ВНИМАНИЕ! УВАГА!
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТЕМ, КТО В СТИЛЕ КЛИМА ЧУГУНКИНА ГОРДИТСЯ ТЕМ, ЧТО ОН "АКАДЕМИЕВ НЕ КОНЧАЛ"(с)
=Он двигается относительно них одинаковао.=
Сила сопротивления трения ролика относительно щек не может быть одинакова уже в силу того, что изнотовление двух деталей с абсолютно одинаковым трением качения на самом деле является сложной технической и технологической задачей, требующей прецезионной обработки.
Таким образом в каждый конкретный момент ролик окатывается относительно той поверхности, сопротивление качению которой в данной точке контакта выше.
=форма ролика а не шарика для УВЕЛИЧЕНИЯ пятна контакта - чтоб он медленнее срабатывался.=
Как я уже писал, с точки зрения увеличения пятна контакта более приемлимо изготовление грузиков, касающихся щек вариатора по плоскости, а не по линии. Предпочтение ролика шару объясняется тем, что с точки зрения технологии изготовление ролика дешевле и проще, чем изготовление шара. С точки зрения той же технологии изготовление грузика в форме бруска, который мог бы СКОЛЬЗИТЬ с тем же успехом, что и грузик в форме ролика, еще проще, чем изготовление ролика. Поэтому очевидно, что неиспользование грузиков в форме бруска однозначно указывает на то, что грузик должен иметь возможность прокатываться, а не просто скользить.
=Сравнивать с подшипником нелогично - там две поверхности двигаются отнносительно ролика в разные стороны, а в вариаторе - в одну.=
Э, батенька, не видели вы внутривальных подшипников.
=Единственное, чего я не понимаю - это почему действительно не сделать щеки варика с разным коофициентом трения для продления жизни роликов. Хотя, впрочем, вполне возможно, что в тюнинговых именно так и делают.=
См. выше. А ели внимательно прочесть, что написал Shisik, то можно с легкостью убедиться, что проблема с проворачиванием роликов была не столько в наличии/отсутствии смазки, сколько в царапинах на рабочих поверхностях вариатора.
Что касается последствий полировки вариатора и смазки роликов - нет ничего удивительного. Если ролики могут перемещаться легче - значит вариатор реагирует на увеличение оборотов двигателя более быстро и точно.
Что касается собственно смазки:
- чтобы она не вылетала - не наносите ее очень толстым слоем; после нанесения - некоторое время поработайте на щадящих режимах. Я приводил выше характеристику графитовой смазки - даже после выработки маслянистых компонентов 10% графита остается связано с деталями и продолжает работать как смазка.
- смазка не может выгорать на тех режимах, на которых работает вариатор. Чтобы она начала выгорать, условия работы должны быть такими, что на корпусе вариатора можно было бы жарить яичницу
Еще раз: даже применение смазки и полировка вариатора не приведут к абсолютной неизнашиваемости роликов. Но ресурс их работы это продлит.
ВНИМАНИЕ! УВАГА!
ТЕМ, КТО "АКАДЕМИЕВ НЕ КОНЧАЛ"(с) МОГУТ ВЕРНУТЬСЯ К МОНИТОРАМ!