Вопрос к знатокам в первую очередь,но мнения народа в общем тоже интересуют...
Купил я новый поршень CMR и теперь думаю как сделать правильно -просто поставить или хотябы взвесить для сравнения с родным.
Насколько я понимаю,то пара "коленвал-поршень"сбалансирована по весу.
Так вот -НУЖНО ли это ДЕЛАТЬ и ВОЗМОЖНО ли это в домашних условиях.
Очень интересует сам ПРОЦЕСС!!!
А также проверка коленвала на биение(погнутость)
Я когда менял поршень тоже об этом думал, новый был толи легче толи тяжелее не помню, но мне было лень что либо делать я на тот момент и так уже месяц его ремонтировал, потому поставил просто так, и ничего, все ок уже второй сезон.
Завод изготовитель ращитал так что при ремонте цылиндра (розточка) они учли изменение веса и баланс развесовка - учтена. Мой совет поршень необлечать - тем более ты никак несможеш выщитать где дисбаланс утя.
Для проверки коленвала нужен спец прибор но можно на глаз. Сними цилиндр и тебе будут видны щёки блинов коленвала - приставь к ним например острый стержень и проворачивай коленвал - следи за изменением расстояния между концом стержня и блином - делай выводы.
Исторически, проектировщики двигателей использовали термины первичная балансировка и вторичная балансировка. Эти термины связаны с порядком возникновения проблем в процессе разработки, и потому в какой-то степени отражают важность этих аспектов в балансировке.
Определения первичной и вторичной балансировок разнятся. В общем случае первичная балансировка связана с компенсированием момента движущихся поршней (но не их кинетической энергии) во время оборота коленвала. Вторичная балансировка связана с компенсированием (или отсутствием таковой):
кинетической энергии поршней;
несинусоидального движения поршней (иногда является частью первичной балансировки);
поперечного движения коленвала и балансируещего вала;
различных паразитных качений, создаваемых балансируемыми массами, как например нежелательный сдвиг оппозитных цилиндров в «оппозитнике», создаваемые дизайном коленвала.
Несмотря на утверждения дизайнеров и производителей, ни одна конфигурация поршней не является идеально сбалансированной. Подгоняя некоторые определения первичной и вторичной балансировок, можно утвержать, что некоторые конфигурации являются идеально сбалансированными в ограниченных рамках. Так, «рядная шестерка», V12 и crossplane V8 отлично сбалансированны по своей природе, а оппозитный двигатель имеет идеальную первичную балансировку, так как движение одной части компенсируется движением противоположной.
Одноцилиндровые двигатели
Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).
Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением момента поршня, шатуна и коленвала за каждый оборот. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирами для уменьшения этих вибраций.
Хотя эти балансиры устраняют вибрации на коленвале, они не могут сбалансировать движение поршня по двум причинам. Первая причина состоит в том, что балансирные валы двигаются как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому компенсирование вертикального движения поршня массой коленвала порождает горизонтальные вибрации. Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней, и потому синусоидальное движение коленвала не может полностью скомпенсировать движение поршня.
Во-вторых, существуют вибрации, порожденные изменением в скорости и кинетической энергии поршня. Так, коленвал будет замедляться, когда поршень ускоряется и поглощает энергию, и будет ускорятся, когда поршень замедляется и отдает энергию в верхней и нижней точке. Эта вибрация имеет двойную частоту по сравнению с первым типом вибраций, и её поглощение —- задача маховика.
Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырехтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала. Поглощение этого типа вибраций тоже задача маховика.
Так. для общего развития. Взвешивал я поршни(т.е. поршень. поршневые кольца. палец. сепаратор) Родной 71гр. мототеч 78гр. CMR. первый ремонт 78гр. Тяжелее в основном изза толстостенного пальца и утолщения в местах установки штифтов.Поставил новый поршень на старую поршневую. без расточки. блин. колбасить начало мотор. Сточил я на этом мототеч юбку. т.е. выровнял по юбке цилиндра. Стал у него вес 71.5гр. Накатал около 5000км. без вибрации.как говорится ...мотор шепчет... Сейчас поставил типа 65сс мототеч. так на максимальные обороты не раскрутить никак. такая вибрация. что даже винты из пластика выкручиваются . Жалею .что не занялся балансировкой. все равно двиг был расколот.
я тоже так делаю-подгоняю вес нового поршня по вес"родного".Иногда получается подобрать.Если несовпадает вес-вибрация срашная.
Также можно подогнать окна,юбку-моторчик гораздо легче крутится и максималки километров пять добавляется.
В мене на ямахі тоже стояла поршнева мото теч 65 сс то все норм закрутювася мотор так щоаж стріляти начинав то я на ній наїєдив 2000 км і продав то питав у чела чи щось робив то він каже все ок мотор шепче
Продаж нових і б\у запчастин до скутерів Контаки https://vk.com/club75651151 0637479281(Life) 0981327622(Киевстар) Пересилка по Україні -Новой Почтой
Привет!По биению коленвала-желательно проверять его при разобранном двигателе-или в центрах,или на призмах.Используется жесткая стойка с индикаторной головкой часового типа.Измеряется биение по шейкам,посадочным под подшипники,и ближе к краям цапфы.Но можно и на собранном двигателе-без генератора и вариатора,сделать приспособление,и тем же индикатором проверить.Но так только по краям цапф можно померять-на посадочных подшипников не получится.
В мене на ямахі тоже стояла поршнева мото теч 65 сс то все норм закрутювася мотор так щоаж стріляти начинав то я на ній наїєдив 2000 км і продав то питав у чела чи щось робив то він каже все ок мотор шепче
Ямаха вообще скутеры уникальные. как почитаешь. Но. если вибрация присутствует .надо с ней бороться. ИМХО.
Вот сегодня рылся,нашел случайно старые поршни.(читай выше,о чём речь).
Заметил, многие ремонтом занялись посреди сезона,может кому пригодится совет.
Слева мототеч, справа сток.Стачивал наждаком ,заметна разница ? оба теперь весят одинаково. (вырез сделан шириной,как в цилиндре)
Только пальцы наоборот стоят,это я только сейчас заметил, видна разница в толщине стенки.