В период обкатки, если заливать синтетику, детали очень плохо притераются и идет перегрев и подклинивание поршневой. Детали не могут нормально притерется друг к другу.
але ж синтетика має куди кращі змазочні властивості.. звідки перегрів?..
При прогреве движка, поршень расширяется сильней чем гильза цилиндра, (выбирается тепловой зазор) Еже-ли поршень не прикатан, при нагреве он имеет больший размер, и при движении поршня получается повышенное трение, (расперание цилиндра поршнем). В тех местах, где повышенное трение, происходит притирка (обкатка)--(стачивание мест повышенного давления). В других местах, где нет повышенной нагрузки на стенки цилиндра, масло -- минералка, держит маслянную плёнку, и не допускает износ. Заливая синтетику, мы не даем нормально притерется поршню (стачиваться). Ведь при сборке двигателя, поршня
жестко стачивают на токарном станке под нужный размер, и не кто из токарей не точит тупым резцом--- поливая синтетикой
Всё делается для того, что-бы двигатель быстрей вышел на максимальную мощность, меньший нагрев, экономия топлива, масла. Тоже самое и с кольцами.
мінералка дає так звану "швидку обкатку" - чим знижується ресурс двигуна, а також іде гірша змазка саме тоді, коли вона особливо потрібна мотоциклу - у період обкатки.
------ не правильный вывод. Можно залить супер синтетику, и обкатывать 20-лет, ползая по городу и трассе, с постоянными остановками для охлаждения
(садо-маза)
PS. Вязкость любого масла дана при 100 градусах по Цельсию. При повышении температуры даже на 10 - 20 гр-в, у одних масел вязкозть резко падает почти в два раза, у других, всего на пару едениц.