Дохренище - это не мера объёма.
В современных маслах изначально содержатся все необходимые пакеты присадок (противозадирнвые, противоизносные, моющие и т. д.). Liqui Moly в своей маркетинговой деятельности не заостряет внимание на этом факте и вводит пользователей в заблуждение, оперируя информацией времён войны во Вьетнаме. Это что касается молигенных присадок.
Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотистых бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Что до самого молигена, то измельчённый, химически чистый MoS2 (прямой родственник графита) является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за его слоистой структуры, которая позволяет держать огромные нагрузки в узлах трения. Молекулы дисульфида молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга примерно как страницы книги. Только молекулы графита имеют круглую форму, а молибдена - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок. Однако современные моторные масла содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфид молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.
Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
В спецификациях, например, Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не лицензированы, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму. Во многих странах производство или импорт масел с добавками дисульфида молибдена обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2.
Мой китайский мопед - разрисованный бак.
Мой китайский мопед - сзади штатовский флаг.
Круче транспорта нет,
Чем китайский мопед!
[URL=http://shot.qip.ru/00kUBW-5iaKRDWbk/]http://f5.s.qip.ru/i