Не поленился сделал фото с мануала Хонда Спейси,обратите внимание на то какое масло льется в движок и какое в редуктор,цветными линиями подчеркнуто API, и после всего фото Мотюля 10W-30 и трансмиссионки Кастрол ,которое я раньше заливал в редуктор ,какое там API.
Японская организация автомобильных стандартов (JASO)
Спецификации JASO подразделяются на следующие группы:
•М – для четырехтактных
•F – для двухтактных двигателей.
Для мотоциклетных 4-х такнтых двигателей, возможно применять автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств. У мотоциклов, в одном агрегате с двигателем, имеется фрикционный механизм сцепления (сцепление погружено в смазочном масле - "мокрое сцепление".) В этом случае непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки - модификаторы трения, снижающие коэффициент трения. Моторное масло для мотоциклов должно обеспечивать хорошее сцепление и не допускать проскальзывание, поэтому организацией JASO были введены масла группы М подразделяющиеся на категории MA и MB, которые отличаются коэффициентом трения для мокрого сцепления.
Масла категории JASO МА и JASO MA-2 - для 4-х тактных двигателей мотоциклов, имеют высокий коэффициент трения, они могут применяться в двигателях с высоким крутящим моментом и небольшими размерами муфты сцепления; они оптимальны для мокрого сцепления. Категория JASO MA-2 выполняет наивысшие требования и отличается более высоким коэффициентом трения, к категории JASO МА, что обеспечивает максимальное сцепление, даже у двигателей со сверхвысоким крутящим моментом.
Масла категории JASO MB – для 4-х тактных двигателей мотоциклов, oтличается от JASO MA и JASO MA-2, малым коэффициентом трения.