В тому і справа, що поршень не холодний, а холодний циліндр, навіть не холодний, а він просто довше розширюється ніж поршень, і в результаті цього зазор між ними дуже малий, і в тезультаті цього надлишковий тиск.
Порвало
Сразу чувствуется, что физику вы учили уже при реальной нэзалэжности
Есть ТРИ тела , участвующих в работе поршневой. Точнее - 7 в четырехтактнике.Это цилиндр, который - чугуний или иже с ним, поршень, который люминь, ну и кольца.
Любой материал применяемый в этих деталях при охлаждении СЖИМАЕТСЯ, соответственно - зазоры НА холодном УВЕЛИЧЕННЫЕ. Из за этого - к примеру на холодносм двигле холостые НЕСТАБИЛЬНЫ.
Поршень нагревается первым, теплоемкость люминя самая слабая. Цилиндр нагревается последним, он массивный, ну и материал более теплоемкий.
Зазоры до полного прогрева - УВЕЛИЧЕННЫЕ.
Дальше по маслу .
Читаем кучу умных статей, почему у масел в маркирорвке указаны температуры эксплуотации.
Ну и напрягаем моск, можно ли ездить без прогрева двигла, заодно думаем почему в новых буржуйских машинах насчет прогрева особых ограничений нет.