У меня только два вопроса — получится ли сохранить соосность при такой расточке, и как, блин, на токарном станке растачивать большую половинку?
Ответить могу только на первый вопрос-Конечно получится.Центр подшипника будет находится ТОЧНО в том же месте,что и раньше до сотых миллиметра.
На второй вопрос точно не скажу (сам процесс я не наблюдал,просто отдал картер с подшипником и потом забрал),но этот процесс по моему делается не на такарном станке,а на фрейзеровочном..
Главное не забудь про преднатяг,это важно.То есть размер в картере должен быть меньше наружной обоймы подшипника на 3 сотки (то есть размер подшипника 52,00мм ,требуемый размер в картере-51,97мм).Обязательно принеси ему подшипник,так как измерительные приборы могут иметь погрешность (как и размер подшипника),а тут должно всё быть точно.
К сожалению фото того картера я не делал,но вот на фото картер расточенный под бОльший вал,процесс тот же.
Сережа,теоретически проточить большую половину картера можно и в токарном станке,только учитывая длину картера двигателя и станок токарный нужно с большим межцентровым расстоянием
Конечно придется еще хорошенько напрячь мозги как этот картер туда приладить(закрепить в патрон) Ну и конечно головняк большой будет выставить деталь ровно
Вот у меня например на работе станок с межцентровым 200. Т.е можно обточить деталь с диаметром до 400 мм,но ведь картер гораздо больше!