Опишу метод сборки движка который мы проделали вчера за 1.5 часа
На столике лежали чистые картера готовые уже так сказать слиться с новенькими детальками) а именно:
1.коленвал TMMP
2.2 подшипничка TPI
3.2 сальничка фирмы KOK
Мучали животинку на сто с другом.
1.Сначала напрессовали первый подшипник на коленвал который смотрит в сторону вариатора натиском гидравлического пресса.Чтоб не искривить вал, были вставлены металлические подложки пластины между щеками коленвала. На вал сел хорошо.
2.Второй подшипничек был напрессован так же.
3.Тем же прессом запрессовали вал с подшипником в половинку картера( та которая побольше)) с этими же подложками-пластинами.
4.Нанесли герметик на половинку и кинули половинки на штифты-направляющие и погнали обжимать картера болтами крестовым, так сказать, стягиванием.чтоб снимать натяжение и что б у нас не закусывало подшипник мы переодически постукивали по картеру и первому и второму молоточком.
5.Обжали. Коленвал туго крутится - натяг на подшипниках. постукиванием и окончательной подтяжкой всех болтов мы добились свободного вращения коленвала. Как выразился один тактовод с форума LL LAPUK мы "Сняли напряжение"
с коренных подшипников
6.Ставим сальнички оправкой типа длинной головки на трещётку
7.довольный как слон что оно крууутится
Пишите минусы такой сборки, так же было бы интересно почитать ваши методы сборки движочков
1 Гидропресс -это лишнее
2 подшипники в половинки картера нужно сажать на горячую, к примеру, строительным феном, греем посадочное место .
3 Молоток, при сборке движка-это зло.
Обычно вставляются в половинки подшипники,а потом собирается двигатель.
Я же, сажаю один подшипник на колено, грею посадочное место феном, вставляю колено с подшипником в половинку.Потом грею посадочное место второй половинки, вставляю туда подшипник, после остывания собираю движок.Если нужно-напряжения снимаю при помощи втулок.И никаких морозилок, замораживаний и молотков.Правильный инструмент рулит.