Проект маленьких но верных правил движения колонной.
Раздел 1 "Формирование колонны"
Пункт 1. Во главе колонны находятся 2 человека- старшины колонны.
Требования к ним -
а)Они точно знают маршрут следования и месторасположение конечной точки следования.
б) Возраст больше 18 лет + достаточный опыт вождения мототехники. Желательно наличие
водительского удостоверения с открытыми категориями А или В.
в) абсолютно трезв
г) наличие всех документов на скутер.
Их задача - вести колонну от начальной до конечной точки следования, соблюдая правила дорожного движения, выбирая максимально безопасный и удобный маршрут со скоростью, позволяющей всем участникам колонны двигатся не прибегая к режимам максимального ускорения и экстренного торможения, подают сигналы маневрирования.Рекомендуемая скорость 35-40 км/час.
Пункт 2. Колонну завершает "закрывающий". Требования к нему - аналогично пункту 1. Его задача- контролировать движение колонны сзади, оказывать помощь отставшим, вышедшим из строя скутерам, в случае ЧП связаться с старшинами колонны для обсуждения совместных действий и помощи пострадавшим.
Он подаёт сигнал поднятым вверх указательным пальцев на вытянутой вверх руке " Колонна к движению готова"
Пункт 3. В случае если колонна насчитывает 15 и более скутеров - то она разбивается на 2 и более десятки во главе со своими десятскими. Требования к нему -аналогично пункту 1.
Пункт 4. Перед началом движения все участники колонны занимают своё место в ней и
выстраиваются парами по два. На скутере должен быть включен ближний свет фар, на водителе одет шлем безопасности.
Раздел 2 "Начало движения"
Пункт 1. Перед началом движения колонны старшина включает сигнал "Левый поворот", убеждается в отсутвии помех и наличии сигнала " Колонна к движению готова" и только после этого даёт сигнал " Начать движение" -"Отмашка правой рукой сверху вниз"
Пункт 2. Все участники колонны дублируют сигналы манёвров впереди стоящего скутера. Не допускается искажать сигналы, включать заранее или выключать их гораздо позднее чем впереди идущий скутер.
Пункт 3. Колонна начинает движение ТОЛЬКО лишь по сигналу старшины колонны. Начинать двигаться разрешается лишь после того, как начал движение находящийся перед Вами скутер в колонне. Категорически запрещается САМОСТОЯТЕЛЬНО начинать движение!!!
Пункт 4. Старшины колонны как можно быстрее набирают скорость 30 км и поддерживают её до тех пор, пока не убедятся через зеркала заднего вида в том, что всё колонна пришла в движение , и выстроилась в порядке достаточном для безопасного следования. После этого производят набор скорости в 40 км час или меньше ( в зависимости от дорожной обстановки) и продолжают движения по маршруту.
Пункт 5. Проезд перекрёстков и изменение направления движения. Если колонне необходимо совершить манёвр ( изменить направления движенья) то старшины колонны за 50 -100 перед манёвром включают нужный указатель поворота и начинают снижение скорости.После завершения манёвра необходимо выключить указатель поворота. Проезд регулируемого перекрёстка представляет собой сложный манёвр из-за того, что не вся колонна успевает проехать на разрешающий сигнал светофора. После проезда перекрёстка старшине колонны необходимо убедится в том, что вся колонна проследовала его на разрешающий сигнал светофора. Если часть колонны осталась за светофором то старшине колонны необходимо уменьшить скорость до 20 км/час и продолжать движение с данной скоростью до тех пор, пока отставшая часть не присоединится к голове колонны. Аналогично необходимо и проезжать нерегулируемые перекрёстки при движении со второстепенной дороги.
Раздел 2 "Движения в колонне"
Пункт 1 . При движении в колонне следует соблюдать следующие правила:
а) чётко придерживаться своего места в колонне
б) не производить необдуманных и опасных манёвров
в) не менять самостоятельно маршрута движения, даже если вам кажется что так проще и быстрее.
г) соблюдать правила дорожного движения
д) внимательно следить за сигналами впереди идущего скутера и дублировать его сигналы.
е) корректно вести себя по отношению к другим.
Пункт 2
Двигаясь в колоне, скутера располагаются в шахматным порядке с расстоянием и интервалом между скутерами, которое позволяет безопасно провести манёвр при сложившейся экстремальной ситуации, уклоняющийся от препяствия.
Пункт 3
При движении за пределами населённых пунктов колонна движется в ряд по одному. Это связано с более напряжённым скоростным режимом на межгороде, где авто едут в 2- 3 раза быстрее колонны и ограниченным размером трассы.