изредка в стартере не идёт зацеп и он только визжит, может это в стартере что то внутри труситься и вступает в контакт?,может в реле, хотя снятое оно клацало, а на скутере нет, но если трухануть за руль всегда заводиться с первого раза, вот что это за кинокомедия?
Возможно пора менять АКБ, хорошая батарея должна давать от 13 до 14 с копейками вольт, но даже это не показатель, так как на старой батарее может не быть силы тока, вот потому стартер визжит и не цепляет. А по поводу, напрямую от батареи к стартеру, дак кнопка не выдержит такой нагрузки, именно для снятия нагрузки пускового тока с кнопки, используется 4 контактное реле, которое по сути и есть кнопкой, только включается током. Пробы ради, можно поставить автомобильное, 4 контактное разомкнутое реле, только контакты придется подогнать, и не вздумай резать родную проводку, лучше сделать от родных фишек выводы, или на самом авто реле контакты подпилить. Постарайся всё таки восстановить как было с завода, что бы всё шло через штатные предохранители потому что пусковой ток не шутки, и если где накосячишь, и будет замыкание, то возможен пожар, горит проводка хорошо, а поскольку ты хочешь на прямую от АКБ, то предохранителя там уже не будет, если сам не поставишь. По поводу, трухануть за руль, ну значит где то плохо контачит. Я бы начал именно с АКБ, либо временно подкинуть хорошее, или с пускозарядного устройства попробовать завести.
Нас оберiгае вiд дурних законiв, таке саме дурне Iх виконання.
Русский корабль. Иди нахуй.