Добрый день! Просьба к знающим людям о помощи - вот такая проблема с мопедом Honda Lead 50 AF48:
1. Изначально прогрев двигателя выглядел следующим образом: заводился с кнопки обычно с первого раза, ровные холостые обороты, если при непрогретом двигателе немного крутануть ручку газа и отпустить, то колесо начинало вращаться быстро в течение нескольких минут, после чего обороты сбавлялись, холостые ровные - двигатель прогрелся, трогался с места плавно. Сам прогрев занимал три-пять минут.
Через некоторое время эксплуатации изменилось поведение во время прогрева: не всегда стал заводиться с первого раза (точнее, чаще всего заводится после третьего-четвертого нажатия на кнопку), холостые обороты не всегда ровные, при прогреве если крутануть ручку газа, то дает обороты только на то время, пока ручку удерживаешь, после прогрева в течение 10-15 минут чаще всего трогается с места рывками и с надсадным звуком двигателя, рывки продолжаются буквально метров 5-10, после чего выравнивается. На горячий двигатель заводится-трогается обычно нормально.
2. Через пару-тройку недель после начала изменения поведения начала пропадать тяга: при движении по прямой и с горки особенно изменений незаметно, максималка и разгон если и изменились, то незначительно (по прямой 50-55 идет, с горы 60-70), но на подъемах двигатель стал "захлебываться", сбрасывая обороты, т.е. при движении в гору с открученной более чем на половину ручкой газа мопед набирает скорость, двигатель повышает обороты, в какой-то момент мопед дергается (будто отпустил ручку газа), обороты и скорость, соответственно, спадают, после чего опять пытается их набирать - и т.д., скорость движения в гору упала довольно значительно. Изменился звук двигателя - если изначально был ровный и мягкий, то теперь появились некоторые лязгающие звуки, при движении звук работы двигателя неравномерный, появилось какое-то "пощелкивание", типа тиканья часов (только чаще) (если у меня уже не глюки - постоянно прислушиваюсь).
3. Через несколько дней после начала его "захлебывания" ситуация стала совсем грустной, почистили карбюратор - полностью ситуацию это не исправило, но стало полегче, сбросы оборотов стали реже, но остались, звук в лучшую сторону не изменился. При этом мопед себя ведет, как ему заблагорассудится - может день отъездить спокойно, почти не проявляя себя, а на следующий день начать "проваливаться".
Огромная просьба ко всем, кто знает, из-за чего это может быть - посоветуйте (причем посоветуйте развернуто, ибо мопедист я начинающий, только постигаю все это, и не очень хорошо разбираюсь в устройстве (вот такими методами и узнаю)), что это может быть и что стоит проверить.
Информация о мопеде: мопед Honda Lead AF48, объем 49куб.см., 2005г. по документам. На момент покупки пробег был 16000км, сейчас 17400км. Передвигаюсь большей частью с пассажиром. Бензин заливался только 95, масло - Motul полусинтетика.
скорее всего подумерла поршневая.... потому и полязгивающие звуки, потому и работает не так как надо, потому слабо на гору тянет и то увеличивает то сбрасывает обороты, это всё связано с изношенностью поршневой, возможно всё обойдется только заменой колец на поршне, а возможно и точить придется, в любом случае нужно вскрывать котел и смотреть зазоры колец, смотреть все ли окна на цилиндре чистые, смотреть выработку, вообщем всё в таком духе... разбирай смотри а если чего не ясно спрашивай разжуем...