ВНИМАНИЕ! УВАГА!
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТЕМ, КТО В СТИЛЕ КЛИМА ЧУГУНКИНА ГОРДИТСЯ ТЕМ, ЧТО ОН "АКАДЕМИЕВ НЕ КОНЧАЛ"(с)
=Он двигается относительно них одинаковао.=
Сила сопротивления трения ролика относительно щек не может быть одинакова уже в силу того, что изнотовление двух деталей с абсолютно одинаковым трением качения на самом деле является сложной технической и технологической задачей, требующей прецезионной обработки.
Таким образом в каждый конкретный момент ролик окатывается относительно той поверхности, сопротивление качению которой в данной точке контакта выше.
=форма ролика а не шарика для УВЕЛИЧЕНИЯ пятна контакта - чтоб он медленнее срабатывался.=
Как я уже писал, с точки зрения увеличения пятна контакта более приемлимо изготовление грузиков, касающихся щек вариатора по плоскости, а не по линии. Предпочтение ролика шару объясняется тем, что с точки зрения технологии изготовление ролика дешевле и проще, чем изготовление шара. С точки зрения той же технологии изготовление грузика в форме бруска, который мог бы СКОЛЬЗИТЬ с тем же успехом, что и грузик в форме ролика, еще проще, чем изготовление ролика. Поэтому очевидно, что неиспользование грузиков в форме бруска однозначно указывает на то, что грузик должен иметь возможность прокатываться, а не просто скользить.
=Сравнивать с подшипником нелогично - там две поверхности двигаются отнносительно ролика в разные стороны, а в вариаторе - в одну.=
Э, батенька, не видели вы внутривальных подшипников.
=Единственное, чего я не понимаю - это почему действительно не сделать щеки варика с разным коофициентом трения для продления жизни роликов. Хотя, впрочем, вполне возможно, что в тюнинговых именно так и делают.=
См. выше. А ели внимательно прочесть, что написал Shisik, то можно с легкостью убедиться, что проблема с проворачиванием роликов была не столько в наличии/отсутствии смазки, сколько в царапинах на рабочих поверхностях вариатора.
Что касается последствий полировки вариатора и смазки роликов - нет ничего удивительного. Если ролики могут перемещаться легче - значит вариатор реагирует на увеличение оборотов двигателя более быстро и точно.
Что касается собственно смазки:
- чтобы она не вылетала - не наносите ее очень толстым слоем; после нанесения - некоторое время поработайте на щадящих режимах. Я приводил выше характеристику графитовой смазки - даже после выработки маслянистых компонентов 10% графита остается связано с деталями и продолжает работать как смазка.
- смазка не может выгорать на тех режимах, на которых работает вариатор. Чтобы она начала выгорать, условия работы должны быть такими, что на корпусе вариатора можно было бы жарить яичницу
![17_wink](/contents/pics/smiles/17_wink.gif)
Еще раз: даже применение смазки и полировка вариатора не приведут к абсолютной неизнашиваемости роликов. Но ресурс их работы это продлит.
ВНИМАНИЕ! УВАГА!
ТЕМ, КТО "АКАДЕМИЕВ НЕ КОНЧАЛ"(с) МОГУТ ВЕРНУТЬСЯ К МОНИТОРАМ!
![03_biggrin](/contents/pics/smiles/03_biggrin.gif)