Листаю тему уже около года по мере возникновения трудностей. Очень выручала много раз!
Набило оскомину обсуждение маслонасоса (особенно сальника
), но при этом очень мало инфы о принципе его работы и возможностях ремонта, производительности... Надеюсь мой опыт поможет ещё кому-то, поэтому делюсь.
Итак, предыстория: Лид 90, взят с рук, пробег скручен. Проблемы полезли через месяц владения. Решал, подглядывая сюда
В конце сезона сдох маслонасос=прихват. Есть мнение, что китайский в принципе норм.... ничего не могу сказать, однако
проблема в идентификации насоса от 90 и от 50! Инфы я не нашёл, пошёл в маг и купил, поставил, но прихваты не закончились. Списал на ушатанную ЦПГ. Решил доездить сезон так, а весной менять ЦПГ. Сменил. Ещё на обкатке словил 5 прихватов (масло в бак добавлял "на всякий случай"). Вобщем ушатал я новую ЦПГ, но при этом заметил, что расход масла примерно 1л на 1200-1500!!! Не иначе как мне насос от 50 продали. Раз такое дело, решил вникнуть в суть проблемы сломанного насоса, благо он на полке лежал. Решил разобрать и попробовать отремонтировать, ничем не рискую же. Если что выброшу.
Итак:
на первом фото: прошлый сезон, 2 насоса старый и новый, показано направление вращения вала привода, а синей стрелкой не помню что показывал (фото было для другого форума, местного). Хорошо видно, что старый заклёпан, а новый на винтах.
Второе фото:старый насос разобран. Хорошо видна выработка на крышке. Это меня порадовало, ибо решить проблему легко.
третье фото: корпус насоса. Заклёпки в японии были отлиты заодно с корпусом, а потом расклёпаны. Впервые такое вижу.
четвёртое фото: просто для наглядности сложил валы.
пятое: Вот здесь ключевой момент! Крышка сделана из стали, при том мягкой ( видно, как я "попробовал" её с краю сверлом для сравнения). Здесь, в теме я видел как кто-то писал "ремонтировать нельзя никак". Не правда! Изготовить такую крышку дома имея дрель и болгарку - полчаса. Проверено. Далее вопрос материала. Ясно, что он должен быть если не калёный, то как минимум твёрже чем Ст3 (сталь 3) хотя бы инструментальная (У). Но это на заводе можно рыться в складах и искать. Я нашёл очень дешёвое "колхозное" решение доступное каждому!
Ножовка по дереву фирмы Fit имеет весьма твёрдую сталь на полотне. Из него и решил делать новую крышку. Как я уже говорил, сравнил как сверлится старая крышка и ножовка. После ножовки в крышку серло пошло как лом через г--но.
шестое фото: 2 крышки. Старая, мягкая, и новая калёная. Заусенцы потом ещё наждачкой обработал. В корпусе просверлил отверстия 3,5мм и метчиком М4 нарезал резьбу.
То, что получилось на седьмом фото. Винты для спокойствия закрутил с резьбовым фиксатором ABRO синего цвета.
восьмое фото: видно с бока как прикручена новая крышка винтом.
После того, как всё это было закончено я одел на подводящий штуцер шланг, соединил с ёмкостью с маслом и шуруповёртом покрутил вал
привода против часовой стрелки Это важно! Если вращать по часовой - насос не качает. УРА! Качает!
Для чистоты эксперимента посмотрел сколько капель выдаёт при 1100 об/мин шуруповёрта = вала привода около 40 капель.
Для окончательного утверждения, что происходит регулировка проверил с полностью "закрытым" рчагом регулировки и полностью "открытым". Количество капель не меняется, а объём капли меняется. Это видно. Мерять мензуркой уже не было сил, так что остаётся только верить моему глазомеру.
Если что, то насос относится к плунжерному (поршневому) типу, в роли поршня выступает именоо та деталь, которая упирается в крышку, она вставляется в цилиндр, который приводится во вращение приводным валом. Для того, чтобы цилиндр совершал поступательные движения на его торце сделана фасонная отливка (на фото видно) которая упирается в направляющую. Для возврата цилиндр подпружинен. Когда мы рычагом регулируем подачу масла, то тем самым просто увеличиваем или уменьшаем величину хода цилиндра=объём накачиваемого масла.
Если интересен весь мой опыт владения и ремонта Лида, то он вот тут: http://scoot-club.ru/showthread.php?t=8882