Или все таки брать малокубатурние типа нинзи 250,300? Хотя знакомые байкеры говорят что с 250-300 за сезон вырастишь и будет рвать на большую кубатуру.
у меня 2-й сезон 125-ка подубитая/подколхоженная, сейчас еще на обкатке после замены колечек (600км накатал, почти все притерлось но тяги еще чуть меньше чем должно быть). до замены колец - вдвоем 80 можно было ехать, одному - 90-95. для новичка как по мне - хватит. и не жалею, что не взял более мощный (хоть и учился на МТ кататься).
как по мне - лучше взять какой-то мотоцикл (не мопед 4-скоростной) б/у в сносном состоянии,кубов до 200, покатать сезон-два, потом - купить чего помощнее, а этот либо продать (за примерно те же деньги что купил), либо передать жене, либо поставить в гараже/на стоянке под домом для поездок по городу (все-таки мот за много тысяч зеленых президентов на стоянке хранить под дождем плохо, а подуставшего китайчика за 500-700 баксов не так жалко - подгнил ну и хрен с ним).
если сильно хочется новья - то можно и 110-ку мопедку сабур/альфу какую-то, правда потом придется привыкать к более другой кулисе на мотоциклах (на мопедках передачи переключаются по кругу)
и да, даже на 125-ке пару раз на бездорожье я устраивал непроизвольно "родео" (когда попадаешь в ямку на малой скорости, мот дергается, рука непроизвольно выворачивает газ - а дальше пытаешься на нем усидеть, как на гарцующем коне). на более мощном - не получилось бы удержаться. пару раз падал (один раз - в гаражах, после покупки тренировался, на щебенке переднее колесо юзом пошло при торможении, аккуратно лег почти в конце торможения, второй - медленно проезжал болото, в него и прилег как свинка). пару раз поначалу не вписывался в поворот, съезжал на обочину.