Тут народ чудной собрался пишут что барабанный тормоз устарел,а сами ездят на двухтактных двигателях ,почему то новые современные китайские четырёхтактные мопеды с дисковыми тормозами покупать не хотят.Вообще то и современные четырёхтактные двигатели тоже устарели.В европе уже почти весь транспорт переводится на электричество.Люди живут в германии ездят на электрических вело и проклинают дисковые тормоза.Они просто разоряют владельцев вело.Колодки стоят больших денег и стираются мгновенно.Продают эти вело и покупают с барабанным тормозом.Барабанный тормоз простой и надёжный а дисковый это выкачивание денег из людей.Кто то на лохах миллиарды зарабатывает.
Для того чтобы уняться в этом вопросе надо просто разделить технологии и бизнес. Пока этого не сделать можно спорить до посинения и без результата. Разделяем.
Технологически дисковый тормоз это эволюция тормозов и он безусловно круче. Но с точки зрения бизнеса, до сих пор полно ситуаций, когда выгоднее поставить барабан.
Пример с дисковыми в Германии это бизнес - производитель намеренно делает дисковые с низким ресурсом, чтобы пользователи регулярно приносили денежку на новые части для дискового тормоза. А мог и бы их сделать очень долговечными, но это не выгодно.
Поэтому на мой взгляд по тормозам можно сказать так:
Да, барабанный тормоз это устаревший тип тормозов. Но он тормозил "сто лет" и будет тормозить и дальше, и поэтому, если есть аргументы из других областей в пользу его установки, то почему бы его не ставить, ведь он будет оправдан.
Если же речь вести о передовых технологиях и отбросить все мысли про стоимости, то дисковый будет впереди барабанного