А "общего" у них осталось довольно много, например пресловутый пп.11.14:
"11.14. Рух по проїзній частині на велосипедах, мопедах, гужових возах (санях) і вершникам дозволяється лише в один ряд по правій крайній смузі якомога правіше,
за винятком випадків, коли виконується об'їзд. Поворот ліворуч та розворот дозволяється на дорогах з однією смугою для руху в кожному напрямку і без трамвайної колії посередині. Дозволяється рух по узбіччю, якщо це не створить перешкод пішоходам."
А вот именно здесь законотворцы почему-то "забыли" отделить мопеды от великов, и цена вопроса здесь намного больше, чем вся 6-я статья
Согласен что если уж они взялись отделять мопеды от великов, то по логике должны это сделать во всех разделах, в том числе в п.11.14, а не только в которых им выгодно. В этом пункте мопеды оставили сознательно не из-за невнимательности, а из подлости чтоб не в коем случае не дать больше прав мопедистам и сильнее унизить. Толстомордые ублюдки правила пишут под себя а не для народа (как и все правительственные законы) этими дискрименирующими изменениями они пытаются изжить полтинники как класс ТС.
Ключевая фраза - "ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ". У нас в городе их аж ноль целых ноль десятых, да и сомневаюсь, что даже такой областной центр, как Николаев, прямо весь пронизан велосипедными дорожками. И даже если бы они были, то почему бы не передвигаться по ним, было бы намного спокойнее и безопаснее.... там хотя-бы дебильные таксисты не ездят.
С этим я не соглашусь. Какая разница есть ли в моем или еще чьем-то городе велодорожки, в каких-то они точно есть, в других будут. Лично мне встречались таковые на трассах проходящих через поселки и за их пределами. Эта дорожка имеет ширину около метра и знаете вдоль трассы тротуаров нет, поэтому по ней кроме велосипедов и пешеходы ходят и с животными и с тачками. Как же это мне на скорости 60 км/ч с ними разменуться, та даже по пустой метровой дороге попробуй проедь на 60 км - на секунду повернул голову и все, привет кювет. Так что здесь вы не правы. ПДД должны регулировать движение реального транспорта а не исторического. Так что мопеды убрали из п.6 - правильно, в этом есть здравый смысл и повторяю -ЭТО ПЛЮС! Современный мопед - не велосипед и в конструктивном плане у них практически нет ничего общего. Но то что полтос должен ездить по правилам для велосипеда (п.11.14) - полный абсурд и дибилизм