собственности гражданина, является ограничением его прав и свобод, хотя милиционерам, наверное, хотелось бы думать иначе. Согласно же ч. 4 ст. 5 ЗУ "О милиции" "Міліція тимчасово, в межах чинного законодавства, обмежує права і свободи громадян, якщо без цього не можуть бути виконані покладені на неї обов'язки, й зобов'язана дати їм пояснення з цього приводу". Данная ОБЯЗАННОСТЬ дать пояснения "з цього приводу" полностью корреспондирует праву водителя знать причину досмотра транспортного средства. Такое право установлено подпунктом "в" п. 2.14 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабмина N 1306 от 10.10.2001 г. Фрагмент ПДД достоин быть процитированным:
"2.14. Водій має право:

в) знати причину зупинки, перевірки та огляду транспортного засобу посадовою особою державного органу, яка здійснює нагляд за дорожнім рухом, а також її прізвище і посаду;
г) вимагати від особи, яка здійснює нагляд за дорожнім рухом та зупинила транспортний засіб, пред'явлення посвідчення її особи;"
…"
Это свое право каждому водителю необходимо знать, помнить и реализовывать в случае желания ИДПС досмотреть его транспортное средство. И если причину остановки ГАИшники научились оправдывать пресловутым: "Перевірка документів" (что, в общем, объяснением назвать сложно, с таковым можно разве что только смириться), то разумных причин для досмотра багажника, если человек чист перед законом, нет в помине.
Из вышеизложенного уже формируются первые шаги противодействия при требовании предъявить багажник автомобиля к досмотру:
1. Потребовать предъявить служебное удостоверение остановившего автомобиль работника ГАИ.
2. Потребовать указать причину проведения досмотра, хотя вследствие разночтений в языках даже при проведении поверхностного осмотра автомобиля водитель вправе требовать от работника ГАИ объяснения причин проведения такового.
Следуем дальше.
Как было указано, досмотр транспортных средств осуществляется у лиц, задержанных в:
1) административном либо
2) уголовно-процессуальном порядке.
В первом случае нужно совершить административное правонарушение (о чем должен быть составлен протокол об административном правонарушении), во втором - быть подозреваемым в совершении уголовно наказуемого деяния.
В случае задержания обязательно должен быть составлен протокол задержания. При админзадержании - протокол об административном задержании, при задержании по подозрению в совершении преступления - протокол задержания по подозрению в совершении преступления. Если протокол НЕ составлен - человек НЕ является задержанным. Он - свободный человек в свободной стране (по легенде), личное имущество которого неприкосновенно. Только ПОСЛЕ составления протокола задержания у работников милиции появляется право на досмотр личных вещей и транспортных средств. Как видим - все не так тривиально, как хотят представить это "жертвам" работники органов внутренних дел.
Из вышеуказанных обстоятельств вытекает следующий пункт формируемого алгоритма действий в случае непреодолимого желания милиции заглянуть в багажник, салон, "бардачок" любимого автомобиля.
3. Потребовать составления протокола админзадержания либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления.
Но с недавнего времени не все так просто и при якобы задержании. Согласно внесенным в 2005-м году изменениям в статью 5 Закона "О милиции" работник милиции при задержании обязан устно разъяснить права задерживаемого лица, а также вручить в письменном виде разъяснение статей 28, 29, 55, 56, 59, 62 и 63 Конституции Украины и установленных законами прав задержанных лиц. Абсолютно логичным в формируемый алгоритм нашего противодействия беззаконию напрашивается следующий пункт, четвертый.
4. Потребовать работника ГАИ разъяснить (зачитать) ваши права и вручить их разъяснение в письменном виде, к чему обязывает ст. 5 Закона "О милиции".
А вот здесь наступает уже полный ступор для пытающихся "беспредельничать" на дороге работников ГАИ. Во-первых, как можно разъяснить то, чего не знаешь сам? Во-вторых, никто никого задерживать и не пытается. Есть желание "пощупать" автовладельца на способность легко расставаться с деньгами. К слову - в этом "пощупывании" история даже знает случаи претензий к водителям по поводу отсутствия в багажнике… домкрата (инструмента, который вообще не обязателен для наличия в транспортном средстве) и страшных басен о наказании за такое "грубейшее нарушение".
Безусловно, досматривая машины "квадратно-гнездовым способом", милиция иногда и преступников отлавливает. Однако этот радующий нас факт не делает изначальный безосновательный досмотр (тут перейдем на шепот, чтобы преступники не услышали) соответствующим требованиям законодательства.
ПРОТИВ ВЗЛОМА ЕСТЬ ПРИЕМЫ
Если довести правовой анализ данной ситуационной задачи до логического завершения, нельзя не акцентировать внимание на нижеследующем: самостоятельно открывать замки салона, багажника работники милиции вне уголовного процесса не имеют права. Согласно действующему законодательству открывать закрытые помещения и хранилища (если собственник отказывается их открыть) имеет право лишь следователь при производстве обыска по возбужденному уголовному делу. Иных случаев легального взлома закон не предусматривает. Вот почему всегда, отнюдь НЕ случайно, от водителя требуют открыть багажник и предъявить его содержимое собственными руками. Это - милицейский тактический ход, дабы в случае жалоб на неправомерные действия не быть обвиненным в производстве незаконного обыска. Ловко придумано и используется давно. Все представляется как ДОБРОВОЛЬНАЯ, без принуждения и применения мер физического воздействия, демонстрация содержимого багажника, сумок, карманов… Легенда "я попросил - мне показали" не имеет изъянов, все якобы происходит на принципах полной добровольности. Признать действия работника милиции неправомерными в этом случае невозможно.
Из сказанного следует еще один вывод. Можно (нужно) осознанно ставить пытающихся "беспредельничать" работников ГАИ перед необходимостью САМОСТОЯТЕЛЬНО вскрывать замки, открывать двери и дверцы. А это - невероятный сценарий для работников милиции, у которых есть хоть толика чувства самосохранения. Так следует и ставить вопрос на дороге: "В статусе подозреваемого (после составления протокола задержания и разъяснения мне моих прав) я открою замки собственноручно. В статусе свободного человека в свободной стране - открывайте/взламывайте самостоятельно с наступлением соответствующих правовых последствий. Ну а если решите взломать, то будьте любезны пригласить двух понятых, в присутствии которых производится личный досмотр и досмотр вещей в административном порядке и обыск - в порядке уголовно-процессуальном".
Представить себе развитие событий в предложенном русле уже практически невероятно… Зачем ГАИшнику такой… (далее последуют оскорбительные эпитеты) умный и грамотный, если мимо за это время проехал уже десяток других - добрых, покладистых, щедрых, и, что наиболее приятно, абсолютно не знающих своих прав участников дорожного движения.
Безусловно, задавая вопросы и оглашая требования, не стоит злоупотреблять децибелами в голосе и, уж конечно, не рекомендуется ложиться на багажник грудью либо вступать в спарринг. Говорить следует мягко, но убедительно, начав с вежливого вопроса: "Каковы же все-таки законные основания для досмотра?"
Напомним, что согласно статье 1223 КоАП препятствование проведению работником милиции досмотра транспортных средств в предусмотренных ЗАКОНОМ случаях влечет наложение штрафа от четырех до шести н.м.д.г. (от 68 до 102 грн.) Вот вы мягко и интересуетесь, какой из случаев, предусмотренный законом, имеет место здесь и сейчас, поскольку незаконные требования должностных лиц органов государственной власти исполнению не подлежат. Более того, граждане освобождены от ответственности за неисполнение НЕзаконных требований должностных лиц органов государственной власти. Напротив, незаконные требования данных лиц можно квалифицировать как превышение власти либо злоупотребление таковой.
Теперь сделаем маленькое лирическое отступление. Хочется подчеркнуть следующее: читатель, которому адресованы размышления на данную тему, для нас априори - абсолютно законопослушное лицо. И все советы адресованы исключительно законопослушному гражданину. Рассмотрение же ситуации на дороге в несколько неприглядном ракурсе, к сожалению, продиктовано имевшими место в практике случаями подбрасываний в ходе "досмотров" разных пикантных вещей и предметов, за хранение которых предусмотрена юридическая ответственность - от административной до уголовной. И якобы нахождение таковых предметов является прекрасным поводом для вымогательства, шантажа либо воплощения иных, далеко идущих планов при реализации "заказных" дел. Посему знание процессуальных нюансов проведения личного досмотра и досмотра транспортных средств в реалиях нашей страны, увы - необходимость с точки зрения личной безопасности каждого нашего гражданина.
"НАРКОТИКИ, ОРУЖИЕ ЕСТЬ?" - "НЕТ, НЕ ЕСТЬ!"
Рассматривая тему во всех возможных ее ракурсах, нельзя не упомянуть право работников милиции проводить досмотр транспортных средств и согласно Закону Украины "Про заходи протидії незаконному обігу наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів та зловживанню ними". Часть 1 статьи 8 данного Закона "Огляд транспортних засобів, вантажів і особистих речей громадян" устанавливает:
"Огляд транспортного засобу, вантажу, що в ньому знаходиться, особистих речей водія і пасажирів може бути здійснено посадовими особами органів Міністерства внутрішніх справ України і Служби безпеки України на ПІДСТАВІ ЗАЯВ, повідомлень про ПРАВОПОРУШЕННЯ, пов'язані з незаконним обігом наркотичних засобів, психотропних речовин чи прекурсорів, або за наявності про це іншої достовірної інформації компетентних органів".
Сразу следует обратить внимание на слова "на підставі заяв, повідомлень…" и оговориться, что такой информации ОБЯЗАТЕЛЬНО присваивается регистрационный номер. Информация регистрируется в специальном журнале - ЖРЗПЗ (Журнал реєстрації заяв і повідомлень про злочини, що вчинені або готуються). Но самое интересное для нас содержится в ч. 3 ст. 8 данного Закона:
"У разі БЕЗПІДСТАВНОГО огляду транспорту, вантажу, що в ньому знаходиться, водія і пасажирів, а також безпідставного доставлення зазначених осіб і транспорту в органи внутрішніх справ такі особи мають право на відшкодування в повному обсязі завданої їм матеріальної і моральної шкоди згідно з чинним законодавством".
Итак, то, что досмотр транспортных средств не является ординарной профилактической мерой при вылавливании правонарушителей "на авось", четко прослеживается в позиции законодателя. Для производства досмотра автомобиля должны иметься фактические ОСНОВАНИЯ - либо зарегистрированная в ЖРЗПЗ информация, либо совершение правонарушения и админзадержание водителя транспортного средства с составлением соответствующих протоколов, либо производство следственных действий в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом.
ЭКСКЛЮЗИВНО, ДЛЯ "УГОЛОВНИКОВ"…
Если отталкиваться от изначальной ситуационной задачи - ленивый взмах жезлом стоящего у обочины ИДПС, то рассмотрение темы сквозь призму уголовного процесса может показаться и перебором (хотя при задержании заведомо известных лиц, подозреваемых в совершении преступления, это вполне возможно). Но если уж расставлять точки над "і" при анализе проблемы во всех ее ракурсах, сделаем также и это.
Досмотр транспортного средства в уголовном процессе возможен при:1) задержании подозреваемого в совершении преступления (производится в соответствии с Положением о порядке кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления);2) осмотре места происшествия (ст. ст. 190, 191 УПК);3) обыске (ст. ст. 183, 184 УПК).


Вопрос реализации первого из указанных пунктов был уже затронут выше. Однако ввиду того, что порядок производства досмотра транспортного средства при задержании подозреваемого в совершении преступления законодательством не установлен, досмотр автомобиля лица, задержанного по подозрении в совершении преступления, осуществляется в порядке, установленном для проведения осмотра (как следственного действия) либо обыска.
Осмотр проводится в присутствии не менее двух понятых, и по его результатам составляется протокол.
Обыск (по общему правилу) производится по мотивированному постановлению следователя (обыск жилья и иного владения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, - по мотивированному постановлению судьи) в присутствии двух понятых. Применительно к рассматриваемой теме представить себе остановку транспортного средства на дороге и предъявление постановления об обыске практически невероятно. Но представить себе физический захват подозреваемого или его задержание можно вполне. При этом обыск лица, выемка у него предметов и документов производятся без вынесения постановления (вот та лазейка в законодательстве, которая позволяет в рамках уголовного процесса производить личный обыск и досмотр автомобиля без вынесения соответствующего постановления при задержании подозреваемого). О производстве обыска составляется протокол.
... И ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
Теперь, проанализировав все от начала и до конца, для подготовки к встрече с работником ГАИ на дороге… (внимание!)… намеренно смешаем все, о чем мы здесь говорили, в единый коктейль и тщательно перемешаем. Среднестатистический ИДПС не занимается тем, чем отзанимались здесь мы - анализом, обдумыванием нормативно-правовых актов, отделением законного от незаконного. Он просто машет жезлом и просит открыть багажник. Исходя из этого его "просто желания", в целях формирования комплекса останавливающих "беспредел" мер, попробуем сформулировать ориентировочный алгоритм наших действий в случае остановки автомобиля, находящегося в личной собственности гражданина, работниками ГАИ и желания досмотреть багажник (салон).
Памятка в "бардачок"*1. По требованию работника милиции (инспектора дорожно-патрульной службы) остановиться с соблюдением требований Правил дорожного движения (ПДД).2. Не выходить из машины. Ни один нормативно-правовой акт водителя к этому не обязывает.3. На безлюдной дороге (в темное время суток) опустить дверные фиксаторы вниз.4. Разговаривать с работником ГАИ через слегка приопущенное стекло.5. Выслушать (как правило) невнятное представление работника ГАИ, в котором он обязан назвать свою фамилию и звание (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции").6. Переписать номер жетона работника ГАИ.7. Узнать причину остановки (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).8. В случае проявления первых признаков невежливого отношения потребовать предъявить служебное удостоверение (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции"). Фамилию, имя, отчество, звание и должность из удостоверения переписать на лист бумаги (для возможной подачи жалоб в прокуратуру и суд).9. Передать документы на право управления транспортным средством над приопущенным оконным стеклом.10. При требовании предъявить содержимое багажника (либо салона) потребовать пояснения причин досмотра транспортного средства (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).11. Услышать невнятные пояснения, сопровождающиеся настойчивыми требованиями выйти из машины и открыть багажник автомобиля.12. Разъяснить работнику ГАИ, что досмотр транспортных средств проводится только в случаях административного задержания и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.13. Услышать напутствие: "Щасливої дороги".Если напутствие, указанное в п. 13, не услышано:14. Предложить составить протокол админзадержания либо протокол задержания по подозрению в совершении преступления.15. Потребовать разъяснить (зачитать) права задержанного лица и вручить их разъяснение в письменном виде (основание - ч. 8 ст. 5 Закона "О милиции").16. Услышать напутствие: "Щасливої дороги".Если напутствие, указанное в п. 16, не услышано: 17. Позвонить по телефону доверия Департамента ГАИ МВД Украины (044) 272-46-59 (который заранее должен быть записан в память мобильного телефона) и сообщить о попытке провести незаконный досмотр транспортного средства. Кроме указанного рекомендуется иметь телефоны доверия управлений ГАИ областей, городов Киева и Севастополя, которые можно увидеть на официальном сайте Департамента ГАИ МВД Украины.18. "Додавить" вежливым предложением вскрыть багажник самостоятельно.19. Предупредить, что все действия, которые собирается осуществить ИДПС своими руками, требуют присутствия двух понятых и обязательного составления протокола досмотра, осмотра либо обыска (основание - ч. ч. 4, 5 ст. 264 КоАП, ст. ст. 181, 188, 190, 191 УПК).20. Обжаловать действия работников ГАИ в прокуратуру (суд).

ВЗАЄМОВІДНОСИНИ ВОДІЯ ТА ПРАЦІВНИКІВ ДЕРЖАВНОЇ АВТОМОБІЛЬНОЇ ІНСПЕКЦІЇ.
...що робити, коли Вас зупинили працівники ДАІ? Перефразовуючи один досить відомий вислів, можна сказати, що люди поділяються на тих, хто пересувається у просторі і часі традиційним протягом тисячоліть способом “на своїх двох” і тих, хто, опанувавши відстані і швидкості, осідлали “залізного коня”. В останньому випадку мова йде, звичайно ж, про водіїв автомобілів. Отже, Ви щасливий власник автомобіля і маєте, як Вам здається, достатньо підстав вважати себе справжнім водієм, як за своїм внутрішнім переконанням так і з точки зору права (посвідчення водія, реєстраційні документи, талон про проходження державного технічного огляду та ін.). Ви їдете у своєму авто, радіючи життю, відчуваєте задоволення від панування над цим витвором швидкості і потужності, і... аж тут починається сувора дійсність – Вас зупиняють працівники ДАІ. Що робити в такому випадку, як поводити себе таким чином, щоб Ваші дії були бездоганними з юридичної точки зору? Як зберегти добрий настрій та юридично вірно побудувати свої відносини із працівниками ДАІ? Що робити, аби не допустити зловживань з боку представників ДАІ? Як захистити свої порушені права?...У цій юридичній консультації ми розглянемо відповіді на поставлені вище питання, а також дамо ряд практичних порад стосовно поведінки при спілкуванні із працівниками ДАІ. Особлива увага буде звернута на правову базу діяльності ДАІ, на питання про права та обов’язки посадових осіб ДАІ, підстави та порядок притягнення водіїв транспортних засобів до адміністративної відповідальності, види можливих адміністративних стягнень, які може бути накладено на водіїв, порядок оскарження неправомірних дій працівників ДАІ, а також будуть приведені зразки процесуальних документів, які можуть складатися підчас “з’ясування стосунків” між водієм та працівниками ДАІ.

ЗМІСТ:
РОЗДІЛ 1. Повноваження Державтоінспекції
РОЗДІЛ 2. Підстави та порядок зупинки водія (автомобіля) інспектором
РОЗДІЛ 3. Ви “попалися”: Ваші дії.
РОЗДІЛ 4. Адміністративне припинення та адміністративна відповідальність
РОЗДІЛ 5. Загальний порядок оформлення порушення
РОЗДІЛ 6. Заходи адміністративного припинення, що можуть до Вас застосовуватися
РОЗДІЛ 7. Розгляд справи
РОЗДІЛ 8. Що слід робити, аби захистити себе від адміністративної відповідальності.

РОЗДІЛ 1.
Повноваження Державтоінспекції
ДАІ є складовою частиною системи МВС. Питання діяльності ДАІ регулюється Положенням про Державну автомобільну інспекцію Міністерства внутрішніх справ.Основним із завдань ДАІ є організація контролю за додержанням законів, інших нормативних актів з питань безпеки дорожнього руху та охорони навколишнього середовища від шкідливого впливу транспортних засобів.Головним, чим займається ДАІ, і що важливо для Вас є: виявлення та вжиття заходів до попередження і припинення адміністративних правопорушень Правил дорожнього руху, забезпечення розгляду справ, віднесених до її відання; здійснення в установленому порядку на автомобільних дорогах у місцях розташування контрольних пунктів перевірку транспортних засобів та їх власників з метою припинення переміщення викраденого транспорту за межі України. Надзвичайно корисним для Вас буде запам’ятати, що ДАІ також надає правову допомогу і необхідну інформацію про умови дорожнього руху його учасникам, особливо неповнолітнім, інвалідам, громадянам похилого віку.
Виділимо основні права, які має ДАІ, а отже – і її співробітники. Підрозділи ДАІ мають права, передбачені Законами України "Про міліцію", "Про дорожній рух", "Про оперативно-розшукову діяльність", іншими нормативно-правовими актами, що регулюють їх діяльність. Зокрема, працівники ДАІ під час виконання службових обов'язків мають право: 1. перевіряти виконання власниками (володільцями) транспортних засобів вимог законодавства, в тому числі правил, норм та стандартів, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху і охорони довкілля, а також вимагати і отримувати від них безплатно необхідні відомості та документацію; 2. давати обов'язкові для виконання приписи про усунення порушень, в тому числі правил, норм та стандартів, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху, а у разі невиконання таких приписів - притягувати винних до передбаченої законодавством відповідальності; Однак, слід зазначити, що працівники ДАІ можуть зупиняти транспортні засоби лише у разі порушення вимог правил дорожнього руху, крім транспортних засобів, відносно яких є відомості про незаконне заволодіння ними або протиправне використання, в тому числі з метою зникнення з місця ДТП
3. зупиняти транспортні засоби. Тому, якщо Ви вважаєте, що Вас зупинили безпідставно - коли Ви переконані, що не порушували Правил дорожнього руху, логічно, що підставою зупинки може бути лише те, що Ваш автомобіль перебуває у розшуку, або Ви нібито скоїли ДТП та зникли з місця пригоди. Зважаючи на це уявляється за доцільне застосувати таку схему поведінки: слід поцікавитися у ДАІ-шника, яка причина зупинки і що саме Ви порушили. Якщо ж Ви вияснили, що порушень немає, а Вас зупинили за підозрою, що автомобіль перебуває у розшуку – то слід з’ясувати – хто і коли оголосив розшук машини схожої моделі та демонстративно записати відомості про ДАІ-шника і про викрадений автомобіль.
4. оглядати транспортні засоби і перевіряти у водіїв документи на право користування і керування ними, дорожні (маршрутні) листи та відповідність вантажів, що перевозяться, товарно-транспортним та іншим документам, e. забороняти подальший рух та відстороняти від керування транспортними засобами водіїв у випадках, передбачених Правилами дорожнього руху та іншими актами законодавства; 5. проводити в установленому законодавством порядку огляд осіб, які підозрюються у вчиненні адміністративного правопорушення або злочину для визначення наявності в їх організмі алкоголю, наркотичних засобів, психотропних чи токсичних речовин або направляти чи доставляти зазначених осіб до медичних установ, якщо результат огляду необхідний для підтвердження чи спростування факту правопорушення або об'єктивного розгляду; 6. здійснювати в установленому законодавством порядку адміністративне затримання і особистий огляд громадян, які вчинили адміністративне правопорушення, огляд їх речей, транспортного засобу і вантажу; 7. у випадках, передбачених законодавством, затримувати транспортні засоби і доставляти їх, у тому числі з використанням спеціальних транспортних засобів, на спеціальні майданчики чи стоянки Державтоінспекції для тимчасового зберігання; 8. у передбачених законодавством випадках забороняти експлуатацію транспортних засобів із вилученням номерних знаків; 9. відповідно до законодавства складати адміністративні протоколи, накладати адміністративні стягнення на правопорушників.

РОЗДІЛ 2.
Підстави та порядок зупинки
Підстави для зупинкиСлід пам’ятати, що співробітникам ДАІ, заборонено темної пори доби зупиняти транспортні засоби для перевірки на неосвітлених ділянках доріг і вулиць одиночним нарядом та нарядом на автомобілях без спеціального пофарбування, за винятком випадків проведення спеціальних операцій. Отже, якщо Вас зупинили темної пори доби, то поцікавтеся, будь-ласка, яка саме спецоперація проводиться, та запишіть ці відомості.Працівники ДАІ можуть зупиняти транспортні засоби лише у разі порушення вимог правил дорожнього руху, крім транспортних засобів, відносно яких є відомості про незаконне заволодіння ними або протиправне використання, в тому числі з метою зникнення з місця ДТП.
До даних про протиправність використання автомобіля, які дають підстави для зупинки відносяться: 1. зовнішні ознаки (номерний знак, колір, марка, пошкодження та інші особливі прикмети) транспортного засобу збігаються або схожі з орієнтуванням зацікавленого підрозділу внутрішніх справ про розшук особи, яка вчинила злочин з використанням подібного транспортного засобу чи його викрадення; 2. поведінка або зовнішній вигляд водія і пасажирів, стан вантажу вказують на їх причетність до вчинення ДТП чи злочину. Отже, якщо Вас зупинили за “протиправність використання” автомобіля, то поцікавтеся у ДАІ-шника в чому саме полягає така протиправність та демонстративно занотуйте ці відомості.Порядок зупинкиВідповідно до п.8.9. Правил дорожнього руху вимога про зупинку транспортного засобу подається працівником міліції: 1. жезлом або рукою, що вказує на цей транспортний засіб; 2. за допомогою увімкненого проблискового маячка синього і червоного або лише червоного кольору та (або) спеціального звукового сигналу; 3. за допомогою гучномовного пристрою; 4. за допомогою спеціального табло, на якому зазначається вимога про зупинку транспортного засобу. Ви повинні зупинити автомобіль у місці, яке буде Вам вказано, з дотриманням правил зупинки. Ваші дії та дії працівника ДАІ безпосередньо після зупинкиВи зупинилися. Запам’ятайте – не поспішайте виходити з автомобіля із “распрастертыми объятиями” до ДАІ-шника, оскільки” після зупинки транспортного засобу працівник міліції сам повинен без затримки підійти до Вас і відрекомендуватися. Якщо Ви одразу починаєте підлещуватися до ДАІ-шника – значить, Ви розумієте свою провину і даєте привід йому зайвий раз “качати права”.Для розмови з Вами працівник міліції не може пропонувати Вам вийти з автомобіля, крім випадків (в кожному із перелічених випадків поцікавтесь у ДАІ-шника, що саме йому здається негаразд із Вами та Вашим автомобілем): 5. коли перебування працівника міліції поруч з транспортним засобом, що стоїть, створює загрозу його особистій безпеці; 6. усунення порушення (технічних несправностей, правил перевезення вантажів тощо); 7. у разі необхідності звірки номерів агрегатів та вузлів транспортного засобу із записами в реєстраційних документах; 8. коли є підстави вважати, що Ви перебуваєте в нетверезому стані; 9. коли є підстави для особистого огляду Вас та огляду Ваших речей (поцікавтесь у ДАІ-шника – що саме він має на увазі); 10. коли Ви або Ваші пасажири підозрюються у вчиненні злочину. Під час звернення до Вас працівник міліції зобов'язаний прикласти праву руку до головного убору, привітатися, чітко і зрозуміло відрекомендуватися, назвати свою посаду, звання та прізвище, роз'яснити причину зупинки транспортного засобу.На Вашу вимогу працівник міліції повинен пред'явити своє службове посвідчення.Отже, якщо ж Вам все-таки було запропоновано вийти із автомобіля, то поцікавтесь у ДАІ-шника, на якій саме підставі він запропонував це зробити і що саме послугувало підґрунтям для таких його висновків. Все, що скаже ДАІ-шник, а також його особисті дані, що містяться у службовому посвідченні - демонстративно занотуйте, а у разі, коли Вас почнуть “притягати”, то вимагайте внесення занотованого до протоколу.Перелік документів, які повинні бути наявні у працівника ДАІ.Корисним для Вас буде знати, що нагляд за дорожнім рухом здійснюється не абияк за бажанням ДАІ-шників, а для цього встановлюється спеціальний порядок. Такий нагляд здійснюється патрулем для нагляду за дорожнім рухом (ПНР). Відповідно до п.30. Статуту патрульно-постової служби міліції України ПНР є наряд в складі одного або кількох працівників ДАІ, який здійснює контроль за дорожнім рухом та виконанням громадянами правил дорожнього руху шляхом патрулювання на автомобілях, мотоциклах, вертольотах або пішим патрулюванням.Які ж документи повинні бути у ПНР для того, аби він міг вважатися правомочним для несення служби? З цією метою п.39 згаданого Статуту зазначає, що на кожний маршрут патрулювання (пост) складається картка. Вона видається міліціонерам при виході на службу і здаються ними після її закінчення. Для Вас є важливим знати, що в картці маршрутів вказуються: маршрут наряду, його довжина, межі; час несення служби. У кожного міліціонера повинне бути його особисте службове посвідчення. Надзвичайно важливо та корисно запам’ятати, що працівникам ДАІ забороняється несення дорожньо-патрульної служби без: маршрутних карт, схем безпечних місць нагляду за дорожнім рухом, графіків переміщення між конкретними місцями несення служби, страхувальних ременів до табельної зброї.Цікавим для Вас буде довідатися, що у працівника ДАІ, який заступив на патрулювання повинна бути присутня і спеціальна службова книжка. Отже, у Ваших інтересах є вимагати у працівників ДАІ пред’явити для Вашого ознайомлення їхні маршрутні картки та графіки переміщення між конкретними місцями несення служби, не говорячи вже про службові посвідчення, а також і інші документи. Якщо Ви побачити, що дані у цих документах не відповідають обставинам Вашої зупинки – постарайтесь ввічливо вказати на це працівникам міліції та попросіть їх Вас більше не затримувати; інакше Ви сміливо може покликати на допомогу їхніх колег, оскільки Ваші ДАІ-шники займають не патрулюванням, а пошуком засобів до прожиття.Документи, які повинні бути у Вас.Відповідно до п.2.1. Правил дорожнього руху як водій Ви повинні мати при собі: 1. посвідчення на право керування транспортним засобом відповідної категорії і талон, що додається до посвідчення; 2. реєстраційний документ на транспортний засіб, а у разі відсутності в транспортному засобі його власника, крім того, - свідоцтво про право спільної власності на цей транспортний засіб чи тимчасовий реєстраційний талон; Якщо ж ви не є власником автомобіля, то підтвердженням законності керування автомобілем буде належним чином оформлена довіреність на право користування або розпорядження автомобілем. 3. у разі встановлення на транспортних засобах проблискових маячкі
Змінено: 04.06.2008 р., RA
like
good
bad
shockingly
02.06.2008 р.
answerview
Да уж тема розошлась зацепило почти всех.....
Вот на счет 30 человек погибло...........   Мне мой хароший знакомый Мент сказал если он соврал тогда и я вру. Но вот после этих суток и решили сделать рейд МОПЕД...............
P.S.
Вот все что знаю и извените если информация не достоверная.......
Змінено: 02.06.2008 р., Andreuka
like
good
bad
shockingly
02.06.2008 р. відповів для Tosha443  
answerview

а по поводу велика - скажи, что намеренья твои серьезные(в плане совместной жизни) и инвалиды в семье не нужны. 3 раз тьфу чтоб не сглазить.

...смею заметить, что речь шла о покупке СКУТЕРА и для СЕСТРЫ жены....
Катаюсь не быстрее, чем бегаю.
like
good
bad
shockingly
enjoy
02.06.2008 р. відповів для KHS  
answerview
За мной как то тоже гаишнег бегал по перекрестку,когда я стоял в пробке,но я вовремя заметил ету бегущую рожу и дал по педалям 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
02.06.2008 р. відповів для Delta1  
answerview


А хоть один человек попросил ГАИшника разьяснить требования? показать, где написано, что нужно иметь при себе справку? нет? А чего? А! СТРАШНО! Дядька-ж С ПАЛКОЙ! С ПОЛОСАТОЙ!

Так ведь не останавливают....
Катаюсь не быстрее, чем бегаю.
like
good
bad
shockingly
02.06.2008 р. відповів для defenDER  
answerview
Купили мое девушке велик(без меня =((( )...  
я пришел, а она по дороге катается чорти как...
Забрал велик, пристегнул его на балконе тросом противоугонным...
Пока не выучит ПДД и не обличиться в шлем, перчи, наколенники, налокотники - велик не отдам...  
Третий день дуется...  
 17_wink
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
Риболов видалений
02.06.2008 р. відповів для Delta1  
answerview
Вот и я добрался до форума...
Не хочу злорадствовать, но куда всё-таки можно засунуть "талончик"?
Да-да, именно туда.
Может не совсем корректно обвинять форумчан, что они "приучили" ГАИ к тому, что скутерист - изначально по "ту" сторону закона, и чтобы "отмазаться" пойдет на всё - талончики, регистрация.... Но, отчасти, есть в этом доля правды.
Уважаемые любители "талончиков". Бамагу о растаможке за 50 грн у СПДшника не купишь.... Приучили, так сказать.
Когда будет время изучу что пишет законодатель о растаможке ТС..... и отпишусь.



Закон как дышло.Интересно получается,в тех областях,где введена регистрация скутов,никто не требует розтоможку ,зарегили и ты в законе.Да и пока о розтаможке только в Днепре и слышно.
Jedem das Seine
Нехай Бог тобі дасть тобі утричі більше всього того,що ти бажаєш мені.
like
good
bad
shockingly
02.06.2008 р. відповів для RA  
answerview
Итак вторая часть марлезонского балета!!!
Операция "МОПЕД".
Не прошло и пол года с тех пор как прошли рейды ГАИ по авто с массовым НЕЗАКОННЫМ изьятием прав и НЕЗАКОННЫМ рассмотрением дел в судах куда не пускали даже владельцев прав. В результате сотни тысяч водителей по всей стране лишились прав на длительный срок за совершенно незначительные нарушения. Видно поняли власть придержащие что наш народ схавает любое беззаконие. И решили провести летом операцию "мопед". Киевские гаишники повыезжали в регионы и пачками забирают нашу с вами технику. Любителям талонов посвящается - одного талона им уже не достаточно. Требуют сертификацию и растаможку. А поскольку таких документов не имеет практически никто то забирают практически у всех. И что же? Опять все стерпим? Должны ведь быть какието рычаги воздействия на них... Или беззаконие будет продолжатся?


РА, откуда эта информация???  :uops:
-Да здравствует наш форум,самый гуманный форум в мире!
Україна кримінально – олігархічна держава з прихованим геноцидом пересічних громадян.
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р.
answerview
Читаю и удивляюсь. Много эмоций и все. Что тяжело зарегистрировать кубатурник? Или изучить ПДД и ездить как все участники движения? Вы же своими действиями и провоцируете ментов на беспредел. Я за рулем авто 26 лет, на мото 15 лет, дочка 10 лет. У меня мот зарегитсрирован, с номерами, талоном ТО и страховкой, у дочки тоже. У обоих категории А, ездим в шлемах. И почему-то никто не останавливает и нет никакого беспредела! И честно говоря, меня бесит (когда я за рулем авто или мото) если вижу как несется пацан на скуте, без шлема с сигареткой в зубах на красный, или как недавно, на Парковой несся такой и упал на повороте. Я остановился, подбежал, а он пьяный в дымину. Говорю, поставь скут и приди в себя, он вскочил на скут и газу. Вот и попадет такой [мат] под колеса. А поверьте, сбить человека очччень неприятно. Вот и из-за таких "орлов" менты гоняют всех. И я считаю правильно. Проблемы зарегистрировать мотосредство не составляет. Изучить ПДД и их соблюдать тоже не сложно. И понять, что садиться за руль даже после бутылки пива опасно.
Кстати, я даже после пьянки на следующий день никогда не сяду за руль транспртного средства.
Удачи на дорогах!
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для alexcar  
answerview
полностью согласны с "мыслью сообщения".
Но беспредел относится к тому что Гаи придумывают разнообразный бред, в начале паспорт и талончик(хотя я с этим согласен), теперь документы растоможки.
АЛЛЕН КАРР;
Ты не путай тёплое с мягким. Добро победит в перспективе, в отдалённом светлом будущем. А пока, сынок, бери шашку и руби всю эту сволочь налево-направо;
Многие вещи нам непонятны не пото
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для klf  
answerview
Извини, но я не верю в бред про "документы растоможки"! Скорее всего кто-то где-то слышал, потом пересказал, добавил от себя, и пошло - поехало. Да, в ГАИ много неадекватных людей (за 26 лет на дороге я их перевидел большую тучу), но они действуют в рамках (особенно сейчас, когда по каждому заявлению на действия сотрудника ДПС проводится разбирательство). Просто можно применять эти рамки законов по разному.
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для alexcar  
answerview
Вчера поехал в мото магазинчик от мотозавода на ул. Семьи Хохловых (киев). Решил купить кофр. А там напротив магазина - бОООльшущее Ментовское отделение. У меня с доками всё в порядке, только категория А ещё не открыта, но В есть..Я подъехал к мото магазину.. везде ж ментов вокруг пруд-пруди... я подъехал, остановился, а впереди меня ментовская машина стоит и возле неё два мента и один на меня обернулся и посмотрел.. я уже тогда стреманулся. Пошел в магазин, выбрал кофр, купил перчатки летние. выхожу, закидываю рюкзак в баажник, одеваю шлем и боковым зрением вижу что ко мне идёт тот мент, который на меня тогда обернулся и посмотрел... Я высадился ещё больше. Он подходит:
- Молодой человек... Можно вас... На минуту.. просто так... Мы оформляем ДТП и надо подпись свидетелей... :uops:
У меня сразу отлягло... А он шарит, как мы их боимся, и так и сказал, мол, я к вам ничего не имею, просто надо ДТП подписать - наезд на пешехода.
Я пошел, очень вежливо он рассказал ситуацию, что к чему, сказал где подписаться, я подписался и ушел...
Так что не все менты сво, и не все при виде скутера бегут к нему зарабатывать денежку 01_smile
Хочешь сесть на скутер?! Пойди выучи ПДД, не то я тебя догоню и наваляю тебе за все твои грехи!!!
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для temi4  
answerview
ты хоть смотрел под чем ты подписался?
Притянут в суд, и что ты там скажешь? знаешь что за дачу заведомо ложных показаний у нас срок дают?
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для alexcar  
answerview
Уважаемый alexcar. Целиком с Вами согласен по поводу пьяных малолеток на скутерах (и не малолеток тоже).
Так вот, если с ними бороться (а это НЕОБХОДИМО), то бороться С НИМИ! Забирать скуты, штрафовать, сажать на 15 суток....
НО ПОЧЕМУ ВСЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕРЫ КАСАЮТСЯ МЕНЯ?
Я, блин, пьяным не ездю, дырчик у меня 49.7 кубов, ПДД не нарушаю...
КАКОГО ХЕРА ГАИ СУЕТ ПАЛКИ В КОЛЕСА МНЕ??? Вот в чем вопрос... (Шекспир прямо...).
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для Delta1  
answerview
Конкретно. Когда, как, где, какие требования выдвигались?
Поймите, я не защищаю работников ГАИ. У меня к ним тоже отношение не из лучших. Но рассказывать сказки сидя перед монитором, это в лучших традициях нашего народа. Потом по форумам эти сказки обрастают дополнительными подробностями и в итоге, на мопед не садись, арестуют мгновенно. Соответственно зачем и ПДД знать и пьяным можно ехать и т.д. и т.п., ведь меня все равно признают сразу виноватым. В тоже время, если человек не будет читать сказки и поймет для себя, что он тоже участник движения и соответственно должен вести себя на дороге, то и меньше будет печальных сводок и теже менты начнут изменять отношение к скутеристам.
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для Delta1  
answerview
Уважаемый alexcar. Целиком с Вами согласен по поводу пьяных малолеток на скутерах (и не малолеток тоже).
Так вот, если с ними бороться (а это НЕОБХОДИМО), то бороться С НИМИ! Забирать скуты, штрафовать, сажать на 15 суток....
НО ПОЧЕМУ ВСЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕРЫ КАСАЮТСЯ МЕНЯ?
Я, блин, пьяным не ездю, дырчик у меня 49.7 кубов, ПДД не нарушаю...
КАКОГО ХЕРА ГАИ СУЕТ ПАЛКИ В КОЛЕСА МНЕ??? Вот в чем вопрос... (Шекспир прямо...).



С обезбашенными малолетками надо бороться, а как? У нас ездят козлы как хотят - по тротуарам, паркам, скверам, газонам и т.д.
Меня не останавливают (тьфу, тьфу, тьфу), а если сдуру махнет палкой, как подъеду поближе, отмахивается, проезжай, мол.
ЕЗЖАЙТЕ ВСЕ ПО ПРАВИЛАМ И ЗАЩИЩАЙТЕ СВОИ ПРАВА!!! ОНИ У ВАС ЕСТЬ!
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для alexcar  
answerview
Читаю и удивляюсь. Много эмоций и все. Что тяжело зарегистрировать кубатурник? Или изучить ПДД и ездить как все участники движения? Вы же своими действиями и провоцируете ментов на беспредел. Я за рулем авто 26 лет, на мото 15 лет, дочка 10 лет. У меня мот зарегитсрирован, с номерами, талоном ТО и страховкой, у дочки тоже. У обоих категории А, ездим в шлемах. И почему-то никто не останавливает и нет никакого беспредела! И честно говоря, меня бесит (когда я за рулем авто или мото) если вижу как несется пацан на скуте, без шлема с сигареткой в зубах на красный, или как недавно, на Парковой несся такой и упал на повороте. Я остановился, подбежал, а он пьяный в дымину. Говорю, поставь скут и приди в себя, он вскочил на скут и газу. Вот и попадет такой


Согласен! Из-за таких безбашенных нас скутеристов и ненавидят водители! Я зарегился - дорого, НО это необходимо. А ввести регистрацию 50 куб. - это не значит, что этих дебилов на дороге меньше станет.
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для alexcar  
answerview
Что тяжело зарегистрировать кубатурник?


Уж ОЧЕНЬ много мрео хочет за регу, если учесть самые "бютжетные" кубатурники стоят около 5500гр. Толи регить мот за 100 000гр и заплатить 1000 за регу, или дырч в кредит за 5500 и тыщу за номера - новый кредит брать на регу?

Или изучить ПДД и ездить как все участники движения?. У обоих категории А, ездим в шлемах. Удачи на дорогах!


Насколько я понимаю изучать и знать правила это одно -НУЖНО, а наличие прав, как книжки другое и стоит оно приличных денег.

И ментовской беспредел заключается не втом что следить за ПДД и пьяных и малолеток ловить, а в придирках не правильности ниличия документов на мопед. Вон Ра целый багажник всяких справок и инстукций возит на свой 50 сс СРІ.  А также ну навидят менты литую надпись на цылиндре 49,9 см. - говорят там 70 -давай регистрацию и права.
Вот вам и вывод - ПДД, малолетки, пьяные - это всё отмазки - оно им до фени, главное финансовая часть вопроса.
DSC, Адреналин (Днепропетровск), DzSC (Днепродзержинск),Ozon(Симферополь)
С уважением за организаторство и тех. помощь.
----------------------------------------------
http://moto-rage.com.ua/
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для alexcar  
answerview
Извини, но я не верю в бред про "документы растоможки"! Скорее всего кто-то где-то слышал, потом пересказал, добавил от себя, и пошло - поехало.

У меня требовали ВМД (вантажно-митну декларацію)! Причем на сержант или прапорщик, а целый майор! Привез я ее с магазина (оперативно скинули с Киева факсом) - возник вопрос (по аналогии с автомобилями): - Где номер шасси? Отвечаю - до 50сс не ставиться... Заявление о регистрации было подписано в течении 15 секунд. Один хрен - номеров и талонов в МРЕО нет!
Катаюсь не быстрее, чем бегаю.
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р. відповів для xeon  
answerview
Вот вам и вывод - ПДД, малолетки, пьяные - это всё отмазки - оно им до фени, главное финансовая часть вопроса.
Знаете сколько надо сдать наряду инспекторов за сутки дежурства?... 01_smile Можно создавать отдельную ветку в форуме...
В 2003 году было 150 грн! 05_shok и
Катаюсь не быстрее, чем бегаю.
like
good
bad
shockingly
03.06.2008 р.
answerview
чем больше мопедистов - тем больше будут приловчатся гаишники к тому как снять денюжку с нас!
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин