Как там потом клеммы к скутеру подцеплять,желательно с фото?
Подтверждаю, что аккумуляторы от UPS на мопеде работают отлично.
Позапрошлый сезон я ездил на новом акуммуляторе с первой фоты (такой же, как предлагает Сергей Сергеевич).
Его ёмкость тогда прибор показал 6,95Ач, померил его же только что - 6,5Ач. Как он встаёт в мопед видно на второй фоте. В штатный отсек он входит довольно плотно, "защёлкивается" выступом на дне унитаза, и, в принципе, не требуется дополнительного крепления (один раз вылетел, когда я попал в очень большую яму на асфальте... но и зубы... чуть не вылетели). Шлем замечательно входит в унитаз, ещё и место остаётся
. Так что тем, кто не против потерять немного места в бардачке - настоятельно их рекомендую ввиду очень широкой распространённости (в 95% УПСов используются батарейки с таким форм-фактором) и низкой цене (~16$). По опыту ремонтов ИБП в них эти АКБ служат 3-4 года. Но температура внутри бесперебойника, пожалуй, повыше, чем в унитазе, да и ИБП включен и греется всегда, а мопед - только когда едешь, поэтому теоретичеки акум должен прожить более 4 лет.
Прошлой зимой мне случайно попался (не новый, из списанного бесперебойника) аккумулятор с третьей фоты: http://www.yuasa.com.tw/_english/03_vrla/03_detail.php?vd=42 , на котором я ездил прошлый сезон. В начале прошлого сезона его ёмкость была 3,85Ач, померил сейчас - 3,74Ач. Лёжа на боку (такие батареи допускают работу в любом положении) он идеально входит в штатное место.
По поводу переделки клемм - я не заморачивался, просто откусил стоковые клеммы и припаял АКБэшные провода от дохлого бесперебойника, поскольку в дальнейшем я буду пользоваться только такими батарейками ("У нас этого гуталина.."
, поскольку ремонтом ИБП занимаемся).
Ёмкость измерял вот таким приборчиком: http://www.36volt.ru/product/kulon-12m/ (просто незаменимая вещь, как при оценке б/у аккумулятора, так и при покупке нового как для мопеда, так и для машины
, продавцы АКБ просто офигевают, когда в магазин приходишь с такой штукой
, но цена
).
По поводу хранения АКБ зимой. Батарейки нужно хранить полностью заряженными (чем больше плотность электролита, тем ниже температура его замерзания, и меньше вероятность, что АКБ "раздует" на морозе) при возможно более низкой температуре (старение АКБ по сути - это химическая реакция, а скорость химических реакций изменяется вдвое при изменении температуры на каждые 10 градусов), минимально допустимая температура хранения - минус 40 градусов (ниже - есть вероятность, что электролит замёрзнет даже при полной зарядке).