MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 23:06
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Обзор китайских двигателей, разновидности, типы, сравнения

Переглядів: 344807
RA
22.05.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Давайте присмотримся повнимательней, что же на самом деле приводит в движение все видимое разнообразие скутеров на дорогах. Бесспорно, сразу бросается большое количество продукции китайских производителей, она вся при этом делиться на две категории двухтактные и четырехтактные.

Первая самая большая это четырехтактные двигатели. Большинство их ведет свою родословную от хондовского 139QMB, который был разработан в начале 90 годов на тайваньском филиале Хонда, который сейчас приобрел самостоятельность и называется Кимко. (KYMKO). На рубеже тысячелетия в Китае при активном участии «Хонды» было налажено производство таких двигателей. Насколько хорошо получилось, можно судить по тому, что китайские скутеры, снабженные 139QMB, поставляются в Японию под маркой «Хонда». Лидером по производству этих легендарных моторов является корпорация «Хонлинг», которая имеет собственные производственные мощности. 139QMB устанавливаются не только на скутеры марки «Хонлинг», но поставляются на многие сборочные цеха по всему миру. Этот двигатель легко можно узнать по маркировке на левой стороне картера. Номер начинается с 139QMB, далее следует порядковый номер изделия. Этот мотор не имеет видимых слабых мест, он прощает халатность и небрежность владельцу. Обладает достаточной мощностью для полноразмерного двухместного скутера. Первые 5000 км. происходит притирка всех узлов, после чего такой мотор продолжает служить владельцу еще 15000-20000 км. Достигая скорости 90 км/час.

Некоторые китайские заводы, пошли своим путем и создали так называемый свой двигатель 1P39QMB. Внешне он полностью копирует хондовский 139QMB. При более близком знакомстве разница бросается в глаза. Начнем по порядку. Сборка, двигателя совсем не подразумевает регулировку зазоров в клапанах. Карбюратор тоже не настроен на работу, поэтому приходится перед продажей начинать с его прочистки и регулировки.Попадались экземпляры, которые даже опытный механик несколько часов не мог вернуть к жизни. Дальше идет вариатор, он тоже не думает сразу работать. Начинает свою работу нехотя со скрипом и очень вялым разгоном. Конечно, если 1P39QMB попадет в опытные руки, он будет работать. Единственный смысл выпуска этого двигателя-это сделать скутер наименее дорогим. Поэтому все скутера с 1P39QMB это бюджетные варианты разных только китайских производителей. Он стоит на скутерах марки «GX», «E-Moto» и некоторых других. Такой мотор без обкатки не имеет достойной динамики. После первых 2000 км. он немного оживает от ваших усилий, как финансовых так и моральных. Но после 10000 км. требует капитального ремонта, который редко возвращает его в строй. Единственный вариант это избегать этого двигателя, или готовиться к доводке его своими руками. В конце концов, 1P39QMB это набор новых деталей которые можно заставить работать.

На скутеретах и мопедах устанавливают четырехтактный четырехскоростной клон, самого массового мотора это «Хонда Куб», теперь его называют 1Р39FMB. Главное его преимущество это тираж выпуска за 25 лет выпуска его выпустили 15 миллионов экземпляров. Коленвал и коробка передач работают в одном картере, что значительно упрощает его обслуживание. На 1Р39FMB можно колесить по дорогам, как с хорошим, так и неважным покрытием. Ресурс этого шедевра японской инженерной мысли достигает 25000-30000 км. Достигнуто это бережным отношением к идеям заложенным при изобретении. При производстве китайские инженеры постарались свести к минимуму свои дополнения. 1Р39FMB так же может поставляться с автоматическим сцеплением. Внешне они ни чем не отличается друг от друга. Есть варианты 1Р39FMB даже с автоматической коробкой передач. Главное условие долгой и надежной его работы это хорошее масло. Вот на чем не стоит экономить. Модификации этого мотора с увеличенным объемом цилиндра стоят многих АТВ. 110 кубовая модификация 1Р39FMB участвует новом национальном классе по мотокроссу, который уже несколько лет проходит в России при активно участии ООО «Версия» выпускающая технику для соревнований в городе Ижевске.

Далее идут двигатели 1Р57QMJ объемом 125 и 150 кубических сантиметров они устанавливаются на более дорогие модели компаний «БМ» «Форсаж» «Хонлинг» и прочих. По надежности и конструкции он копирует 139QMB, являясь хорошей копией массовых японских. Ресурс этих моторов не менее 25000 км. 1Р57QMJ обладает мощным разгоном и высокой максимальной скоростью. Главный недостаток этих моторов цена скутеров на которые их устанавливают. 45000 рублей, это минимальный взнос для вступления в клуб 1Р57QMJ. Купив этот мотор однажды, он будет долго служить вам верой и правдой долгие годы.

Далее идут двухтактные моторы китайских производителей, их не много точнее всего один D1E41QMB. Он оборудован цепной задней передачей, что делает его из ряда вон выходящим. При этом привод маслонасоса тоже взят от заднее колеса, поэтому для надежной работы необходимо в бензин добавлять масло в пропорции 40;1 Большим ресурсом D1E41QMB не наделен 10000 км. это его предел. Далее следует замена колец. По труду и затратам денег это не много. Поэтому замену колец можно считать профилактикой. Еще, что не «любит» этот «старичок» это скорость более 50 км. в час. При соблюдении этих условий D1E41QMB, это надежный узел. Да и чему там ломаться, ведь в нем нет даже вариатора. Устанавливается он на продукцию «БМ» «Джелли» «Форсаж» «Патрон» и других.


Некоторые крупные китайские производители уже созрели до установки двухтактных двигателей именитых европейских производителей. Типичным представителем является QJ1E40QMB. Все эти двигатели прошли длительную проверку у европейских производителей. Это двигатель «Benelli». Все эти двигатели объединяет одно, это раздельная смазка и высокая мощность. Но прошло время, экологические требования вытеснили их с дорог Европы. Теперь они массово поставляются китайским производителям, скутеры которых претендуют на высокие технические и качественные показатели. QJ1E40QMB устанавливают на мопеды «Кевей», а так же на набирающую высокие обороты продукцию компании «Стелс». QJ1E40QMB этот двигатель легко проходит до капремонта 15000-20000 км., что для двухтактника очень хороший показатель. Этот двигатель очень любит качественное масло высокого класса европейских производителей. В остальном он не требует никаких специальных знаний или навыка.


Вот собственно и все наиболее массовые двигатели, на которые хватает денег у скутеристов в провинции. Все эти моторы выполняют главную свою функцию, они несут любовь к мотоциклу в массы.



P.S. Статья отражает, только мнение автора. Автор готов к аргументированному спору.
Админ. www.mopedka.ru
Змінено: 26.05.2008 р., RA
like
good
bad
shockingly
16.05.2009 р. відповів для RA  
answerview
В связи с тем, что у меня нет мануала, меня интересуют вопросы:
1. В системе смазки LY157QMJ есть масяный насос, масляные магистрали, каналы или там смазка разбрызгиванием?
2. Натяжитель цепи ГРМ надо регулировать вручную, или это делается автоматически?
3. Сверху на карбе - это что, вакуумная диафрагма? Для чего она нужна? 06_question
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.05.2009 р. відповів для Master_A  
answerview
Сам хотел услышать грамотный ответ. Судя, по наличию в системе смазки вакуумного крана - цикл смазки - импульсный, Каналы, или раздбрызгивание - какая разница? При каналах, и малом давлении - получаем "точечную смазку", при разбрызгивании - все сразу и "от души". Главное - масло должно подаваться на узел в строго определенное время. В случае с вакуумным краном - это не реально - цилиндр, шатун, и прочее - смазываються в различный период временного отрезка. Вот и хочеться ознакомитьсся с циклом .Чет у меня подозрения - все узлы получают порцию масла в одно и то-же время. А это не есть гуд.
По поводу ГРМ - сам чайник, ниче не скажу.
По поводу иглы с мембраной- таки да. Данный карб работает в автомат режиме. Чем больше разряжение в камере - тем выше поднимаеться игла, ну и отсюда и изменения в работе карба. Проще - ты дроссельной заслонкой ( ручкой газа) только регулируеш диаметр дифузора (диаметр сопла и пропускную способностью карба).Создаеться различное разряжение в камере. Игла больше или меньше поднимаеться - формируя нужную топливную смесь. Остальное - качество и состав смеси - делает сам карб.
Залезть и самому разобраться можно. Но не хочеться биться мордой об асфальт, если все это пройдено другими.
like
good
bad
shockingly
17.05.2009 р. відповів для karadjia  
answerview
Спасибо за разъяснение по карбу. Вот только про наличие в системе смазки вакуумного крана я первый раз слышу! Это что вообще такое? 05_shok  Вакуумный краник, насколько я знаю ставят, в системе питания, на топливном баке.
like
good
bad
shockingly
18.05.2009 р. відповів для karadjia  
answerview
Сегодня зашел на ветку по мануалам, скачал и во всем разобрался сам. И Вам советую поступить также. 21_umnik
like
good
bad
shockingly
RA
18.05.2009 р. відповів для voron  
answerview
Можно ли поставить на скутер вместо D1E41QMB  другой. Какой подойдет по креплению.


Это копия ямаховского 3KJ, по креплениям можно например ямаховскую сотку вкинуть без проблем.
like
good
bad
shockingly
RA
18.05.2009 р. відповів для karadjia  
answerview
Никакого вакуумного крана в системе смазки нету, стоит обычный маслонасос который обеспечивает непрерывную подачу масла.
like
good
bad
shockingly
RA
18.05.2009 р. відповів для MMixailSymi1  
answerview
Кто нибудь может рассказать об этом двигателе -152FMI ?
Может кто сталкиваться с таким двигателем :152FMI ? Как он в обслуживании? Как по запчастям? Как держит нагрузки?
Если не в тему-Модераторы переместите куда надо
В инете прочитал что после 10000-12000км НАДО капиталку ему делать!? Правда это?
У нас в Сумах Мото с такими двигателями по 3990грн продают
05_shok


Про капиталку неправда, по остальному не знаю.
like
good
bad
shockingly
18.05.2009 р. відповів для RA  
answerview
RA ,извини что не по теме  ,но очень надо.судя по форуму ты хорошо разбираешся в китайских мотах.я купил себе бу футонг 250-3 .заводится хорошо,едет ,но когда трогаешся -чуть провал,а потом подхват. где ему добавить топлива ?что крутить?
like
good
bad
shockingly
GiM
18.05.2009 р. відповів для zagor42  
answerview
RA ,извини что не по теме  ,но очень надо.судя по форуму ты хорошо разбираешся в китайских мотах.я купил себе бу футонг 250-3 .заводится хорошо,едет ,но когда трогаешся -чуть провал,а потом подхват. где ему добавить топлива ?что крутить?

Иглу в карбюраторе подыми на одно деление
Или устрани подсос воздуха по патрубкам(это болезнь этих моторов)
Хомуты замени на обыкновенные широкие в любом строймаге или автомагазине есть
like
good
bad
shockingly
18.05.2009 р. відповів для zagor42  
answerview
но когда трогаешся -чуть провал,а потом подхват

бедноватая смесь. Не знаю, что у тебя регулирует винт качества. Если воздух - закрутить, если топливо - открутить. Для начала крути на пол-оборота и пробуй.
Охота пуще неволи...
like
good
bad
shockingly
RA
18.05.2009 р. відповів для zagor42  
answerview
Ко всему сказанному хочу добавить что болты качества у него снизу карбюраторов
like
good
bad
shockingly
ruslan13
19.05.2009 р. відповів для RA  
answerview
Подскажите пожалуйста зазор клапанов на двигатель zongshen zs167mm, 250см3 или где найти  мануал.
Заранее спасибо!!!
Или как отрегулировать незная зазор ,чтоб не спалить клапана? 27_dash
like
good
bad
shockingly
RA
19.05.2009 р. відповів для ruslan13  
answerview
Смотри тут http://moto.kiev.ua/forum/?trid=moto/1211218175464&vp=17#lastpost
like
good
bad
shockingly
20.05.2009 р. відповів для Bazilevs41  
answerview
У моего друга была такая же картина. Причину нашли только после снятия головки: на выхлопном клапане был зазор в полседла. Притерли клапан и все пришло в норму. Но почему это произошло, мы так и не поняли. Не было ни следов прогара, клапан не погнутый.
Хочу Всё Знать
like
good
bad
shockingly
ruslan13
20.05.2009 р. відповів для RA  
answerview
Спасибо за ответ.
Всеравно не найду, у них маркировки движков другие....
Я в отчании....
like
good
bad
shockingly
RA
20.05.2009 р. відповів для ruslan13  
answerview
У тебя движок идентичен движку зонга эндурика 200 только диаметр поршня больше. А про зазоры на эндурика 200 там писали, поиск там есть, отчаиваться не стоит и всё получится.
like
good
bad
shockingly
20.05.2009 р. відповів для RA  
answerview
правильно ли я понял что эти болты регулируют смесь на холостых ипереходных оборотах?закручиваю-вроде обогощается,выкручиваю обедняется.а на больших нагрузках все зависит от положения иглы.так ли это? ты уж не обессудь но очень хочу понять работу некоторых узлов этого мотоцикла.в юпитере конечно все проще
like
good
bad
shockingly
ruslan13
21.05.2009 р. відповів для RA  
answerview
стучат клапана (несильно, только начался недавно звук). по мануалу зазоры: 0,05 и 0,08. проверенные 0,15 и 0,21.
пробег 2600.
отрегулировал так: 0,09 и 0,14. стук пропал.
Таже история и у меня!!! Только выпуск у меня сейчас 0. 25.
Завтра буду крутить !
Если все ок, тогда можно в суботу поднять целину в лесах. 18_good  03_biggrin
Спасибо за помощь!!!!!!!!! 20_drinks
like
good
bad
shockingly
RA
21.05.2009 р. відповів для ruslan13  
answerview
Да незачто  01_smile  А пахать с пользой надо - навесное оборудование и огороды культивировать  18_good
like
good
bad
shockingly
21.05.2009 р. відповів для RA  
answerview
RA,подскажи пожайлуста,если менять ЦПГ больше,т.е. 150 кубиков на двигателе 152 QMI,необходимо ли менять карбюратор,из-за того,что там больше диффузор,или все таки родной прокатит ???
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин